ТАСС
26 апреля 2024, 07:16
В Томске в 2024 году начнут готовить специалистов по работе с беспилотными системами
За период обучения студентам будут присвоены микроквалификации
"Набор абитуриентов на новую образовательную программу будет вестись на две укрупненные группы физико-технического факультета (ФТФ) и факультета инновационных технологий (ФИТ) - по направлениям "Баллистика и гидроаэродинамика" и "Инноватика" соответственно. В первый год на бюджетные места ФТФ смогут поступить 20 человек, на ФИТ - 10. Новая программа будет содержать три профессиональных трека. Они связаны не только с физическим управлениям БАС, но и с управлением инфраструктурой беспилотных систем. У каждого из треков - свой руководитель, но работать они станут во взаимодействии", - говорится в сообщении.
К 2030 году в России должна появиться сеть аккредитованных Росавиацией научно-производственных центров (НПЦ) для разработки и выпуска дронов в регионах. Работа по созданию таких центров ведется в рамках федерального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих". Томская область стала одним из пилотных регионов, где такой НПЦ должен заработать уже в 2024 году. В связи с этим задача подготовки кадров стоит очень остро - нужны и рабочие, и инженеры, и те, кто будет заниматься проектированием и разработкой беспилотных авиационных систем и управлять соответствующими проектами.
Отличительная особенность новой программы - ориентация на практику. Практической подготовки будет значительно больше, чем у прошлого поколения. За период обучения студент сможет получить две рабочие специальности. Это оператор по эксплуатации БПЛА и конструктор-чертежник. Также в ходе обучения студентам будут присвоены микроквалификации. Это даст им определенные преференции по сравнению с теми кадрами, которые сейчас есть на рынке.
"Специалисты, которых будут готовить по направлению "Инноватика", смогут работать, в том числе в НПЦ и руководить проектами - собирать команды и реализовывать технологии. Именно на это направлены компетенции - менеджеры наукоемких проектов в области БАС", - приводятся в сообщении слова декана ФИТ ТГУ Станислава Шидловского.
Большая потребность
Предварительно коллектив научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ изучил, насколько актуально появление новых кадров в этой сфере в целом по стране. С помощью платформы "Роснавык" было найдено более 1,1 тыс. вакансий, опубликованных в России за последние полтора года в области беспилотников. Затем с помощью искусственного интеллекта и при поддержке экспертов команда лаборатории проанализировала навыки и компетенции, которые работодатели ждут от специалистов в этой области.
"Это дало нам уникальную возможность увидеть реальную картину спроса в сфере беспилотной авиации на сегодняшний день в России. Мы считаем, что аналитика на старте разработки образовательного продукта очень важна, поскольку так студенты будут обучаться именно тем навыкам, которые наиболее востребованы у работодателей. Это повышает их шансы на успешное трудоустройство после окончания учебы и сокращает порог входа в профессию", - приводятся в сообщении слова аналитика лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Ирины Плешкевич.
ТГУ уже много лет занимается развитием беспилотных технологий и активно готовит специалистов для этой отрасли. Благодаря сотрудничеству ТГУ с одним из лидеров отрасли - компанией "Геоскан" - студенты ФИТ повышают свои компетенции на стажировках в компании. На образовательной программе НОЦ ПИШ "Агробиотек" ТГУ слушателей учат управлять беспилотными аппаратами, проводить аэрофотосъемку и обрабатывать данные в специальной программе, составлять ортофотопланы территории. Летом 2023 года ТГУ провел первые в России соревнования по пилотированию БПЛА, применяемых в сельском хозяйстве, а с 2023/24 учебного года факультет инновационных технологий запустил серию дополнительных общеразвивающих программ для студентов.
Ранее губернатор Томской области Владимир Мазур заявил, что регион должен стать базовым в развитии беспилотных авиационных систем. Для этого в области есть все предпосылки - действует опытный полигон, местные компании производят аппаратуру, а вузы обучают специалистов.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Международные аэропорты в Таджикистане обязали платить авиавластям 10 центов за каждого пассажира
Ноябрь 22, 2024
Самолет авиакомпании Lufthansa совершил вынужденную посадку в Бакинском аэропорту