О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МО Польши подтвердили расследование нарушений в работе комиссии по смоленской катастрофе

Замглавы ведомства Цезарий Томчик отметил, что внутреннее расследование министерства по деятельности комиссии продлится до конца лета - начала осени в связи с изучением нескольких тысяч новых материалов

Прокуратура Польши расследует два дела о нарушениях в работе повторной комиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы с участием президентского самолета Ту-154М 10 апреля 2010 года. Об этом заявил в эфире радиостанции Polskie Radio замглавы польского Минобороны Цезарий Томчик.

"Мы направили уведомление по поводу нарушений в работе смоленской подкомиссии министру (юстиции Адаму) Боднару, оно находится в работе. Начались два расследования. Дело находится в прокуратуре", - отметил политик. Он также добавил, что внутреннее расследование министерства по деятельности комиссии, которое его глава Владислав Косиняк-Камыш начал в январе, продлится до конца лета - начала осени в связи с изучением нескольких тысяч новых материалов.

Ранее агентство PAP сообщало, что главная комендатура Военной жандармерии проводит следственные мероприятия по двум делам. Первое из них связано "с превышением полномочий членами подкомиссии или невыполнением ими должностных обязанностей в связи с уничтожением, утерей либо сокрытием 23 переданных им вещественных доказательств". Другое следствие ведется в связи с уничтожением второго правительственного самолета Ту-154М, который использовался в ходе работы подкомиссии.

Авиакатастрофа под Смоленском

Лайнер Ту-154М польского правительственного авиаотряда разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Делегация летела на траурные мероприятия в Катынь.

В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года была возобновлена работа комиссии, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе. В апреле 2019 года ее глава Антоний Мачеревич сообщил, что лаборатория, близкая к Минобороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154М частицы взрывчатого вещества.

15 декабря 2023 года Министерство обороны Польши сообщило о решении закрыть комиссию. Было объявлено, что это решение Минобороны "не подлежит пересмотру". В настоящее время оборонное ведомство ведет проверку деятельности комиссии Мачеревича.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка