ТАСС
18 июня 2024, 15:06
В МО Польши подтвердили расследование нарушений в работе комиссии по смоленской катастрофе
Замглавы ведомства Цезарий Томчик отметил, что внутреннее расследование министерства по деятельности комиссии продлится до конца лета - начала осени в связи с изучением нескольких тысяч новых материалов
"Мы направили уведомление по поводу нарушений в работе смоленской подкомиссии министру (юстиции Адаму) Боднару, оно находится в работе. Начались два расследования. Дело находится в прокуратуре", - отметил политик. Он также добавил, что внутреннее расследование министерства по деятельности комиссии, которое его глава Владислав Косиняк-Камыш начал в январе, продлится до конца лета - начала осени в связи с изучением нескольких тысяч новых материалов.
Ранее агентство PAP сообщало, что главная комендатура Военной жандармерии проводит следственные мероприятия по двум делам. Первое из них связано "с превышением полномочий членами подкомиссии или невыполнением ими должностных обязанностей в связи с уничтожением, утерей либо сокрытием 23 переданных им вещественных доказательств". Другое следствие ведется в связи с уничтожением второго правительственного самолета Ту-154М, который использовался в ходе работы подкомиссии.
Авиакатастрофа под Смоленском
Лайнер Ту-154М польского правительственного авиаотряда разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Делегация летела на траурные мероприятия в Катынь.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года была возобновлена работа комиссии, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе. В апреле 2019 года ее глава Антоний Мачеревич сообщил, что лаборатория, близкая к Минобороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154М частицы взрывчатого вещества.
15 декабря 2023 года Министерство обороны Польши сообщило о решении закрыть комиссию. Было объявлено, что это решение Минобороны "не подлежит пересмотру". В настоящее время оборонное ведомство ведет проверку деятельности комиссии Мачеревича.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы