МАИ
18 января 2024, 18:17
Замдиректора Центра БЛА МАИ Максим Калягин: "Выбираю между оперным пением и получением свидетельства пилота"
Вы окончили институт № 6 "Аэрокосмический" МАИ. Почему выбрали его?
Поступать в МАИ я решил еще в детстве: всерьез увлекался авиацией. Выбрал кафедру 602 "Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий", потому что на момент моего поступления только здесь был цикл дисциплин по беспилотным летательным аппаратам. Беспилотные системы тогда были совершенно новым направлением, сочетающим в себе самые современные технологии в области электроники, программирования, новых типов аэродинамических компоновок и конструкторских решений. В то же время цикл создания беспилотников гораздо менее продолжительный, чем у традиционной авиационной техники: есть возможность получить быстрые результаты и даже воплотить свои идеи в действующем аппарате. Это можно было сделать в студенческом конструкторском бюро на кафедре. Все это и привлекло.
Если сравнить времена вашего студенчества и сегодняшние, то в чем отличия и что похоже?
У современного студента МАИ, мне кажется, больше возможностей работать и зарабатывать непосредственно в университете без отрыва от учебной деятельности. Сейчас для студентов есть много активностей, появилась возможность понятной коммуникации с руководством университета. Когда учился я, такого не было. А в остальном у студентов те же стремления и задачи, что и 25 лет назад.
Какой предмет вы преподаете?
Я преподаю "Компьютерные технологии" - это вводный курс для будущих инженеров о современных подходах к проектированию и производству новой техники, не только аэрокосмической. Инструменты, которые стали доступны простому инженеру, - системы инженерного анализа, CAD, CAE, анализ данных, нейросетевые алгоритмы - позволяют в одиночку находить решения задач, для работы над которыми еще 20-30 лет назад требовался коллектив специалистов. Современный студент обязан не просто знать о таких инструментах, но и уметь применять их.
Курс дает практические навыки использования технологий: мы учимся на реальных инженерных задачах. В рамках выполнения курсовых работ студенты делятся на три-четыре группы, и каждая получает одинаковое техническое задание, а вот варианты его выполнения у всех групп разные. Так удается сгенерировать и проверить альтернативные варианты решения задач, стоящих перед Центром компетенций "Беспилотные летательные аппараты" или другими подразделениями МАИ. Один из плюсов такого подхода - каждый год задания разные, и списать просто неоткуда.
Что нужно сделать студенту, чтобы сдать у вас зачет?
Варианта два: иметь практические навыки в рамках курса, который он сдает, или предложить нестандартный вариант решения инженерной задачи.
Назовите три качества идеального студента.
Любознательность, нестандартное мышление, самостоятельность. А еще полезна находчивость. Например, однажды спросил у студентки гуманитарного направления, что такое число Маха. Получил ответ, что это число взмахов крыльями, которое должен сделать самолет, чтобы взлететь.
Чем любите заниматься в свободное время?
Свободное время я посвящаю приобретению новых навыков и знаний. Думаю, что человек должен постоянно развиваться и тянуться к новому. Так появился, например, мотоцикл, который я собирал два года, а потом его признали самым красивым на байк-шоу. Еще сделал роботизированную теплицу на даче с автоматикой, собранной своими руками. Сейчас осваиваю игру на русской гармони, а дальше буду выбирать между оперным пением и получением свидетельства пилота.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
В аэропорту Калининград (Храброво) начал работу единый колл-центр
Сентябрь 20, 2024
Китайский ВТС Y-20 пытается составить конкуренцию Ил-76
Сентябрь 20, 2024
Куйвашев провел первую встречу с новым гендиректором "Уральских авиалиний"