Интерфакс
2 августа 2024, 08:08
Вертолетный оператор пригрозил банкротством созданной "Ростехом" службе санитарной авиации
Уведомление опубликовано на Федресурсе. В нем сказано, что, согласно постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2024 года, РВС является конкурсным кредитором НССА. По имеющимся у заявителя сведениям, должник не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, поскольку они не исполнены им в течение трех месяцев с согласованной даты. Это по законодательству является признаком банкротства.
В августе 2023 года РВС обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к НССА на 241 млн рублей. Как говорилось в материалах суда, в 2022-2023 годах между компаниями были заключены договоры, по которым истец обязался по заданию ответчика выполнить авиационные работы, а ответчик - принять и оплатить их. Оплата должна была производиться на основании счета и подписанного сторонами акта за отчетный месяц.
Однако "представленные истцом акты ответчиком не подписаны, доказательства направления ответчику актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов, счет-фактур, отчетов о полетах не представлены", резюмировал суд, отказав РВС в иске.
В мае 2024 года РВС подала апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и тот 16 июля ее удовлетворил, решив взыскать с НССА всю затребованную сумму. В нее, согласно судебным материалам, входят 216,3 млн рублей долга и 24,9 млн рублей неустойки по состоянию на 12 апреля 2024 года. Суд также постановил продолжить начисление неустойки с 13 апреля по дату фактической оплаты задолженности "исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ, действующей на дату платежа".
В "Ростехе" удивлены намерениям РВС подать на банкротство НССА, сообщил "Интерфаксу" представитель госкорпорации. "НССА является финансово устойчивой организацией и имеет достаточно средств для расчетов с кредиторами, поэтому ни о каком банкротстве не может идти речи", - сказал он.
Источник, близкий к "Ростеху", заявил, что "РВС сама является должником перед одной из структур "Ростеха", причем сумма задолженности - более существенная, нежели долг НССА". "В таком контексте действия РВС являются, мягко говоря, необдуманными и странными", - добавил он.
РВС предоставляет "широкий спектр авиационных услуг", говорится на сайте компании: в том числе по санитарной авиации, пассажирским перевозкам, воздушным съемкам. Парк оператора сформирован из российских вертолетов "Ансат", Ми-8/-38, англо-итальянских AW139, итальянских Leonardo AW109 и американских Robinson R44. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются четверо граждан России, среди них - председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.
НССА создана в 2017 году по инициативе госкорпорации "Ростех" в качестве "гарантирующего поставщика" единой системы санитарной авиации России. Изначально "Ростех" владел 25% в компании, остальные 75% контролировал предприниматель Иван Яценко. В 2019 году госкорпорация получила 50,1% в НССА. По данным Росавиации, на конец июня в парке компании было 39 вертолетов "Ансат", 25 Ми-8МТВ-1 и 3 Ми-8АМТ.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств