Росавиация
4 июля 2024, 12:28
В программу субсидирования региональных рейсов добавили 28 новых маршрутов
Это следует из обновленного перечня субсидируемых маршрутов, который утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Заявки перевозчиков рассмотрела в середине июня комиссия Минтранса под председательством замглавы ведомства Владимира Потешкина.
Теперь у пассажиров появилось возможность для перелетов по специальным тарифам на 293 маршрутах (в предыдущей версии программы их было 270), в том числе 28 новых, которые в 2024 году еще не субсидировались:
• из Волгограда в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь;
• из Екатеринбурга в Астрахань;
• из Жуковского в Нягань;
• из Ижевска в Иркутск;
• из Иркутска в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару;
• из Казани в Нижневартовск;
• из Кемерова в Красноярск;
• из Костромы в Казань и Санкт-Петербург;
• из Красноярска в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь;
• из Минеральных Вод в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары;
• из Нижнего Новгорода в Новосибирск;
• из Новосибирска в Оренбург;
• из Орска в Санкт-Петербург;
• из Петрозаводска в Магас;
• из Сочи в Нальчик и Элисту.
На реализацию программы из федерального бюджета выделено почти 8,1 млрд рублей, при этом, согласно правилам, еще примерно 7,9 млрд авиакомпании должны получить из бюджета субъектов, участвующих в софинансировании рейсов.
Программа охватывает все восемь федеральных округов и 59 субъектов России. Самое протяженное направление среди субсидируемых маршрутов - из Новосибирска в Певек (Чукотка; 4350 км), самое короткое – из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия; 213 км).
Цель программы - развитие межрегиональных сообщений, возможность для граждан перемещаться между регионами, минуя Москву, экономя на перелетах время и деньги. Увеличить долю межрегиональных рейсов в обход столицы еще в мае 2018 года поручил президент Владимир Путин. Согласно его указу "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", по итогам 2024 года доля таких рейсов должна была достичь половины. Задача выполнена досрочно - уже по итогам 2022 года. В прошлом году этот показатель составил 52,7%.
"Программу субсидирования региональных рейсов крайне важна для связности российских регионов, повышения подвижности населения нашей страны. Билеты на эти маршруты очень востребованы, только в мае авиакомпании по ним продали почти 270 тыс. билетов и перевезли более 224 тыс. пассажиров. Среди одобренных маршрутов есть новые направления в Волгоград, Минеральные Воды и Иркутск - их наличие позитивно скажется на развитии внутрироссийского туризма", – прокомментировала заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова.
В России действуют три федеральных программы субсидирования воздушных перевозок. В совокупности они охватывают более 400 маршрутов. На реализацию этих программ в 2024 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб. В том числе благодаря этой поддержке пассажиропоток на внутрироссийских линиях продолжает расти. По итогам мая этот показатель увеличился на 1,7% (к аналогичному месяцу 2023 года) до 7 млн человек.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
КТО ЛЕТАЕТ
К выполнению полетов по программе субсидирования региональных рейсов присоединились новые перевозчики: NordStar и "Костромское авиапредприятие".
По числу маршрутов топ-5 авиакомпаний выглядит так:
1. "Азимут" – 50 маршрутов;
2. Red Wings – 47 маршрутов;
3. "ЮВТ Аэро" – 39 маршрутов;
4. "Ямал" – 29 маршрутов;
5. "ЮТэйр" – 20 маршрутов.
КУДА ЛЕТАЮТ
По количеству субсидируемых маршрутов лидеры среди федеральных округов: Уральский - 130 маршрутов, Приволжский – 123 маршрута, Сибирский федеральный округ – 92 маршрута.
Больше всего маршрутов проходят через Ханты-Мансийский автономный округ – 44, Ямало-Ненецкий автономный округ – 40, Республику Татарстан – 38 маршрутов.
Топ-5 аэропортов по числу маршрутов в программе:
1. Екатеринбург – 30 маршрутов;
2. Минеральные Воды – 28 маршрутов;
3. Казань – 27 маршрутов;
4. Красноярск – 23 маршрута;
5. Самара – 18 маршрутов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств
Ноябрь 26, 2024
Эксперт по дронам назвал американский Switchblade 600 аппаратом прошлого поколения