О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет Ми-171А2 получил одобрение на эксплуатацию в горах

Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на эксплуатацию вертолетов Ми-171А2 с аэродромов и взлетно-посадочных площадок на высоте до 5000 метров над уровнем моря. В ходе испытаний машина подтвердила высокую надежность, безопасность и способность работать в экстремальных горных условиях.

Соответствующее изменение внесено в сертификат типа. В ходе дополнительных сертификационных испытаний вертолет Ми-171А2 выполнил несколько десятков полетов в горных районах Кабардино-Балкарии и предгорьях Эльбруса. При этом нагрузку на воздушном судне постепенно увеличивали, доведя взлетную массу до максимально допустимых 13 тонн. Со всеми вариантами нагрузки полеты прошли в штатном режиме.

"Вертолет Ми-171А2 обладает высоким уровнем надежности, безопасности и комфорта. Ранее машина прошла проверку экстремальными природными условиями – эти вертолеты могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. И вот сейчас Ми-171А2 получил одобрение Росавиации на эксплуатацию в высокогорье. Расширение возможностей машины, безусловно, привлечет новых заказчиков как в России, так и за рубежом", - отметили в авиационном кластере Ростеха.

Испытатели Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга "Вертолеты России" проверили работу в условиях высокогорья двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования, пилотажно-навигационного комплекса и иных основных систем вертолета. Оценивался запас тяги при взлете и посадке в условиях разреженного воздуха, а также управляемость, устойчивость, маневренность и скороподъемность вертолета на различных высотах.

На высокогорной площадке Ми-171А2 также прошел испытания с моделированием нештатных ситуаций: вертолет показал безопасность посадки и взлета при имитации отказа одного двигателя. Подобный маневр является особо сложной задачей в условиях разреженного горного воздуха и требует не только достаточного запаса мощности двигателей, но и высокой эффективности несущей системы.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 сертифицирован по категории "А", что подтверждает его соответствие самым строгим нормам безопасности полетов. Особенностью конструкции машины является несущий винт нового поколения с композитными лопастями, а также Х-образный рулевой винт. Воздушное судно оснащено двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой автоматического управления БАРК. Ее применение дало возможность поддерживать оптимальный диапазон мощности, в том числе при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким и морским климатом.

Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией данных (так называемая "стеклянная кабина"). Новейшая авионика обеспечивает полеты в самых сложных погодных условиях, снижает нагрузку на пилотов и позволила сократить экипаж до двух человек.

Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО "НЦВ Миль и Камов") создан в 2019 году на базе АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и АО "Камов". На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО "НЦВ Миль и Камов" проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты "Ми" и "Ка". В состав предприятия входит объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка