О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Шереметьево начал работать первый в РФ электрический аэродромный топливозаправщик

Блок литий-ионных аккумуляторных батарей позволяет ему на полном заряде осуществлять до шести заправок самолетов "в крыло", сообщает "Газпром нефть"

Первый в России топливозаправщик-электромобиль начал работу в столичном аэропорту Шереметьево. Блок литий-ионных аккумуляторных батарей позволяет ему на полном заряде осуществлять до шести заправок самолетов "в крыло", сообщает "Газпром нефть".

Новую технология внедрила "Газпромнефть-Аэро". Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию CO2, а также более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы "Аэрофлота", Smartavia, "Победы" и Air Serbia в аэропорту Шереметьево, сообщает компания.

Использование электромобиля позволит сократить углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива. "Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах", - отметил генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.

Генеральный директор ООО "Центр мониторинга новых технологий" Михаил Ершов сообщил ТАСС, что авиационный сектор отвечает за 2% антропогенных выбросов парниковых газов. Декарбонизация этого вида перевозок возможна за счет либо перехода на безуглеродный транспорт, либо снижения углеродоемкости традиционного авиатоплива. Во втором случае, по классификации Международной организации гражданской авиации, такое топливо с пониженным углеродным следом называется LCAF (Lower Carbon Aviation Fuel).

"Оно имеет полностью нефтяное происхождение, при этом при его производстве и транспортировке достигается до 10% снижение выработки CO2. С этой точки зрения решение "Газпромнефть-Аэро" по разработке электрического аэродромного топливозаправщика является первым и весьма оригинальным шагом по снижению углеродоемкости авиаперевозок", - сказал эксперт.

Глава "Газпромнефть-Аэро", в свою очередь, отметил, что в долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. "Снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки "в крыло", - отметил Егоров.

"Зеленые" авиаинициативы

"Газпромнефть-Аэро" активно применяет современные транспортные технологии, позволяющие сокращать углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива. Помимо электрического аэродромного топливозаправщика, предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. Другая разработка компании - блокчейн-платформа "Смарт Фьюэл" - позволила перевести оплату заправки самолетов "в крыло" полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот.

Еще одним проектом "Газпромнефть-Аэро" по декарбонизации и повышению энергоэффективности стало экологическое решение по восстановлению грузовых шин. Благодаря этой технологии срок полезного применения на аэродромных топливозаправщиках автомобильных колес увеличен в два раза.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка