О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Омской области произошло возрождение авиаперелетов по региону

Теперь в регионе есть первый внутренний маршрут. Он связывает областной центр и самый северный район - Усть-Ишим. Теперь туда можно долететь на самолете. Стоимость билета 2700 рублей. Это, конечно, чуть дороже, чем на автобусе, но гораздо быстрее. Если по земле добираться на север - 12 часов, то по воздуху всего 2. Рейсы выполняются три раза в неделю. На самом первом рейсе в путь отправилась съемочная группа "Вестей". Специальный репортаж Елены Беляевой.

В расписании рейсов омского аэропорта новая строчка. Омск - Усть-Ишим. Впервые за 30 лет в самый дальний северный район Омской области полетит пассажирский самолет. До посадки на борт меньше часа. Начинается регистрация первых пассажиров.
Процедура такая же, как и на обычном рейсе. На борт Ан-2 разрешается взять не больше 10 килограммов ручной клади - получаем посадочный талон, проходим досмотр и попадаем на летное поле.

Все формальности соблюдены. Начинается посадка на борт. А вот теперь - самое необычное для пассажиров, привыкших летать на больших авиалайнерах. Бортпроводника - нет. И места маловато, да и пассажиров всего 5 человек. Инструктаж проводит сам командир воздушного судна. Питание не предусмотрено. Но о пассажирах позаботились.

Взлет прошел успешно, наш самолет сейчас набирает высоту. Полет проходить на высоте примерно 600 метров. Успеем насытиться прекрасными видами омской области с высоты птичьего полета.

Примечательно, что впервые самолеты в Усть-Ишим полетели еще 78 лет назад. В 1946 году. А первая межрайонная авиалиния в регионе была открыта больше 90 лет назад. Она связала областной центр с Большеречьем и Тарой. Впрочем, тогда речь о регулярных пассажирских перевозках не велась. На борту По-2 - а именно этот самолет осуществлял первые полеты - помимо пилота, могли разместиться максимум два человека. Наиболее активно местные авиалинии начали развиваться уже после Великой Отечественной войны. К 1960 году в Омской области уже насчитывалось 20 аэропортов и семь посадочных площадок. К семидесятым годам все аэропорты местных линий имели свои помещения и были оборудованы радиостанциями. А на смену По-2 и Ли-2 пришли Як-12 и легендарный Ан-2. Однако, несмотря на такой взлет - в 90-е годы полеты в районы прекратились.

Но вот впервые за 30 лет полеты возобновлены. Пока только в самый дальний северный район.

С непривычки укачивает и уши закладывает. Почти все места на первый рейс раскупили журналисты. Но вот есть пассажир, которого никакая турбулентность не страшит. Евгений Куликов и сам пилот гражданской авиации. Давно летает на больших авиалайнерах, но сердце лежит к Аннушке - так называют ан-2 авиаторы. Еще мальчишкой летал на таком в Омск - сам родом из Усть-Ишима.

Евгений Куликов летчик - инструктор, первый пассажир рейса Омск - Усть-Ишим:

"Как говорится сама судьба привела меня сюда. Хочу вспомнить просто эту романтику, этот прекрасный самолет на котором выполняем рейс".

Самолет забирает пассажиров из аэропорта "Омск Центральный". Но базируется в частном аэропорту Поповка, в Азовском районе. И пока пассажиры еще дома собирали чемоданы, самолет готовили к полету. За два часа до первого рейса наш корреспондент Руслан Хасанов наблюдал за подготовкой. Все проверки проводит как летный экипаж, так и наземный персонал.

Ан-2 - это настоящая легенда советской авиации. Спустя десятилетия он надежен и по-прежнему в деле. И местные воздушные линии - это та сфера, в которой он еще готов показать себя.

Внутри тот же принцип - простота и надежность. Разумеется, никаких стюардесс. В них нет необходимости, да и пространство не позволит.

Экипаж опытный - тысяч часов налета по России. Отвечают за полет 3 человека - пилот, второй пилот и техник. Считанные минуты и самолет идет на разворот. Полоса свободна. Можно разгоняться. И вот через три часа - уже с пассажирами - самолет садится в Усть-Ишиме. На полосе исторический рейс встречают местные жители.

В Омск борт возвращается через два часа. В местном аэропорту терминала нет. Так что регистрация на рейс проходит в автовокзале. Посадочные талоны заполняют пока от руки. Из Усть-Ишима в Омск летят уже 9 человек. Рейс только запустили, а уже пользуется спросом. Ведь разница в цене с наземным транспортом не такая уж и большая. Билет на автобус из Омска до Усть-Ишима стоит почти полторы тысячи рублей. Добираться 12 часов. А на самолет меньше трех тысяч и лететь всего 2 часа.

В Усть-Ишимский район самолет будет летать трижды в неделю. По понедельникам, средам и пятницам. В региональном правительстве сообщили, что и дальше намерены развивать внутренние рейсы. Сейчас изучают спрос на перелеты еще в один северный район - Тару.
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Иртыш». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка