О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Въезд по предъявлении кошелька: тарифы на парковку в Пулково взлетели до небес

Пулково продолжает "радовать" своих пассажиров. Многие из них еще не переварили апрельскую акцию, когда аэропорт отказался принимать багаж, упакованный в пищевую пленку. В качестве альтернативы предлагалось воспользоваться на месте услугами специалистов-упаковщиков. Их прайс-лист начинается от 800 рублей за чемодан. За упаковку нестандартного багажа надо заплатить 1500 рублей.

Новый сюрприз - почти двухразовый рост стоимости парковки в аэропорту. Еще месяц назад поставить машину на стоянку в пешей доступности от терминала стоило 200 рублей за полчаса (в часы пик - 250). Сейчас, если ознакомиться с информацией на сайте аэропорта, краткосрочная парковка обойдется уже в 350 рублей за полчаса, а за час, стало быть, в 700.

Город на Неве по стоимости отдельных товаров и услуг стал уверенно обходить столицу России. Интересно посмотреть, сколько стоит аналогичная услуга в московских аэропортах. Разместить автомобиль в Шереметьево на крытой парковке обойдется в 400-700 рублей в час, на открытой, в шаговой доступности от терминалов, - от 100 до 300 рублей в час. Самая дорогая суточная парковка в столичном аэропорту стоит 1600 рублей, в Пулково - самая дешевая 1500 рублей, а ближайшая к аэровокзалу - 2 тыс. рублей.

В Домодедово за почасовую парковку просят от 320 до 600 рублей, за суточную - 1200-1600 рублей. Наконец, во Внуково час парковочного времени стоит 400 рублей, сутки обойдутся в 1100 рублей. Цены даны по состоянию на середину дня 16 мая 2024 года.

Очевидно, что стоимость любой услуги определяется спросом и предложением. Цены растут, когда нарушается баланс этих двух параметров. Пассажиропоток петербургского аэропорта стабильно увеличивается, по итогам 2023 года он вырос на 12% - до рекордных 20,4 млн человек. За первые 4 месяца 2024-го показатель прибавил еще 7%. Появились ли за последнее время новые парковочные места? Разве что для таксистов, они, кстати, выглядят главными бенефициарами повышения стоимости парковки. Появились ли варианты попасть в аэропорт, кроме как по автодороге на машине или автобусе? Ответ отрицательный, город продолжает рассказывать сказки то про линию метро, то про железнодорожную ветку. Реальных запущенных проектов как не было, так и нет. А раз так, то в условиях роста спроса и стагнации предложения цены на услуги аэропорта будут расти и дальше.

Пассажиров это не обрадует. И они начнут искать альтернативные маршруты.
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка