О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"

Полет самолета в небе предваряют многолетние теоретические и экспериментальные работы на земле. Аэродинамические трубы - важный инструмент для исследований различных характеристик летательных аппаратов, а также любых объектов, подверженных воздействию ветра и воздуха.

Что они собой представляют? Что в них испытывалось раньше и исследуется в настоящее время? Не потеряли ли актуальности установки сегодня, в век суперкомпьютеров и расчетных технологий? Эти и другие вопросы находились в фокусе внимания представителей научно-популярной программы "Знание - сила", выходящей на федеральном телеканале "Пятый канал". В объектив журналистов попали самая большая в Европе дозвуковая аэродинамическая труба и одна из крупнейших в мире трансзвуковая аэродинамическая труба.

В роли спикеров выступили ученые ЦАГИ: начальник испытательного центра "Аэродинамика летательных аппаратов" ФАУ "ЦАГИ" Антон Горбушин и заместитель начальника отделения аэродинамики силовых установок ФАУ "ЦАГИ" Михаил Иванькин. Они рассказали о преимуществах и недостатках экспериментального и расчетного подходов, о том, какие аэродинамические трубы действуют в институте и какими характеристиками обладают, какие объекты здесь испытывались в прошлом и проходят исследования в настоящее время. В экспериментальных установках ЦАГИ реально воссоздать полет при практически любых условиях и скоростях - от сравнимых со скоростью ветра до превышающих скорость звука в 25 раз.

Грандиозные размеры одной из самых старейших и в то же время впечатляющей аэродинамической трубы позволяют исследовать в ней не только модели, но и прототипы самолетов и вертолетов с длиной фюзеляжа до 30 метров и размахом крыльев до 18 метров. В предвоенные и военные годы большая труба дала путевку в жизнь практически всем типам боевых самолетов. В дальнейшем испытывались спускаемые космические аппараты, мосты, здания и архитектурные сооружения, автомобили и парусные суда. Проводились эксперименты с необычными, но востребованными объектами, от парашютов до палаток высокогорных экспедиций, от специальных антенн до объектов государственной границы. В настоящее время установка задействована в работах по изучению аэродинамических характеристик магистральных воздушных судов, беспилотных летательных аппаратов, планирующих парашютов и др.

Испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе были важным этапом в создании отечественных летательных аппаратов Ил-96, Ту-204, МиГ-29, Су-27, Ту-334, SJ-100, МС-21, комплекса "Энергия-Буран", космического аппарата "Орел" и др. Большой объем работ связан с созданием научно-технического задела в авиастроении и смежных отраслях.

Также представителям программы продемонстрировали принципы работы данных установок, показали, как устроены аэродинамические трубы и из каких элементов они состоят.

Передача вышла в эфир 12 марта. Посмотреть сюжет полностью можно здесь.

Утренняя программа "Знание - сила" выходит по будням с понедельника по четверг в 08:55 на "Пятом канале". Команда экспертов познавательного проекта "Знание - сила" делает жизнь зрителей удобнее и интереснее, помогая им разбираться в товарах и услугах.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка