О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Совфеде предлагают увеличить финансирование беспилотной авиации

Снижение бюджетных вливаний в нацпроект "Беспилотные авиационные системы" (БАС) несет высокие риски для отрасли, в том числе замедление темпов развития, отказ от реализации важных проектов, задержка разработок и внедрения новых технологий. Недофинансирование также повлияет на приток рабочих рук в отрасль. Дефицит квалифицированных кадров ограничит возможности развития новых технологий. Избежать негативных последствий поможет корректировка объемов финансирования, что позволит в полной мере раскрыть потенциал нацпроекта, предотвратив кадровый голод и замедление технологического развития страны. Об этом заявил глава Комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко на совещании в палате регионов 8 ноября.

Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" был запущен в январе этого года, он определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030-2035 годов. В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов, которые предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации. Каждый регион при этом разрабатывает свою программу применения БАС.

Одним из примеров успешного внедрения беспилотных авиационных систем Вячеслав Тимченко назвал проект в области сельского хозяйства, где дроны используются для мониторинга состояния полей и оптимизации используемых ресурсов. Это позволяет значительно повысить урожайность, снизить затраты на производство. Помимо этого, подобные системы используются сегодня для оперативного управления транспортными потоками, что позволяет сократить время доставки товара, уменьшить затраты на логистику. "В сфере безопасности беспилотные авиационные системы используются для мониторинга общественных мероприятий и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечивая безопасность наших граждан", - сказал он.

Однако, несмотря на успехи, для достижения технологического лидерства России необходима корректировка ряда ключевых аспектов, уточнил глава комитета. В том числе крайне важно сохранить и развивать поддержку предприятий, в противном случае снижение денежных поступлений в проекты "может привести к неисполнению поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства".

"Сегодня особую тревогу вызывает сокращение финансирования, которое ставит под угрозу развитие отрасли. Финансирование национального проекта может быть существенно сокращено в соответствии с проектами ближайшего 2025 года и проектами паспортов федеральных проектов. Это создает серьезные риски и может привести к отставанию России. Без достаточного финансирования сложно эффективно развивать отрасли, стимулирующие инновации, поддерживать отечественных производителей и готовить квалифицированные кадры", - резюмировал сенатор.

Поэтому необходимо по возможности вернуться к ранее запланированным объемам бюджетных вливаний, что позволит в полной мере раскрыть потенциал национального проекта и избежать кадрового голода.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка