Российская газета
28 ноября 2023, 08:45
В небе вне конкуренции
Звездами российской экспозиции стали военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), который впервые показали публике, и экспортная версия ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". В павильоне посетителям презентовали истребитель пятого поколения Су-57Э, самолет-заправщик Ил-78МК-90А, истребитель Су-35, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш и доказавший свою эффективность в реальных боях вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник".
Как сообщил генеральный директор АО "Рособоронэкспорт" Александр Михеев, портфель заказов на российское вооружение стабильно держится на уровне 50 миллиардов долларов. Страны Ближнего Востока традиционно занимают значительную долю в портфеле заказов Рособоронэкспорта, от 40 до 50 процентов. - Мы рассчитываем на рост заказов, в первую очередь, не в долевом, а в абсолютном отношении, учитывая активную работу в других регионах мира.
Главным драйвером роста до конца десятилетия Рособоронэкспорт видит технологическое сотрудничество-совместную с партнерами разработку и производство высокотехнологичной продукции, - отметил Михеев.
По данным госкорпорации "Ростех", на выставке были заключены договоры о поставке боевой и военно-транспортной авиации в 14 стран (сумма контракта - 13 миллиардов долларов), боевых вертолетов - в 18 стран на пять миллиардов долларов, авиадвигателей - в 14 стран на 4 миллиарда долларов. Таким образом, предприятия российского оборонно-промышленного комплекса, в том числе на юге России, обеспечены военными заказами на несколько лет. В Ростове-на-Дону производят и обслуживают знаменитые вертолеты семейства Ми-24/Ми-35, новейшие машины Ми-28Н "Ночной охотник" и самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26. Кстати, дебют экспортного варианта "Ночного охотника", который в НАТО назвали Havoc - "Опустошитель", состоялся в Объединенных Арабских Эмиратах два года назад. Иностранцев покорило сочетание боевой мощи, маневренности и живучести вертолета. Ми-28НЭ вооружены автоматическими 30-миллиметровыми пушками, могут нести три типа противотанковых ракет с дальностью действия шесть и десять километров, управляемые авиабомбы класса "воздух-ракета" и авиабомбы весом до 500 килограммов.
Кроме того, "Ночной охотник" отличается высокой живучестью. Лопасти несущего винта способны выдержать попадание 30-миллиметрового снаряда. На вертолете можно летать с одним двигателем, если другой поврежден. Передние и боковые стекла, а также сама кабина экипажа бронированы. В ходе специальной военной операции Ми-28Н продемонстрировал чудеса живучести: весной 2022 года пилотам удалось посадить подбитую из ПЗРК машину даже без хвостовой балки.
Не менее перспективным в плане бизнеса выглядит и производство вертолета Ми-26, для которого разрабатывается газогенераторный двигатель ПД-8. Перспективный мотор придет на смену двигателю Д-136 мощностью 11,4 тысячи лошадиных сил. Новая силовая установка создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействованы предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации, применяется опыт создания двигателя ПД-14.
"За счет применения нового газогенератора обеспечено снижение расхода топлива на 3 - 5 процентов по сравнению с другими двигателями. Исключение валютной составляющей и использование только российских материалов обеспечит десятипроцентное снижение цены двигателя и стоимости его технического обслуживания и ремонта" - сообщает Ростех.
Кроме того, перспективный авиадвигатель также можно устанавливать на строящиеся в Таганроге самолеты-амфибии Бе-200. Новая установка ПД-8 сейчас проходит стендовые испытания.
Работающие в Ростовской области предприятия оборонно-промышленного комплекса нарастили выпуск продукции за девять месяцев этого года в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2022-го. - Бесперебойная работа предприятий ОПК сегодня крайне важна. С учетом потребностей Минобороны предприятия этого профиля увеличивают производство по гособоронзаказу авиационной и вертолетной техники, спецхимии, спецзащиты и радиоэлектроники. Уже налажено обеспечение техникой СВО, - сообщил министр промышленности Ростовской области Андрей Савельев.
Кроме того, по его словам, на Дону уже начали производство беспилотных авиационных систем, которые поставляются в зону СВО. На Дону также утверждена региональная программа развития беспилотных авиационных систем до 2030 года. Согласно программе, количество выпускаемых беспилотников должно вырасти в десять раз.
Напомним, что индекс промышленного производства в Ростовской области с января по сентябрь вырос к прошлому году на 5,6 процента. Обрабатывающие промышленные предприятия с начала года отгрузили продукции более чем на триллион рублей. Это на 12 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме