"FPV-дрон "Сифа" по своим характеристикам получился изделием, очень близким к полноценной системе ПВО. Его нельзя однозначно назвать тараном, потому что основная задача дрона - быть тяжелым беспилотником, который несет на себе достаточное количество заряда для поражения целей вплоть до боевых вертолетов. В этом как раз и заключался основной вызов для специалистов бюро, а также техническая новизна изделия. Большинство представленных на рынке боевых коптеров способны нести в основном свой собственный вес, либо достаточно малое количество боевой части", - уточнили в организации.
В конструкторском бюро уточнили, что дрон оснащен полезной нагрузкой до 0,7 кг. Скорость полета аппарата - свыше 225 км/ч, время полета - до 5 минут. "Аппарат способен эффективно уничтожать цели благодаря автоматическому фиксированию и системе самонаведения, которые работают даже в условиях средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). На "Сифе" реализована система самораспознавания и типирования целей. Этот беспилотник умеет различать, что за категория цели перед ним и, соответственно, уже вести работу исходя из того, что видит перед собой. Частично эта система реализована на основе нейросетей, но также задействовано достаточно много других IT-решений", - подчеркнули в VVZ Drones.
В организации также рассказали о нюансах работы аппарата. "Если вкратце, то дрон работает в комплексе с системами радиоэлектронной разведки и оператору достаточно просто поднять этот коптер в небо и дать ему увидеть цель, нажать одну кнопку и далее аппарат выполнит задачу самостоятельно. "Сифа" способен поражать любые цели, однако предназначен для поражения больших и тяжелых беспилотников, его нет смысла тратить на FPV-дроны", - уточнили в VVZ Drones.
В конструкторском бюро добавили, что камера дрона обеспечивает стабильные полеты днем и ночью. "Прочная и легкая рама из качественных материалов и возможность модернизации делают дрон универсальным инструментом противодействия вражеским БПЛА", - отметили в КБ.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам
Март 26, 2025
Авиакомпания "Россия" расширяет географию полетов в Сочи
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" предлагает более 290 маршрутов в летнем сезонном расписании
Март 27, 2025
Новый терминал аэропорта Мурманска построят к октябрю 2025 года