РБК
9 апреля 2024, 07:24
В тундре проходят испытания беспилотников и средств борьбы с ними
В рамках высокоширотной экспедиции институтов РАН "Чистая Арктика - Восток - 77" подведены итоги шести месяцев исследования "Комплексная безопасность промышленных объектов в Арктике. Динамика внедрения новых технологий".
Защита от атак беспилотников, технические комплексы предотвращения диверсий, технологии обеспечения энергетической и транспортной безопасности - вот небольшой перечень сфер, которые подробно исследуют участники экспедиции на выбранных промышленных объектах в девяти регионах российской Арктики.
По итогам исследований специалисты проведут конференции для представителей бизнеса и промышленников регионов Арктической зоны РФ, а также выпустят доклад о том, какие системы БПЛА и противодействия БПЛА рекомендованы учеными для использования в Арктике.
"К сожалению, на рынке пока не очень много реально современных систем противодействия БПЛА, мы считаем, что наша задача - рассказать российскому бизнесу об этих технологиях", - подчеркнул начальник цифрового штаба экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77", депутат Липецкого городского Совета Андрей Иголкин.
Арктические испытания беспилотников и систем защиты от них ведутся учеными и экспертами с 2021 года. В них принимают активное участие представители руководства регионов и организаций коренных малочисленных народов, которые также активно используют беспилотную технику.
"Специфика Арктики - не только сильные ветра и низкие температуры, но и слабое спутниковое покрытие, отсутствие вышек связи в ряде территорий, - рассказал депутат законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных народов России Сергей Сизоненко. - Работа ученых помогла выявить технические решения, которые позволят установить полный контроль над небом российской Арктики на любых высотах. Без беспилотников нам уже никак нельзя, значит, службам безопасности нужен жесткий контроль и полная возможность вмешиваться в полеты любых аппаратов".
Участники экспедиции в ходе испытаний выявляют наиболее совершенные решения для Арктики.
"Уже можно сказать, что объекты в Арктике гораздо лучше защищены, например, от атак беспилотной авиации, чем аналогичные объекты на юге страны, - рассказал участник экспедиции, эксперт в сфере экономики технологий Роман Старовойтов. - БПЛА используются в Арктике давно и эффективно, поэтому и системы навигации, обнаружения, противодействия беспилотникам в Арктике развиты больше, чем в других регионах России".
В задачи ученых также входило выяснение динамики внедрения новых технологий безопасности на режимных и промышленных объектах Севера.
"Мы провели сравнительный анализ работы разных систем обнаружения и противодействия атакам беспилотных летательных аппаратов и выявили наиболее современные, использующие российское программное обеспечение и приспособленные к технологическим и климатическим особенностям Арктики", - пояснил Старовойтов.
Кроме того, участники экспедиции реализуют еще ряд исследований в сфере комплексной безопасности "Продовольственная безопасность населения Арктической зоны РФ", "Комплексная безопасность объектов логистики" и "Безопасность линейных объектов в Арктической зоне РФ".
"Экономика технологий - это достаточно новая отрасль фундаментальных исследований. Она имеет еще и практическое значение для производств, подсказывает оптимальные технологические решения. Уверен, что во время конференций в северных регионах по итогам экспедиции многие промышленники получат важную для них информацию о современных системах защиты от угроз безопасности объектов", - отметил член наблюдательного совета экспедиции д.э.н. профессор РЭУ им. Плеханова Иван Потравный.
Экспедиция "Чистая Арктика - Восток - 77" стартовала в августе 2023 года из Мурманска и в течение 12 месяцев проведет ряд исследований в 19 регионах Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Дорогу из Норильска в аэропорт Алыкель открыли для всех видов транспорта
Ноябрь 25, 2024
Генконсульство РФ в Анталье проработало вопросы содействия пассажирам "Азимута"
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после инцидента с российским самолетом