О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все и так прекрасно: правительство региона отказалось от реконструкции старого аэропорта Иркутска

Узнали почему

Правительство Иркутской области заявило, что вопрос реконструкции аэропорта Иркутска не рассматривается. Сейчас идет работа по созданию нового авиаузла, следует из ответа пресс-службы правительства на запрос "ИрСити".

- Задача по реконструкции действующего аэропорта выполнена. С 2015 по 2023 годы за счет средств акционерного общества "Международный Аэропорт Иркутск" проведены капитальный ремонт плоскостных сооружений, светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы и другие работы на сумму 5,76 миллиарда рублей, - сообщили в правительстве.

На просьбу прокомментировать заявление российского бизнесмена Олега Дерипаски о том, что реконструкция иркутского аэропорта может стоить 22-25 миллиардов рублей, в правительстве заявили, что "Вопрос реконструкции действующего аэропорта не рассматривается".

Заметим, что помощник президента Игорь Левитин во время визита в Иркутск в 2023 году предложил региональным властям сосредоточиться на реконструкции действующего аэропорта и построить вторую взлетно-посадочную полосу.

Кроме того, до конца прошлого года планировалось открыть новый временный терминал под прилет стоимостью 585 миллионов рублей. Но этого не произошло из-за иска транспортной прокуратуры и Ростехнадзора, которые заявили, что новая постройка имеет признаки капитального объекта, но возведена без разрешения на строительства, без получения положительного заключения госэкспертизы, без уведомления органа стройнадзора и не по техзаданию. Тем не менее новым терминалом уже похвастались перед полпредом президента Анатолией Серышевым.

В пресс-службе правительства региона подчеркнули, что "вопрос ввода в эксплуатацию временного терминала прилета можно рассматривать по итогам решения 4 арбитражного апелляционного суда по спору между Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой и акционерным обществом "Международный Аэропорт Иркутск".

Сейчас региональные власти сосредоточены на подготовке к строительству нового аэропорта. Под него уже найдена "оптимальная площадка" - это Падь Ключевая.

- По ее использованию получено принципиальное согласие сторон, в числе которых Росавиация. Идет обсуждение решений по использованию воздушного пространства. После них площадка может быть утверждена, - заметили в правительстве, добавив, что после этого уже будет определено, потребуется ли выкуп земельных участков.

В пресс-службе ведомства заявили, что основное преимущество площадки "Ключевая" в сравнении с площадкой "Позднякова" - это транспортная доступность, так как рядом проходят железная дорога и федеральная автодорога.

- В связи с этим будут ниже затраты на создание транспортной инфраструктуры. Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы, аэровокзала и всей сопутствующей инфраструктуры в Пади Ключевой будет определена после разработки проектной документации, - пояснили в правительстве.

Вопрос со строительством нового аэропорта Иркутска обсуждается несколько десятилетий, но так до сих пор и не решился. Долгое время под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, ее даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом - 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.

Ведомство уточняло, что есть только один возможный вариант для размещения нового аэропорта - это площадка "Ключевая" в Ангарском районе, которую также не могли согласовать из-за того, что в том районе свои испытания проводит Иркутский авиазавод.

Как объясняли в Росавиации, у "Ключевой" несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка