Минск-Новости
22 июля 2024, 11:04
"Заказов - на годы". На Минском заводе гражданской авиации открыли новый производственный комплекс
Минский завод гражданской авиации № 407 - одно из ведущих на постсоветском пространстве предприятий по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов. В этом году он отметил 71-летие, а это, как подчеркивают здесь, прежде всего опыт: качество выполняемых работ позволяет предлагать услуги на международном уровне.
Строительство комплекса по смывке, покраске наружной поверхности воздушных судов и их техническому обслуживанию начали в 2020 г. в контексте реализации инвестпроекта по переносу завода на территорию Национального аэропорта. А торжественную церемонию открытия приурочили к завершению работ над покраской первого "клиента" - самолета Ту-214.
- Комплекс был построен довольно быстро. Сегодня к нам приехали коллеги из России, чтобы убедиться, что мы можем получать хорошие заказы и выполнять их. Смотрим с оптимизмом на развитие завода и верим, что он не будет останавливаться на достигнутых результатах, - отметил заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик.
Самолет, который нынче выглядит как новенький, не летал 9 лет, поэтому помимо удаления остатков старой краски, подготовки поверхности к окрашиванию и непосредственно окрашивания, выполнили солидный объем ремонтно-восстановительных работ, прежде всего на фюзеляже.
- Это значимый день не только для нашего предприятия, но для страны в целом. Такой глобальный проект не реализовывался в последние годы ни в одной стране мира. Мы построили ангар с комплексом высокотехнологичного оборудования, который позволяет выполнять покраску всех видов самолетов, - констатировал генеральный директор завода Владимир Пекарский.
Выполнялись на предприятии такие работы и прежде, теперь же это стало проще, быстрее и качественнее.
- Этот самолет уникален тем, что станет своего рода летающей лабораторией. Стоит задача минимизировать объем иностранных комплектующих - сегодня их доля 15 %. Самолет будет использоваться для отработки в условиях полета поведения узлов и агрегатов, которые будут в испытательном порядке монтировать вместо иностранных. Вот и наша работа по покраске самолета - тоже элемент импортозамещения. Самолетов Ту-214 выпущено за всю историю чуть более 20, и все они изначально окрашивались голландскими эмалями, а этот - произведенными в Союзном государстве, - детализировал В. Пекарский.
Помимо торжественной части имела место и деловая. В ходе совещания обсуждались перспективы дальнейшего взаимодействия сторон.
- Завод гражданской авиации № 407 - это субъект хозяйствования города Минска, инновационное предприятие, которое постоянно модернизируется. И мы на деле показали, что оборудование, которое сегодня здесь установлено, специалисты, которые здесь заняты, освоенные компетенции позволяют выполнять работы на высоком уровне, - акцентировала Н. Лазаревич.
Красим самолеты в Минске || Новый современный комплекс на "Минском заводе гражданской авиации Nº407"
Для открытого нынче комплекса, констатировала первый заместитель председателя Мингорисполкома, заказы расписаны до конца 2027 г.:
- Объемы заявлены большие, главное - выполнять все своевременно и качественно. Необходимые возможности и предпосылки налицо.
С покраской и техобслуживанием, впрочем, далеко не все. На территории предприятия остаются свободные площади. Пустовать им негоже: разрабатываются проекты возведения очередных корпусов. При этом на разных уровнях обсуждаются перспективы производства комплектующих для авиационной техники. Большую заинтересованность в этом проявляют российские авиакомпании.
- Первый контракт уже подписан: работа в активной фазе, объемы отгрузки продукции увеличиваются каждый месяц. Все это на постоянном контроле Правительства и местных органов власти. Обсуждается реализация большого инновационного проекта, который запланирован на ближайшие годы, - акцентировала Н. Лазаревич.
Глобальная задача, как детализировал В. Пекарский, - создание механического производства:
- Входим в тесную кооперацию с российскими предприятиями. Начинаем делать запасные части и комплектующие до метра для самолетов российского производства: МС-21, Sukhoi Superjet, ИЛ-76, Ту-214. Будем все это масштабировать, увеличивать в объемах и выходить на крупноузловой сборочный компонент. Приобрели 17 станков, занимаемся изысканием дополнительных инвестиционных источников.
Уже сегодня экспорт услуг, отмечает гендиректор, составляет 99 %:
- Мы открыты для всех, кто желает с нами взаимодействовать. Кроме России, работаем с Кыргызстаном, Арменией, странами так называемой дальней дуги. Есть даже самолет из Анголы, который проходит у нас техническое обслуживание, - рассказал В. Пекарский.
По завершении торжественной церемонии окрашенный на минском заводе борт отправился домой в Казань.
- А лет через десять, - улыбается гендиректор предприятия, - не исключено, придем и к сборке собственных самолетов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Минск-Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы