О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрий Кнутов: На Севере нужно восстановить советскую авиационную инфраструктуру

Военный эксперт объяснил, с какой целью в составе Северного флота сформирован смешанный авиакорпус

Стало известно, что в составе Северного флота был сформирован и уже приступил к выполнению задач смешанный авиакорпус.

Как сообщили в российском военном ведомстве, авиакорпус был создан на базе 45-й армии ВВС и ПВО. Его главная задача - оборона Северного морского пути от наземных, воздушных, надводных и подводных сил противника.

В состав смешанного авиакорпуса вошли два истребительных корабельных авиационных полка - 279-й и 100-й, кроме того, туда включили смешанный авиационный полк, который оснащен транспортными самолетами Ан-12 и Ан-26, а также противолодочными Ил-38Н.

Авиакорпус также пополнил вертолетный полк, на вооружении которого есть поисково-спасательные и противолодочные Ка-27, транспортно-ударные Ка-29 и Ми-8АМТШ/МТВ-5. Помимо этого, в состав корпуса включены зенитно-ракетные и радиотехнические полки.

Военный обозреватель, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов уточнил "Свободной Прессе", что, несмотря на то, что Россия уже официально подала в Организацию Объединенных Наций документы о включении подводного Хребта Ломоносова в состав российского континентального шельфа и расширении нашей экономической зоны, а ООН это фактически признала, американцы действуют в нарушение всех международных прав и существующего законодательства.

- На мой взгляд, действия Соединенных Штатов, в определенной степени, мы предвидели. В связи с этим и ведется усиление. Оно более чем оправдано, поскольку действия США, фактически, агрессивны - они, по сути, захватывают чужую территорию, самовольно прирезая себе огромный куски шельфа, в том числе и арктического.

Однако, на мой взгляд, создание смешанного авиакорпуса связано не только с этим. Дело в том, что США предъявляют претензии на Северный морской путь.

Более того, Швеция в ближайшее время может стать членом НАТО, и она уже сейчас выполняет все программы альянса. Поэтому вход в Северный морской путь, по сути, контролируется Норвегией, Швецией и другими натовскими странами. И на данный момент важен вопрос не только контроля за шельфом, но и за Северным морским путем. И это для нас задача номер один.

Естественно, в этих условиях мы будем усиливать свои войска. В том числе это касается не только создания смешанной авиационной группировки, но и в целом идет усиление.

Так, активным темпами идет создание Ленинградского военного округа - это три мотострелковые дивизии, пять десантных, там и авиационные части, и части ПВО, и части береговой охраны.

Много чего делается, чтобы фактически снять угрозы, с которыми мы уже реально сталкиваемся.

"СП": Может ли сеть военных аэродромов на Севере стать новыми точками роста в возврате к массовому освоению северных территорий?

- С нашей стороны идет восстановление инфраструктуры советских времен. Нам не требуется создавать что-то новое - нам нужно восстанавливать то, что было во времена СССР.

Да, у нас сейчас другая техника, другие возможности. Будут выбраны какие-то объекты, лучше всего сохранившиеся, либо отвечающие новым боевым задачам.

Безусловно, это ведет к экономическому развитию региона, потому что аэродромы, как правило, выполняют функции двойного назначения - они позволит направлять туда и гражданские грузы, и безопасно летать вдоль Северного морского пути.

На шельфе много редкоземельных металлов, а это тоже в перспективе будет представлять для нас серьезный интерес. Поэтому эти аэродромы и будут играть значительную роль - с их помощью будут доставляться грузы, оборудование, осуществляться смена вахты.

То есть люди будут заняты разработкой шельфа. Тем более, что осуществлять добычу придется в достаточно сложных условиях, а порой и под водой.

У нас в свое время были полеты МиГ-31-х на ледовые аэродромы, мы отрабатывали различные задачи. Думаю, сейчас мы к этому вернемся, в силу того, что вопрос стоит, что Север - мировая кладовая и, с точки зрения как исторической, так и географической и правовой, значительная часть этой мировой кладовой принадлежит России. А запасы надо защищать.
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка