ВГТРК "Россия" - Иртыш
19 августа 2024, 09:51
В Омской области произошло возрождение авиаперелетов по региону
В расписании рейсов омского аэропорта новая строчка. Омск - Усть-Ишим. Впервые за 30 лет в самый дальний северный район Омской области полетит пассажирский самолет. До посадки на борт меньше часа. Начинается регистрация первых пассажиров.
Процедура такая же, как и на обычном рейсе. На борт Ан-2 разрешается взять не больше 10 килограммов ручной клади - получаем посадочный талон, проходим досмотр и попадаем на летное поле.
Все формальности соблюдены. Начинается посадка на борт. А вот теперь - самое необычное для пассажиров, привыкших летать на больших авиалайнерах. Бортпроводника - нет. И места маловато, да и пассажиров всего 5 человек. Инструктаж проводит сам командир воздушного судна. Питание не предусмотрено. Но о пассажирах позаботились.
Взлет прошел успешно, наш самолет сейчас набирает высоту. Полет проходить на высоте примерно 600 метров. Успеем насытиться прекрасными видами омской области с высоты птичьего полета.
Примечательно, что впервые самолеты в Усть-Ишим полетели еще 78 лет назад. В 1946 году. А первая межрайонная авиалиния в регионе была открыта больше 90 лет назад. Она связала областной центр с Большеречьем и Тарой. Впрочем, тогда речь о регулярных пассажирских перевозках не велась. На борту По-2 - а именно этот самолет осуществлял первые полеты - помимо пилота, могли разместиться максимум два человека. Наиболее активно местные авиалинии начали развиваться уже после Великой Отечественной войны. К 1960 году в Омской области уже насчитывалось 20 аэропортов и семь посадочных площадок. К семидесятым годам все аэропорты местных линий имели свои помещения и были оборудованы радиостанциями. А на смену По-2 и Ли-2 пришли Як-12 и легендарный Ан-2. Однако, несмотря на такой взлет - в 90-е годы полеты в районы прекратились.
Но вот впервые за 30 лет полеты возобновлены. Пока только в самый дальний северный район.
С непривычки укачивает и уши закладывает. Почти все места на первый рейс раскупили журналисты. Но вот есть пассажир, которого никакая турбулентность не страшит. Евгений Куликов и сам пилот гражданской авиации. Давно летает на больших авиалайнерах, но сердце лежит к Аннушке - так называют ан-2 авиаторы. Еще мальчишкой летал на таком в Омск - сам родом из Усть-Ишима.
Евгений Куликов летчик - инструктор, первый пассажир рейса Омск - Усть-Ишим:
"Как говорится сама судьба привела меня сюда. Хочу вспомнить просто эту романтику, этот прекрасный самолет на котором выполняем рейс".
Самолет забирает пассажиров из аэропорта "Омск Центральный". Но базируется в частном аэропорту Поповка, в Азовском районе. И пока пассажиры еще дома собирали чемоданы, самолет готовили к полету. За два часа до первого рейса наш корреспондент Руслан Хасанов наблюдал за подготовкой. Все проверки проводит как летный экипаж, так и наземный персонал.
Ан-2 - это настоящая легенда советской авиации. Спустя десятилетия он надежен и по-прежнему в деле. И местные воздушные линии - это та сфера, в которой он еще готов показать себя.
Внутри тот же принцип - простота и надежность. Разумеется, никаких стюардесс. В них нет необходимости, да и пространство не позволит.
Экипаж опытный - тысяч часов налета по России. Отвечают за полет 3 человека - пилот, второй пилот и техник. Считанные минуты и самолет идет на разворот. Полоса свободна. Можно разгоняться. И вот через три часа - уже с пассажирами - самолет садится в Усть-Ишиме. На полосе исторический рейс встречают местные жители.
В Омск борт возвращается через два часа. В местном аэропорту терминала нет. Так что регистрация на рейс проходит в автовокзале. Посадочные талоны заполняют пока от руки. Из Усть-Ишима в Омск летят уже 9 человек. Рейс только запустили, а уже пользуется спросом. Ведь разница в цене с наземным транспортом не такая уж и большая. Билет на автобус из Омска до Усть-Ишима стоит почти полторы тысячи рублей. Добираться 12 часов. А на самолет меньше трех тысяч и лететь всего 2 часа.
В Усть-Ишимский район самолет будет летать трижды в неделю. По понедельникам, средам и пятницам. В региональном правительстве сообщили, что и дальше намерены развивать внутренние рейсы. Сейчас изучают спрос на перелеты еще в один северный район - Тару.
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Иртыш». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы