О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В тыловом районе СВО развернута программа подготовки операторов ударных БпЛА 1-й гвардейской танковой армии

В тыловом районе СВО группировка войск "Запад" развернула программу всесторонней подготовки операторов боевых беспилотных летательных аппаратов.

Военнослужащие по контракту 1-й гвардейской танковой армии группировки войск "Запад" проходят обучение по управлению БпЛА для сброса боеприпасов на точность, FPV-дронами, а также ведению разведки в условиях ведения противником радиоэлектронной борьбы.

Без коптеров в зоне специальной военной операции сегодня никуда. Беспилотники используют в каждом подразделении.

На одном из полигонов занятия проходят под руководством опытных инструкторов беспилотной авиации, а также операторов БпЛА. Корректировки для обучаемых вносятся с учетом опыта ведения боевых действий.

В рамках подготовки военнослужащие изучают основы управления беспилотниками, включая принципы работы, навигацию, тактическое применение, обслуживание аппаратов, техническую и программную часть дронов различных видов, а также уязвимые места тяжелой и легкобронированной техники.

После теоретической части обучаемые приступают к полетам на специальных виртуальных симуляторах, где учатся преодолевать искусственные и естественные препятствия, объекты городской застройки.

Перед выполнением учебных задач, операторы тренируются управлять микро-дронами на специально оборудованной полосе препятствий. Впрочем, любой предмет можно превратить в часть обучения – пролететь на определенной высоте над столами или ловко облететь человека.

Начальник службы беспилотной авиации с позывным "Омут" здесь с самого начала СВО. У него колоссальный опыт. Сотни боевых задач. Столько же пораженных целей. На кадрах реальной боевой работы – уничтожение опорных пунктов, укрепрайонов и техники ВСУ.

"Прогресс идет семимильными шагами, невозможно остановиться. Если ты остановился, перестал следить за новостями, за прогрессом, то все, значит ты проиграл. А мы только за победу!", - сказал "Омут".

В ходе практических занятий расчеты БпЛА выдвигаются в заданный район, откуда осуществляют подготовку и запуск дронов. В расчеты входит оператор, который управляет беспилотником, используя специальные VR-очки. Помощник оператора осуществляет непосредственно запуск дрона и отслеживает направление его полета, ориентирует оператора и корректирует его работу. При выполнении учебных задач отрабатываются различные сценарии при поражении целей.

Помимо этого, на практике военнослужащие выполняют сброс с квадрокоптера боеприпасов с высоты.

Такие квадрокоптеры способны нести на себе различные боеприпасы, поражая цели на дальности нескольких километров.

Для подготовки используют учебные гранаты. Важна не поражающая возможность, а точность попадания боеприпаса.

В кратчайшие сроки с минимальными затратами оператор одного квадракоптера может вывести из строя небольшое подразделение противника, нанести урон опорным пунктам, сжечь технику.

Одни бойцы работают на земле, другие отрабатывают навыки под землей. Секретная лаборатория разбита на несколько корпусов – учебные классы и мастерские.

Полевой сервисный центр, развернутый в тыловом районе, позволяет переделать дрон неприятеля или вернуть в работу свой в сжатые сроки. И такая оперативность дает преимущество в воздухе. С момента попадания беспилотника к мастерам до возвращения на передовую требуется несколько часов.

Здесь каждый день занимаются прошивкой, ремонтом, изготовлением комплектующих. Специалисты ставят на крыло любой сбитый беспилотник: от заводского до кустарного производства.

От крупных до мелких ударных дронов. Здесь их перепрошивают, выявляют все стабилизационные характеристики, и отсюда готовое изделие отправляют дальше на фронт.

Здесь же обкатывают новичков на тренажерах. Случайных бойцов в подразделении нет, все должны иметь базовые знания в технике и летном деле, а главное – быть с железными нервами, чтобы перед жирной целью, вроде танка, не спасовать и ударить точно!
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство обороны РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка