ТАСС
31 мая 2024, 13:36
В ЦКБР назвали идею доставки товаров дронами обреченной на провал
Батареи беспилотников имеют неприемлемо низкий ресурс для регулярной коммерческой эксплуатации всего в несколько сотен циклов заряда-разряда, отметил гендиректор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин
"Несмотря на огромные инвестиции и штат специалистов высоких компетенций, несмотря на собственную производственную базу и законодательное лобби, несмотря на готовый рынок услуг, который мог быть форсирован усилиями самих Google и Amazon, ничего с доставкой дронами не вышло. На то есть целый ряд неразрешимых проблем, которые так и не удалось решить и вряд ли удастся решить в ближайшей перспективе. Одним из множества таких стоп-факторов является ресурс литиевых батарей, которые используются в дронах-доставщиках", - сказал Кузякин на конференции "Создание устойчивой экосистемы БАС в Подмосковном регионе" в технопарке ЦАГИ.
По словам главы ЦКБР, дрон с подобной батареей сможет доставить что-либо лишь на камеру, для презентации. "Но ежедневная коммерческая эксплуатация таких решений очень быстро пустит оператора доставки по миру. Батареи имеют неприемлемо низкий ресурс для регулярной коммерческой эксплуатации всего в несколько сотен циклов заряда-разряда. При их регулярной замене при исчерпании ресурсов, стоимость обслуживания БПЛА станет выше, чем развозить те же товары на вертолете для больших грузов, или обычными доставщиками на велосипеде для малых. И это только один из множества стоп-факторов, ставящих крест на идее доставки пиццы и подобных товаров дронами по воздуху", - подчеркнул Кузякин.
Специалист добавил, что поиск работы для новых видов БПЛА начался сразу же после их появления 10-15 лет назад, однако встроить дроны в работу служб доставки до сих пор не удалось. "В 2013 году компания Amazon заявила, что будет осуществлять доставку дронами клиентам уже в 2014 году. В гонку drone delivery включились крупные игроки типа Google со своей дочерней компанией GoogleX и много кто еще. Но результат, как мы видим, так и не был достигнут. Компанию GoogleX закрыли, Amazon в прошлом году объявил о закрытии проекта drone delivery", - сказал глава ЦКБР.
Кузякин также отметил, что аналогичная ситуация наблюдается с такими гражданскими проектами для БПЛА, как автоматические электрические аэротакси или сельское хозяйство. "По факту все эти проекты периодически широко освещаются в СМИ, но нигде никогда не применяются на коммерческой основе. И тому тоже есть ряд ограничительных физических причин, которые нельзя обойти", - заявил он.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы