Парламентская газета
11 ноября 2024, 14:31
В Совфеде предлагают увеличить финансирование беспилотной авиации
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" был запущен в январе этого года, он определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030-2035 годов. В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов, которые предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации. Каждый регион при этом разрабатывает свою программу применения БАС.
Одним из примеров успешного внедрения беспилотных авиационных систем Вячеслав Тимченко назвал проект в области сельского хозяйства, где дроны используются для мониторинга состояния полей и оптимизации используемых ресурсов. Это позволяет значительно повысить урожайность, снизить затраты на производство. Помимо этого, подобные системы используются сегодня для оперативного управления транспортными потоками, что позволяет сократить время доставки товара, уменьшить затраты на логистику. "В сфере безопасности беспилотные авиационные системы используются для мониторинга общественных мероприятий и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечивая безопасность наших граждан", - сказал он.
Однако, несмотря на успехи, для достижения технологического лидерства России необходима корректировка ряда ключевых аспектов, уточнил глава комитета. В том числе крайне важно сохранить и развивать поддержку предприятий, в противном случае снижение денежных поступлений в проекты "может привести к неисполнению поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства".
"Сегодня особую тревогу вызывает сокращение финансирования, которое ставит под угрозу развитие отрасли. Финансирование национального проекта может быть существенно сокращено в соответствии с проектами ближайшего 2025 года и проектами паспортов федеральных проектов. Это создает серьезные риски и может привести к отставанию России. Без достаточного финансирования сложно эффективно развивать отрасли, стимулирующие инновации, поддерживать отечественных производителей и готовить квалифицированные кадры", - резюмировал сенатор.
Поэтому необходимо по возможности вернуться к ранее запланированным объемам бюджетных вливаний, что позволит в полной мере раскрыть потенциал национального проекта и избежать кадрового голода.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы