МАИ
16 октября 2024, 10:58
В МАИ заработал отдел в интересах авиационной корпорации "Рубин"
- Александр, расскажите немного о себе.
- До МАИ я работал на предприятиях, входящих в Роскосмос. В частности, под моим руководством было разработано несколько электронных блоков, установленных на борт космических аппаратов. В МАИ я пришел несколько месяцев назад в качестве руководителя отдела, созданного в интересах АК "Рубин", в котором, в числе прочих, выполняются работы по системам электроснабжения летательных аппаратов.
- Сотрудничество в данном направлении уже велось? И как давно существует отдел, который вы возглавляете?
- Соглашение о создании совместного отдела заключено в 2024 году. Однако стороны действительно имеют длительную историю взаимодействия в области гидравлических систем. А вот направление электрических систем начало развиваться на предприятии позже, поэтому сотрудничество в этой области тоже выстроилось не так давно - около пяти лет назад. За это время уже было выполнено несколько проектов, а также налажено взаимодействие по учебной части: организована система практик и стажировок.
- Какие специалисты работают в этом отделе?
- Одна из задач, которую мы ставили при создании отдела, - привлечение студентов для работы над совместными проектами с АК "Рубин", и она была успешна решена. В первую очередь, это касается студентов третьих и четвертых курсов института № 3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ. Однако мы постоянно расширяем список проектов и выполняемых задач. Поэтому сегодня готовы приглашать студентов, обучающихся и по другим направлениям. Например, тех, кто имеет опыт или интерес в области схемотехники, конструирования, программирования и математического моделирования.
- Какие задачи здесь решаете?
- Мы не только решаем актуальные задачи, стоящие перед предприятием и отраслью в текущий момент, но и создаем задел для будущих проектов в области систем электроснабжения и электрифицированных систем. Более того, мы выполняем опережающую подготовку кадров для отрасли, насыщая ими в том числе АК "Рубин".
В настоящий момент мы заканчиваем разработку системы мониторинга износа тормозных колодок и системы мониторинга температуры и давления колес летательных аппаратов. Это комплексный проект, в котором участвует не только наш отдел, но и другие подразделения МАИ. Также ведем разработку перспективного канала генерирования переменного тока.
- Перед нами стояла интересная задача передачи информации о состоянии колес летательного аппарата в систему общесамолетного оборудования. Сегодня в рамках данного проекта мы разработали блоки контроля и блоки передачи информации, а также автоматизированное рабочее место, так называемый имитатор системы управления общесамолетным оборудованием.
- А можете рассказать о разработке перспективного канала генерирования переменного тока?
- Сегодня развитие авиационных систем идет по пути увеличения степени их электрификации. Другими словами, электричества на борту становится больше. А значит, и генераторы должны обладать большей мощностью. В настоящее время мы с АК "Рубин" ведем совместные переговоры с головным заказчиком и разработку технических требований. При этом мы уже начали разработку математической модели канала генерирования. В этой работе активно участвуют студенты. В дальнейшем эта модель будет использована и на проектировочном этапе, и на этапе отработки изделий.
- Какое значение создание совместного отдела имеет для МАИ?
- Участие студентов в реальных проектах всегда повышает уровень их вовлеченности в образовательный процесс и, соответственно, качество подготовки. Таким образом, для МАИ это инструмент повышения качества образования. Также мы совместно с АК "Рубин" решаем проблему кадрового голода отрасли. Укрепляя связь с предприятиями реального сектора экономики, мы строим для себя сеть кооперации, которая позволяет выполнять комплексные, инновационные проекты.
- Насколько охотно студенты участвуют в работе отдела? Кто и как может сюда попасть?
- Для ребят это возможность применения своих теоретических знаний на практике, приобретения опыта работы по специальности. Работающие у нас студенты всегда с большим энтузиазмом выполняют поставленные перед ними задачи. А попасть к нам может практически любой маевец, имеющий желание учиться и готовность работать. В МАИ существует проект "Цифровая кадровая платформа", позволяющий студентам выкладывать свои резюме и откликаться на открытые вакансии. Дальше происходит собеседование. Кроме того, мы регулярно проводим собрания со студентами, на которых рассказываем о возможностях участия в работе отдела.
- Какие планы развития отдела?
- В 2025 году мы планируем увеличить количество выполняемых проектов. В том числе, за счет более широкой внутренней кооперации с подразделениями МАИ. Конечно, продолжаем привлекать студентов к работе. В следующем году некоторые из них уже смогут защитить выпускные квалификационные работы по направлениям тех проектов, которые они выполняют в отделе.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы