НИУ "МЭИ"
21 августа 2024, 13:33
В МЭИ разработали силовую электронику для нового БПЛА С-76
Силовой преобразователь содержит микроконтроллерную систему управления и инвертор на базе IGBT для преобразования постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания электродвигателя. Мощность на каждом винте достигает 100 кВт. Управление преобразователем осуществляется от полетного контроллера по авиационному цифровому протоколу ARINC-825 с резервированием канала связи.
"В 2022 году в рамках реализации программы "Приоритет 2030" МЭИ вошел в уверенные лидеры в новой для себя области - в силовой электронике для авиационной промышленности. Мы разработали силовые преобразователи и систему управления для электродвигателей винтов БПЛА С-76 ОАК-ОКБ "Сухого", а в 2023-2024 годах приняли участие в летных испытаниях и укрепили сотрудничество с ведущими компаниями авиационной отрасли. Уверены, что новая разработка станет значимым шагом в направлении создания безопасных и энергоэффективных решений в области беспилотных летательных аппаратов, аэротакси и электрических самолетов", ¾ рассказал ректор НИУ "МЭИ" Николай Рогалев.
Для горизонтального полета предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлета и разгоняет самолет до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъемную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счет электрической тяги.
Такой БПЛА может взлетать с площадок размером 17х17 метров, имеет взлетную массу 1500 кг, крейсерскую скорость 180 км/ч, высоту полета до 4000 м, может перевозить грузы объемом до 2 м2 и массой до 300 кг. Радиус полета без дозаправки в пункте назначения составляет 500 км, а дальность полета с грузом 200 кг превышает 1000 км.
Силовые полупроводниковые преобразователи, которые использованы в новом БПЛА, разработаны в НИУ "МЭИ" на кафедре автоматизированного электропривода под руководством заведующего кафедрой Алексея Анучина в рамках стратегического проекта "Климатическая трансформация энергетической отрасли" программы Приоритет 2030 и произведены малым инновационным предприятием "Вектор".
Авторские права на данный материал принадлежат «НИУ "МЭИ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы