О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Петербурге разработали первый складной БПЛА

Это упростит хранение и транспортировку беспилотников

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) разработали инновационную конструкцию БПЛА, которая позволяет складывать летательный аппарат без необходимости разбирать его. Это упростит хранение и транспортировку беспилотников, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Одна из серьезных проблем в современной индустрии беспилотных летательных аппаратов - крупные габариты и большой вес устройств, которые затрудняют хранение и транспортировку БПЛА до места взлета. Проект "Горизонт" предлагает уникальное решение этого вопроса - конструкция, основанная на принципе упругой деформации передней кромки крыла, позволяющая складывать летательный аппарат. Так разработчики уменьшают габариты беспилотника без необходимости разбирать его на части. Каркас обеспечивает быструю развертку и возможность взлета без применения дополнительных устройств", - говорится в сообщении.

По данным университета, разработанный БПЛА выполняет широкий спектр задач, включая наблюдение и съемку. При этом он прост в использовании. Быстрая сборка и возможность взлета без применения дополнительных устройств ускоряют получение картинки с воздуха в реальном времени, что играет ключевую роль при спасательных операциях. Модульная система позволяет в короткие сроки получать разный функционал, например, при спасательной операции сменить обзор с неэффективной в ночное время обычной камеры на тепловизор.

"На данный момент на рынке нет аналогов БПЛА с похожей конструкцией. Подобный принцип используют при производстве дельтапланов - единственное, у них не складывается каркас. Наш аппарат может применяться для мониторинга и геодезии с воздуха. Конечный продукт также заинтересует авиалюбителей, которые испытывают трудности с транспортировкой своих летательных аппаратов подобных габаритов", - привели в пресс-службе слова руководителя и главного разработчика проекта "Горизонт", студента Института киберфизических систем ГУАП Константина Комарского.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка