О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Век живи, век учись": бортоператор Московского авиацентра о своей работе и образовании

17 ноября отмечается Международный день студентов. Слово "студент" переводится как "человек, усердно занимающийся". Слыша его, мы представляем себе молодого юношу или девушку, сидящих за партой на лекции. Но высшее и среднее специальное образование можно получать и в более зрелом возрасте.

В Московском авиационном центре работает бортовой оператор Сергей Игнатьев, который в этом году стал обладателем заветного диплома Егорьевского авиационного технического колледжа имени В.П. Чкалова.

"Я давно в авиации - уже 30 лет летаю на вертолетах, 16 из которых - в качестве бортоператора, - поделился Сергей. - В Московском авиацентре тружусь в составе экипажа на тяжеловесе Ми-26Т. В мои обязанности входит работа с внешней подвеской, погрузка/разгрузка и контроль за перевозимым грузом внутри воздушного судна, и взаимодействие с членами экипажа".

Чаще всего вертолет Ми-26Т привлекают для тушения крупных площадных пожаров. При работе на таких происшествиях задачи бортового оператора - их в экипаже два - во взаимодействии с пилотами выполнять забор воды из водоема и осуществлять ее сброс на очаги возгораний. От навыков и опыта Сергея Игнатьева и его коллег во многом зависят эффективность и скорость ликвидации пожара.

Чтобы поддерживать свой профессионализм на должном уровне, бортовые операторы, как и другие члены экипажа, постоянно оттачивают свое мастерство. Летный состав авиацентра регулярно проходит курсы повышения квалификации, переподготовку, получает допуски на определенные виды работ и постоянно тренируется.

"В 2019 году, несмотря на свои довольно богатый опыт и зрелый возраст я захотел расширить объем имеющихся знаний и поступил в авиационный колледж на факультет технического обслуживания летательных аппаратов и двигателей. Это стало отличной возможностью узнать что-то новое. Теперь я активно использую это в своих трудовых буднях".

По словам Сергея Игнатьева, руководство учреждения поддержало его желание учиться, специалисты инженерно-авиационной службы помогали с прохождением практики, а коллеги из летного состава - в подготовке к сессиям.

"Конечно, учиться в моем возрасте труднее, чем в молодом, - признался бортоператор. - Зато у меня есть веское преимущество - я точно знаю, для чего мне это нужно и продолжаю совершенствоваться в любимом деле".
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка