О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Забайкальские аэропорты получают новую жизнь

Авиаперелеты для забайкальцев станут доступнее в два раза к 2030 году

Беспрецедентная реконструкция затронула воздушные гавани Забайкальского края. Беспрецедентная, потому что еще несколько лет назад в регионе и не мыслили о столь масштабных ремонтах. Сегодня губернатор Александр Осипов добился вполне ощутимых результатов: обновляется аэропорт в Чаре, дождался своего "звездного часа" и читинский. На подходе – новая жизнь для авиакомплекса в Краснокаменске.

Этот материал подготовлен в рамках проекта "Герои. Победы. Будущее" - серии публикаций, в которых мы попробуем осмыслить перемены, произошедшие с Забайкальем и его жителями за пять лет с момента появления нового губернатора и вхождения региона в состав Дальневосточного федерального округа. В фокусе нашего внимания не только достижения, но и перспективы Забайкальского края на следующие пять лет.

Зачем ремонтировать, расширять и усовершенствовать аэропорты?

Забайкальский край - один из самых протяженных регионов в стране. Расстояние с севера на юг составляет около тысячи километров, чуть меньше, если ехать с запада на восток. Тем более, до некоторых районов края иначе как на самолете не добраться. Два года назад губернатор Александр Осипов доказал прибывшему в регион премьер-министру Михаилу Мишустину: в крае необходимо восстанавливать аэропорты из-за дальних расстояний и отсутствия твердого покрытия на большинстве дорог.

"В советское время работало 43 аэропорта. Из Читы лететь по 300-400 километров в любой конец, на север - 600 километров. А если ехать по дорогам, то это вместо 400 километров ехать 600", - отмечал глава региона.

Для забайкальцев воздух – это еще и возможность быстро добраться до крупных городов России. В Москву - за шесть часов вместо пяти суток на поезде, во Владивосток - за три часа вместо трех дней. С вступлением Забайкалья в ДФО в регионе появились особые дальневосточные субсидии, которые снизили стоимость авиабилетов в два, а то и в три раза. А значит, летать жители региона стали еще охотнее.

Вдобавок ко всему растет количество рейсов, направлений, расширяется география полетов. Подводя итоги 2023 года, читинский аэропорт заявил о росте в 26 проц. пассажиропотока воздушной гавани. В 2022-м аэропорты в Чаре и Чите заняли лидирующие позиции на Дальнем Востоке по количеству авиаперевозок.

Какие забайкальские аэропорты получат новую жизнь?

Губернатор добился обновления аэропорта в Чаре, где альтернатив авиасообщению попросту нет. Самолет там - это и есть жизнь. Оттуда крылатые машины возят людей в Читу, Иркутск и Красноярск. При содействии Александра Осипова на модернизацию авиахаба направили более двух миллиардов рублей федеральных средств. Ремонт поможет сделать так, что в Чару и обратно смогут летать не 15 тысяч пассажиров в год, а свыше 47 тысяч. Сегодня аэропорт готов на 63 проц.

Принято решение о модернизации аэропорта "Кадала" - единственного аэропорта федерального значения в Забайкалье со статусом международного. Последний раз аэровокзал 1932 года постройки ремонтировали почти три десятка лет назад.

Главе региона удалось добиться включения этой воздушной гавани в федеральную программу "Развитие региональных аэропортов и маршрутов". Ожидается, что большая стройка на территории "Кадалы" развернется в 2025 году. Планы у регионального правительства амбициозные, но вполне реализуемые, с учетом обновления инфраструктуры аэропорта к 2030 году перевалить за миллион пассажиров в год.

"Благодаря субсидиям из федерального бюджета на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети мы планируем открыть в Забайкалье новые маршруты. Эта программа работает с 2023 года, хорошо себя зарекомендовала. Будем использовать все возможности", - отметил заместитель гендиректора компании "Новапорт Холдинг", которая управляет крупнейшей сетью региональных аэропортов в России, Евгений Янкилевич.

Еще один ключевой аэропортовый комплекс встал в очередь на обновление. Во втором по величине городе в Забайкалье Краснокаменске аэропорт планируется начать реконструировать в 2026 году. Соглашение о ремонте в марте подписал губернатор Александр Осипов с компаниями ООО "Новапорт Холдинг" и АО "Атомредметзолото".

Улучшение авиакомплексов региона - важный стратегический шаг, который, наконец, сделан. За ним можно проследить вполне приличную цепочку хороших побед: от субсидирования авиаперелетов до открытия новых направлений. На недавней встрече с заместителем гендиректора "Новапорт Холдинг" Евгением Янкилевичем губернатор Александр Осипов уже "закинул удочку" на будущее.

"Благодаря субсидиям из федерального бюджета планируется открыть новые маршруты в Забайкалье. Краю нужны полеты из Читы в Казань, Минеральные Воды, Махачкалу, Улан-Удэ, Магадан, Челябинск, Нижний Новгород, Улан-Батор. По существующим маршрутам нужно увеличить частоту полетов", - заявил губернатор.

Помимо прочего, в планах главы региона - привести в порядок и 27 взлетно-посадочных площадок Забайкальского края к 2030 году. Это позволит сделать перелеты доступнее для жителей Газимурского Завода, Мензы, Могочи, Приаргунска, Агинского, Шелопугино и других территорий. Впервые за многие годы, казалось бы, сложные и затратные проекты получили жизнь. С ними забайкальцы получат возможность летать больше, чаще и комфортнее.
Авторские права на данный материал принадлежат «Агинская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка