ДВ-РОСС
5 декабря 2023, 10:56
Воздушная блокада: снизить цены на билеты до Москвы не могут власти Хабаровского края
Мало того что из Хабаровска меньше рейсов в Москву, чем из соседнего Владивостока, а цены на билеты выше, так еще и экономкласс стал для пассажиров недоступен. Людям предлагают лишь тарифы "комфорт" и "бизнес": за место придется отдать от 40 до 100 тысяч в одну сторону. Поскольку из-за этого на новогодние праздники улететь в столицу России многим не по карману, жители региона обратились за разъяснениями к министру туризма Екатерине Пунтус. Но она посоветовала лишь брать билеты заранее.
- Тариф "эконом" всегда действовал на маршрутах Хабаровск - Москва, выполняемых "Аэрофлотом". По данным авиакомпании, в сентябре, октябре и ноябре эти билеты были в наличии. Сейчас, в связи с высоким спросом, билетов действительно нет. В этом году в зимнее расписание введен дополнительный рейс Москва - Хабаровск. Чтобы успеть выкупить максимально доступные по стоимости билеты, желательно планировать поездки в пиковый сезон заранее, - заявила министр.
На вопросы про высокую стоимость авиабилетов Екатерина Пунтус ответила, что повлиять на это никак не может. То же самое касается и увеличения количества рейсов, о котором просят хабаровчане.
- Стоимость авиабилетов складывается из ряда факторов, однако министерство туризма Хабаровского края не занимается ценообразованием авиаперевозок. Но, конечно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы как можно больше туристов приезжали в регион. Вопрос комплексный и зависит не только от нашего и вашего желания увеличить частоту рейсов и обеспечить рост туристического потока. Со своей стороны делаем все возможное для развития отрасли. Мы передадим запрос на увеличение частоты полетов в профильное ведомство и в дирекцию Международного аэропорта Хабаровск, - добавила глава министерства туризма края.
Сейчас туристическое бизнес-сообщество региона пытается получить более развернутые ответы от министерства, поскольку ситуация с рейсами бьет не только по потребителям, но и по всей отрасли. Предприниматели просят посодействовать с решением проблемы, которая сложилась вокруг рейсов "Аэрофлота" из Хабаровска.
- В 90-х годах приходу на дальневосточный рынок авиакомпании "Аэрофлот" способствовал наш Хабаровский край. Нами было приложено немало усилий для организации рейсов в Москву, также мы стали первым регионом, из которого запустили прямые рейсы в КНР (Харбин, Пекин, Гуанчжоу, Циндао, Вэйхай, Санья),Таиланд, Южную Корею, Японию, Сингапур. Расширению полетной программы напрямую способствовал туристический бизнес региона. Но на сегодняшний день возникли вопросы по работе с авиакомпанией "Аэрофлот" не только у предпринимателей, но и у потребителей. На протяжении длительного времени прослеживается тенденция снижения полетных программ по отношению к Хабаровску. Почему из Приморья в Пекин летят пять рейсов в неделю, а от нас только один? Как в таком режиме вести работу по привлечению в наш регион китайских туристов? - указано в обращении Дальневосточной региональной ассоциации туризма.
В письме также отмечается, что из Хабаровска в Харбин оставили всего два рейса, в то время как из Владивостока их три. То же и с Москвой: от нас два полета в день, при этом рейсы регулярно отменяют и пересаживают пассажиров на другие дни без какой-либо компенсации, из Владивостока - четыре.
- Из Хабаровска в Москву стоимость билетов даже не в новогодний период, а 14 декабря - 34 209 рублей, 16 декабря - 30 734 рубля в одну сторону с пересадками. Из Владивостока в эти же даты - прямые за 17100 рублей. А если рассмотреть предпраздничные дни, то из Хабаровска, например, на 29 декабря в экономклассе нет мест вообще, "комфорт" в одну сторону - 63 957 рублей, "бизнес" - 237 297. Из Владивостока в этот же день можно улететь по тарифу "комфорт" за 48 683 рублей в одну сторону. При формировании полетной программы из городов ДФО в направлении Таиланда рейсы из Приморья сразу появились в расписании вместе с ценами, продажи начались еще в летний период, в июле - августе, а из Хабаровска - только во второй половине сентября текущего года, - сообщается в обращении.
Представители бизнеса сообщают, что клиенты уже задаются вопросом, почему сложилась такая практика в нашем регионе. А туроператоры субъектов ДФО все чаще уходят из Хабаровска во Владивосток из-за более удобной стыковки рейсов.
Напомним, недавно "Аэрофлот" объявил, что в дополнение к действующему сезонному расписанию с 25 декабря 2023-го по 8 января 2024 года авиакомпания добавила семь дополнительных рейсов во Владивосток из Москвы, и целых 14 - в Хабаровск. Однако это не сильно помогло делу.
Авторские права на данный материал принадлежат «ДВ-РОСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств