О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виталий Хоценко: "Строительство международного аэропорта Омск-Федоровка - знаковое событие для Омской области"

В Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума в присутствии Министра транспорта РФ Романа Старовойта и руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия Ядрова подписано Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Омск-Федоровка для обслуживания международных и внутренних авиалиний. Свои подписи под документом поставили Губернатор Омской области Виталий Хоценко и генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. Соглашение заключено на срок 49 лет. На сегодняшний день общая стоимость проекта строительства аэропорта составляет более 43 млрд. рублей.

Концессионное соглашение позволит реализовать проект выноса аэропорта Омска, расположенного в центре города, за пределы городской застройки. Это снимет ограничения для развития как самого аэропорта, так и городской среды, а также повысит безопасность полетов и снизит негативное воздействие на жилую застройку.

"Строительство нового аэропорта в Омске жители нашей области ждут уже не один десяток лет. И это для нас действительно знаковое событие. Планируется, что новая воздушная гавань сможет обслуживать 3,5 миллиона пассажиров в год. Это почти в два раза больше, чем пассажиропоток действующего аэропорта. Аэрокомплекс Омск-Федоровка включен в региональную стратегию социально-экономического развития до 2030 года. Объект станет частью трансконтинентального коридора, включающего помимо пассажирских перелетов, транспортировку грузов между Азией и Европой", - сообщил Губернатор Омской области Виталий Хоценко.

Строительство аэропорта Омск-Федоровка было впервые начато в 1982 году и прервано в начале 1990-х. Комплекс недостроенных и не законсервированных зданий и сооружений находится в 15 км от границы Омска. В рамках реализации соглашения старые объекты на участках нового строительства будут демонтированы. За счет средств частного инвестора будет осуществлено проектирование и строительство аэродромной инфраструктуры, современного пассажирского терминала, грузового комплекса и сопутствующих зданий. Государство профинансирует подключение аэропортового комплекса к коммунальным сетям, строительство подъездной дороги, создание объектов управление воздушным движением и оснащение пункта пропуска через госграницу.

"Строительство нового аэропорта за пределами Омска не только снимет ограничения для развития авиасообщения и улучшит качество жизни горожан. Новый аэропорт Омска станет уникальным объектом для всей авиационной отрасли, при проектировании применяются передовые подходы к зданиям пассажирских терминалов, которые значительно упрощают навигацию пассажиров и сортировку багажа. Реализация столь масштабного проекта стала возможна благодаря концессии, одному из самых эффективных механизмов государственно-частного партнерства", - отметил председатель ГК "Ренова" Виктор Вексельберг.

Новый аэропорт получит взлетно-посадочную полосу длиной 3200 и шириной 45 метров и будет способен принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолетов. ВПП будет оборудована светосигнальным оборудование II категории ИКАО. Перрон позволит разместить до 25 воздушных судов. Пропускная способность нового пассажирского терминала запланирована на уровне не менее 700 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 600 пассажиров в час на международных. Его площадь составит около 30 тыс. кв. м. Терминал будет оборудован телескопическими трапами. Перед ним на привокзальной площади разместится парковка на 500 машиномест. Новый грузовой комплекс сможет обрабатывать не менее 6 тыс. тонн грузов в год.

"В этом году мы начинаем проектирование аэродромной инфраструктуры и аэровокзального комплекса. Строительство нового аэропортового комплекса начнется в 2026 году.  По его завершении город получит комфортабельный аэропорт с потенциалом роста пассажиропотока более чем в два раза, современными технологиями обслуживания пассажиров и авиакомпаний, а также яркой узнаваемой архитектурой", - отметил генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

Планируется, что строительство нового аэропортового комплекса будет завершено к концу 2028 года.

Эксперт федеральной площадки "Экспертный клуб", директор медиахолдинга "Омская правда" Евгений Гервальд комментирует:

"Воздушные ворота Омска" (именно такую дизайн-концепцию нового аэропорта выбрали омичи путем голосования)  начнут возводить уже в 2026 году. Это знаковое и радостное событие для жителей области, поскольку тема строительства этого объекта была открыта и активно обсуждалась не один десяток лет. Потребность в строительстве аэропорта вне города, обладающего более современными и технологичными характеристиками, ощущали еще в 1982 году, когда, собственно, и началось его строительство. Что уж говорить о дне сегодняшнем.

Реализация столь масштабного проекта стала возможна благодаря концессии, одному из самых эффективных механизмов государственно-частного партнерства. Новый аэропорт Омска станет не только визитной карточкой региона, но и откроет для него перспективные экономические возможности, что положительно скажется на развитии экономики и социальной инфраструктуры Омской области.

Надеюсь, что строительство столь масштабного объекта будет реализовано в срок, и вскоре новые "Воздушные ворота" станут встречать и провожать пассажиров, удивляя современными системами навигации, сортировки багажа и стандартами обслуживания".

Главный редактор медиаресурса "Техносфера. Россия" Евгений Белкин добавляет:

"Строительство нового аэропорта в Омске на протяжении многих лет тормозилось по различным причинам. При этом разного рода скептики утверждали, что проект "Омск-Федоровка" якобы не нужен региону, а пассажиропотока хватит и на имеющийся в центре города аэропорт. Это было серьезным заблуждением и манипуляцией общественным мнением. Во многих российских городах появились современные, в том числе новые аэропорты, построенные уже в наше время, и они оказались востребованными. Кроме того, появление нового аэропортового комплекса в Омске это новые рабочие места, внедрение современных технологий, дополнительная загрузка российских предприятий, производящих оборудование и технику. Для современного города-миллионника наличие современных воздушных ворот сегодня - это жизненная необходимость. Сегодня в Омске, как и во всех промышленных центрах России, идет рост производства и экономики, а с ними растет и объем перевозок на всех видах транспорта, в том числе в авиации. Появление нового аэропорта добавит преимуществ нашему региону, а его выгодное расположение позволит принимать воздушные суда всех типов. Ждем "Омск-Федоровку"!"

Автор: Ксения Угланова
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка