О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" представили на саммите БРИКС Ми-171А3 Aurus, Ми-38 и модернизированный "Ансат"

XVI саммит БРИКС проходил с 22 по 24 октября в Казани в формате встреч глав государств

Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех продемонстрировал для участников и гостей саммита БРИКС в Казани новую модификацию вертолета Ми-171А3 Aurus, многоцелевой Ми-38, модернизированный "Ансат", а также вертолеты этого типа в санитарной и полицейской версиях.

Экспозиция на саммите БРИКС в Казани включала образцы новейших технологических достижений страны. В аэропорту столицы Татарстана были представлены сразу несколько современных винтокрылых машин производства холдинга "Вертолеты России". В Казань прилетел Ми-171А3 в конфигурации Aurus. Новейшая модификация создана для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета, в том числе на большие расстояния.

Ми-171А3 создан для обслуживания удаленных труднодоступных объектов. Он обладает уникальными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины составляет 13 000 кг, дальность полета с основными топливными баками - более 850 км. Винтокрылая машина может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, в том числе в Арктике.

"Практически все страны БРИКС и кандидаты на вступление в организацию имеют опыт использования нашей вертолетной техники и заинтересованы в расширении своих воздушных парков. Благодаря своей непревзойденной надежности и универсальности российские вертолеты заслужили полное право быть в числе лучших отечественных технических достижений. Технологическая независимость страны, ее национальная безопасность во многом определяются наличием таких достижений. Саммит БРИКС является отличной возможностью продемонстрировать национальные разработки на самом высоком уровне", - отметили в холдинге "Вертолеты России".

Ми-38 - современный многоцелевой вертолет тяжелого класса, который производится Казанским вертолетным заводом. На саммите БРИКС также демонстрировалась версия "люкс". В зависимости от оснащения вертолет может как выступать "бортом № 1" в авиационном отряде главы государства, так и перевозить грузы и пассажиров, проводить спасательные операции, выполнять ряд других авиационных работ. В пассажирской версии Ми-38 вмещает самое большое количество пассажиров в своем классе - до 30 кресел в салоне, а в транспортной может перевозить на 20% больше груза, чем машины семейства Ми-8/17 - до 5 тонн. Современный отечественный комплекс бортового оборудования обеспечивает полеты в любое время суток. Он выполнен по принципу стеклянной кабины с отображением всей необходимой экипажу информации на цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеях.

Также в аэропорту Казани демонстрировались два легких многоцелевых вертолета "Ансат". "Ансат" в переводе с татарского - "легкий", "простой". Вертолет разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода и производится на этом предприятии.

Один из показанных вертолетов - "воздушная скорую помощь". "Ансат" отличается высокой маневренностью, может совершать посадку даже в условиях плотной городской застройки, позволяет забрать пациента практически отовсюду. Вертолет снабжен современным медицинским модулем, который комплектуется инфекционным боксом, кювезом для новорожденных.

Еще один легкий многоцелевой вертолет был представлен в полицейской версии. Компактность, оперативная готовность к вылету и маневренность - актуальны для решения задач охраны правопорядка. Габариты кабины - самой просторной в классе - позволяют размещать в кабине спецоборудование, перевозить оперативные группы.

Возле здания Госсовета Республики Татарстан были представлены еще два вертолета "Ансат". Один из них также "полицейский". Он оснащен специальным оборудованием: громкоговорителем, поисковым прожектором, лебедкой и внешней подвеской.

Второй выполнен в импортозамещенном облике. На вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены двигатели российского производства ВК-650В. Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания "Ансата" с новыми отечественными двигателями. Фюзеляж вертолета переработан в сторону улучшения аэродинамики и увеличения доли композитов. Воздушное судно получит новый несущий и хвостовой винты, которые улучшат маневренность, скороподъемность и увеличат крейсерскую скорость. Параллельно реализуется программа модернизации вертолета - увеличения его взлетной массы и установки противообледенительной системы. Также возрастет дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком).

Сегодня в эксплуатации находятся около 150 вертолетов данного типа. Общий налет всего парка - более 100 тысяч летных часов. Вертолеты этого типа стали основой санитарной авиации в России, сегодня опыт его применения транслируется и в другие страны.

XVI саммит БРИКС проходил с 22 по 24 октября в Казани. Работа на нем проводилась в формате встреч глав государств-участников БРИКС. С 2024 года к России, Бразилии, Индии, Китаю и ЮАР присоединились Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия, еще ряд заинтересован во вступлении в эту международную организацию.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка