Комсомольская правда
24 мая 2024, 17:23
В Шереметьево запустили первый в России электрический аэродромный топливозаправщик
Электромобиль "Газпром нефти" не загрязняет воздух
В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль. Внутри у него вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания установили электродвигатель с повышенной тягой. Мощный мотор позволяет перевозить автоцистерны весом от 20 до 60 тонн со скоростью 30 километров в час. Машину оснастили современным блоком литий-ионных аккумуляторных батарей. При полном заряде аккумуляторов она может проводить до шести заправок самолетов "в крыло". Емкости батарей хватает на 2-3 часа, подзаряжать их можно на установленных в аэропорту комплексах во время перерывов в работе заправщика.
Топливозаправщик-электромобиль не загрязняет воздух, он полностью углеродно нейтрален. Кроме того, автомобиль с электрическим двигателем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники.
"Декарбонизация авиаперевозок - одна из важнейших задач для всех участников отрасли. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки "в крыло", - рассказал генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров. - Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах".
Предприятие активно использует и другие разработки, позволяющие сократить углеродный след на отечественных аэродромах. Одна из них - система цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. В 2021 году была запущена блокчейн-платформа "Смарт Фьюэл", благодаря которой расчеты за заправку самолетов "в крыло" были переведены в цифровой формат. Такой подход позволил полностью отказаться от бумажного документооборота. Еще одна экологичная разработка - проект по восстановлению грузовых шин. Технология помогает в два раза увеличить срок службы автомобильных колес аэродромных топливозаправщиков.
"Электротранспорт становится все более популярным в аэропортах по всему миру, - рассказывает авиаэксперт Алексей Синицкий. - Переход к электромобилям обусловлен желанием снизить эксплуатационные расходы, улучшить качество воздуха и сократить выбросы парниковых газов. Чаще всего используются электробусы, тягачи для перевозки багажа и другие вспомогательные транспортные средства".
По его словам, такой электротранспорт активно используется в аэропортах Лос-Анджелеса, Атланты, Сиэттла и Амстердама.
"Однако идет работа и над машинами большой мощности, например, во Франкфурте уже работают два электрических авиационных тягача. Использование электрического топливозаправщика, предложенное "Газпромнефть-Аэро", выглядит весьма перспективным, поскольку наряду со снижением расходов и вредных выбросов позволяет повысить уровень эксплуатационной безопасности", - считает Алексей Синицкий.
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы