О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Во Владимире реконструкцией аэропорта Семязино займется компания "Автобан"

Работы обойдутся властям в 5,25 млрд рублей

Дорожно-строительная компания "Автобан" выиграла торги на реконструкцию аэропорта в Семязино. С подрядчиком заключат контракт на сумму 5,25 млрд рублей во вторник, 27 августа, сообщил на пресс-конференции губернатор Владимирской области Александр Авдеев.

Изначально власти искали подрядчика, который должен был построить аэропорт за 5 млрд рублей. Однако на конкурс никто не заявился. Тогда сумму увеличили на 5% - до 5,25 млрд рублей. На участие в аукционе подали заявки две компании - "Ирмаст-Холдинг" и  "Автобан". Первую не устроили короткие сроки работ и маленький аванс, поэтому чиновники отдали предпочтение второй компании.

- И когда мы говорим, что у нас некоторые проекты буксуют, то нам нужны подрядчики, которые имеют собственные средства для того, чтобы потом не буксовать во время производства, - объяснил губернатор региона.

В рамках первого этапа реконструкции компания должна увеличить взлетно-посадочную полосу до 2,6 км, построить патрульные дороги, ливневую систему и многое другое. Но строительством пассажирского терминала подрядчик заниматься не будет.

- У нас сейчас есть маленький пассажирский терминал. Он включает 40 пассажиров в час. Для того, чтобы принимать в нормальных портах, где 100 или 200 человек на борту, нужен минимум 200-часовой (пассажирский терминал, - прим. ред.), а по-хорошему - 400-часовой, потому что один боинг улетает и потоки не должны пересекаться, - объяснил Александр Авдеев.

У региона есть договоренность с "Новапорт Холдинг". Как только аэропорт будет готов, компания может построить за собственные средства пассажирский терминал "из расчета 400 пассажиров в час". Но гарантий пока нет, поэтому чиновники изначально заложили больше средств в бюджет. В случае отказа компании, власти сделают пристройку к действующему аэродрому. Ее строительство обойдется в 300-500 млн рублей.

- Скорее всего, в процессе мы столкнемся со скрытыми работами, потому что контракт может быть увеличен по итогам экспертизы. Мы пока не знаем. Это покажет только проектное исследование. Возможно, придется построить дополнительный командно-диспетчерский пункт. Мы к этому готовы, - заверил глава области.

Куда будут летать владимирские самолеты - пока непонятно. По словам Александра Авдеева, все зависит от того, кто будет управлять аэропортом: приглашенные специалисты или Владимирская область. Если регион будет сотрудничать с компанией-партнером "Новапорт Холдинг", у которой более 20 аэродромов в управлении, то будет проще наладить авиасообщение. Если регион будет заниматься всем самостоятельно, то на это потребуется несколько лет.

- Окупаемость аэропорта начинается с 500 тысяч пассажиров в год, такого спроса нет ни в Иваново, ни в Калуге, ни во многих других регионах, поэтому большинство из них поддерживает гражданскую авиацию за счет субсидий. В сентябре проведем совещание по аэропорту с Росавиацией, подрядчиком - всеми заинтересованными сторонами, - рассказал губернатор региона.

Аэропорт в Семязино окончательно закрылся в 2017 году. Причина - плохое состояние взлетно-посадочной полосы. Кроме того, ее длина не позволяла принимать суда с большой вместимостью. Максимум был - самолеты на 50 человек. Это было не выгодно ни для одной компании.

В 2023 году губернатор Владимирской области Александр Авдеев предложил главе Росавиации Александру Нерадько восстановить аэродром. Он согласился. И аэропорт решили реконструировать. Но тут возникли сложности - работам мешало ближайшее СНТ "Полет". Изначально дачники не приняли такое решение. Но в прошлом году садоводы съехали.
Авторские права на данный материал принадлежат «День во Владимире». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка