О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МЭИ разработали силовую электронику для нового БПЛА С-76

НИУ "МЭИ" у​спеш​но выполнил разработку компонентов гибридной силовой установки для тяжелого беспилотного воздушного судна ОАК-ОКБ Сухого. БПЛА С-76 имеет 8 винтов для вертикального взлета и посадки, приводимых во вращение электрическими двигателями через силовые полупроводниковые преобразователи, которые были созданы учеными МЭИ.

Силовой преобразователь содержит микроконтроллерную систему управления и инвертор на базе IGBT для преобразования постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания электродвигателя. Мощность на каждом винте достигает 100 кВт. Управление преобразователем осуществляется от полетного контроллера по авиационному цифровому протоколу ARINC-825 с резервированием канала связи.

"В 2022 году в рамках реализации программы "Приоритет 2030" МЭИ вошел в уверенные лидеры в новой для себя области - в силовой электронике для авиационной промышленности. Мы разработали силовые преобразователи и систему управления для электродвигателей винтов БПЛА С-76 ОАК-ОКБ "Сухого", а в 2023-2024 годах приняли участие в летных испытаниях и укрепили сотрудничество с ведущими компаниями авиационной отрасли. Уверены, что новая разработка станет значимым шагом в направлении создания безопасных и энергоэффективных решений в области беспилотных летательных аппаратов, аэротакси и электрических самолетов", ¾ рассказал ректор НИУ "МЭИ" Николай Рогалев.

Для горизонтального полета предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлета и разгоняет самолет до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъемную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счет электрической тяги.

Такой БПЛА может взлетать с площадок размером 17х17 метров, имеет взлетную массу 1500 кг, крейсерскую скорость 180 км/ч, высоту полета до 4000 м, может перевозить грузы объемом до 2 м2 и массой до 300 кг. Радиус полета без дозаправки в пункте назначения составляет 500 км, а дальность полета с грузом 200 кг превышает 1000 км.

Силовые полупроводниковые преобразователи, которые использованы в новом БПЛА, разработаны в НИУ "МЭИ" на кафедре автоматизированного электропривода под руководством заведующего кафедрой Алексея Анучина в рамках стратегического проекта "Климатическая трансформация энергетической отрасли" программы Приоритет 2030 и произведены малым инновационным предприятием "Вектор".
Авторские права на данный материал принадлежат «НИУ "МЭИ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка