Парламентская газета
11 сентября 2024, 07:04
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Почти 50 самолетов были отправлены на запасные аэродромы из-за атаки украинских БПЛА в ночь на 10 сентября
Все разрулили по правилам
Российская ПВО в ночь на 10 сентября сбила 144 украинских беспилотника, из них 20 - над Московской областью. Ночные ограничения на прием и выпуск судов в трех столичных аэропортах были связаны именно с этим.
Но если атака дронов - экстраординарная ситуация, то регламенты ухода самолетов на запасные аэродромы давно отработаны, сказал "Парламентской газете" главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.
"Любой самолет в любой момент готов уйти на запасной аэродром. Когда есть опасность или угроза безопасности полетов, аэропорт может быть закрыт по решению Росавиации, что и произошло 10 сентября. Была прямая террористическая угроза. В последнее время у нас часто вводятся ограничения в разных регионах. В этот период все борта, которые находятся на земле, никуда не летят, а те, что в воздухе, направляются на запасные аэродромы. Диспетчеры все это разруливают так, как предписано правилами", - пояснил эксперт.
Вода, еда, два звонка и гостиница
Тем временем в Сети появились сообщения, что пассажиры некоторых из перенаправленных на запасные аэродромы рейсов провели в салонах самолетов несколько часов, хотя мамочки с детьми до семи лет имели право на предоставление комнат матери и ребенка, а все пассажиры - как минимум на два телефонных звонка, бесплатные напитки и питание, при задержке вылета более чем на восемь часов - на гостиницу.
В Росавиации "Парламентской газете" пояснили, что все это регламентируется федеральными авиационными правилами, утвержденными Минтрансом. ФАП-82, раздел VII: "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
Нюанс в том, что если авиакомпании не знают, когда смогут отправить задержанный не по их вине борт, то не могут вовремя и в полной мере выполнить эти правила, как бы ни старались.
Например, ограничения с аэропорта Жуковский сняли утром, но рейсы там еще не отправляли даже днем. При этом пассажиров из терминала попросили выйти. Сотрудникам "Уральских авиалиний" пришлось обеспечивать своих пассажиров водой и питанием на площади перед аэровокзалом, где люди сидели прямо на газонах. На момент нашего звонка в пресс-службу перевозчика компания как раз занималась организацией отправки своих пассажиров из Жуковского в Домодедово, куда ранее были перенаправлены шесть бортов "Уральских авиалиний", которые должны были сесть в Жуковском.
Когда салон лучше
Пресс-служба Жуковского днем 10-го выпустила релиз с извинениями в адрес пассажиров задержанных рейсов трех авиакомпаний - "Уральских авиалиний", Red Wings, Somon Air - и просьбой проявить понимание, ведь "действующие ограничения вызваны форс-мажорными обстоятельствами и направлены на обеспечение максимального уровня безопасности".
Роман Гусаров объяснил, почему все эти меры оправданы, давней историей о рейсе из Сочи, который "уткнулся в грозовой фронт", и его командир принял решение вернуться в аэропорт вылета. Пассажиры тогда были очень недовольны задержкой, готовились писать жалобы, но ровно до того момента, как узнали, что самолет, который летел им навстречу и попытался пройти тот самый грозовой фронт, разбился.
"Я это говорю к тому, что безопасность превыше всего. Лучше перебдеть, если есть угроза. Неудобно, неприятно, некомфортно, но лучше все это перетерпеть, но остаться живым и здоровым", - сказал Гусаров.
Даже оставить пассажиров в салоне самолета на несколько часов на запасном аэродроме, по мнению эксперта, иногда может быть единственно верным решением. Потому что летом, в высокий сезон и так большой пассажиропоток. Незапланированные борта даже для крупной авиагавани - очень серьезная нагрузка, учитывая, что каждый из них это около 200 пассажиров. А если самолетов пять, то это уже тысяча пассажиров, которых надо где-то разместить. И не факт, что помещение, которое удастся найти, будет комфортнее салона самолета.
"Даже кресел может не хватить. И что - люди будут стоять часами? Так лучше остаться в салоне самолета, где есть кресла, вода, туалет, кондиционер. К тому же, когда откроют ваш аэропорт, уже не нужно будет тратить время на посадку. Поэтому иногда такое более чем оправдано", - уверен Роман Гусаров.
Автор: Марина Киселева
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы