РАПСИ
6 ноября 2024, 09:08
Возврат самолета из-за пригоревшей каши обошелся "Аэрофлоту" в 30 тысяч рублей
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск Анаит Геворгян и Телло Балян к ПАО "Аэрофлот" о защите прав потребителей. Истцы просили суд о взыскании компенсации морального вреда в размере 300 тысяч рублей в пользу каждого.
Исковое заявление
Истцы заявили, что 16 августа 2023 являлись пассажирами авиарейса Сочи - Санкт-Петербург. Примерно через 15 минут после взлета, в салоне стал чувствоваться резкий запах гари, возникло небольшое задымление, все пассажиры начали волноваться и переживать.
По словам истцов, никакой информации о причинах такой обстановки пассажирам донесено не было, сотрудники авиакомпании только указывали на необходимость оставаться на своих местах. При этом видимых следов возгорания, открытого пламени не наблюдалось, имелось задымление.
"У истцов складывалось впечатление о наступлении последствий в виде крайне серьезной аварийной ситуации, учитывая, что все вышеуказанное фактически происходило в воздухе, истцами овладевали мысли и страх наступления смерти в результате крушения самолета", - говорится в сообщении объединенной пресс-службы.
Далее, утверждают заявители, по громкой связи было объявлено, что самолет возвращается в аэропорт Сочи, где совершит вынужденную посадку. Истцы утверждают, что в этот момент испытали еще большее потрясение, полагая, что ситуация приобретает экстренный характер.
После экстренной посадки, всех пассажиров вывели из самолета и разместили в здании аэропорта, где они ждали около 5 часов, пока их посадят на новый самолет.
Представители ответчика ПАО "Аэрофлот" в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела ответчик был извещен надлежащим образом, при этом сведений о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, представителя в суд не направил.
Решение суда
Судом было установлено, что 16 августа 2023 произошел возврат воздушного судна в Сочи по причине возгорания печи для разогрева питания на задней кухне и задымления салона воздушного судна в хвостовой части экономкласса.
Как установил суд, причиной появления задымления и возгорания явилось "попадание на горячие элементы конвекционной печи части жидкости из разогреваемого бортового питания (каша кукурузная с курагой)". Медицинская помощь пассажирам на борту воздушного судна не оказывалась.
"Принимая во внимание наличие вины ответчика в нарушении прав истцов как потребителей, выразившейся в оказании услуг по перевозке ненадлежащего качества, то есть наличие факта нарушения прав и законных интересов истцов в области защиты прав потребителя, который не требует дополнительных доказательств, а также учитывая степень нравственных страданий, суд взыскал в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф в размере 5 000 рублей", - говорится в сообщении.
Ответчик подал апелляционную жалобу. Срок для устранения недостатков - до 22 ноября.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы