МАИ
18 января 2024, 18:17
Замдиректора Центра БЛА МАИ Максим Калягин: "Выбираю между оперным пением и получением свидетельства пилота"
Вы окончили институт № 6 "Аэрокосмический" МАИ. Почему выбрали его?
Поступать в МАИ я решил еще в детстве: всерьез увлекался авиацией. Выбрал кафедру 602 "Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий", потому что на момент моего поступления только здесь был цикл дисциплин по беспилотным летательным аппаратам. Беспилотные системы тогда были совершенно новым направлением, сочетающим в себе самые современные технологии в области электроники, программирования, новых типов аэродинамических компоновок и конструкторских решений. В то же время цикл создания беспилотников гораздо менее продолжительный, чем у традиционной авиационной техники: есть возможность получить быстрые результаты и даже воплотить свои идеи в действующем аппарате. Это можно было сделать в студенческом конструкторском бюро на кафедре. Все это и привлекло.
Если сравнить времена вашего студенчества и сегодняшние, то в чем отличия и что похоже?
У современного студента МАИ, мне кажется, больше возможностей работать и зарабатывать непосредственно в университете без отрыва от учебной деятельности. Сейчас для студентов есть много активностей, появилась возможность понятной коммуникации с руководством университета. Когда учился я, такого не было. А в остальном у студентов те же стремления и задачи, что и 25 лет назад.
Какой предмет вы преподаете?
Я преподаю "Компьютерные технологии" - это вводный курс для будущих инженеров о современных подходах к проектированию и производству новой техники, не только аэрокосмической. Инструменты, которые стали доступны простому инженеру, - системы инженерного анализа, CAD, CAE, анализ данных, нейросетевые алгоритмы - позволяют в одиночку находить решения задач, для работы над которыми еще 20-30 лет назад требовался коллектив специалистов. Современный студент обязан не просто знать о таких инструментах, но и уметь применять их.
Курс дает практические навыки использования технологий: мы учимся на реальных инженерных задачах. В рамках выполнения курсовых работ студенты делятся на три-четыре группы, и каждая получает одинаковое техническое задание, а вот варианты его выполнения у всех групп разные. Так удается сгенерировать и проверить альтернативные варианты решения задач, стоящих перед Центром компетенций "Беспилотные летательные аппараты" или другими подразделениями МАИ. Один из плюсов такого подхода - каждый год задания разные, и списать просто неоткуда.
Что нужно сделать студенту, чтобы сдать у вас зачет?
Варианта два: иметь практические навыки в рамках курса, который он сдает, или предложить нестандартный вариант решения инженерной задачи.
Назовите три качества идеального студента.
Любознательность, нестандартное мышление, самостоятельность. А еще полезна находчивость. Например, однажды спросил у студентки гуманитарного направления, что такое число Маха. Получил ответ, что это число взмахов крыльями, которое должен сделать самолет, чтобы взлететь.
Чем любите заниматься в свободное время?
Свободное время я посвящаю приобретению новых навыков и знаний. Думаю, что человек должен постоянно развиваться и тянуться к новому. Так появился, например, мотоцикл, который я собирал два года, а потом его признали самым красивым на байк-шоу. Еще сделал роботизированную теплицу на даче с автоматикой, собранной своими руками. Сейчас осваиваю игру на русской гармони, а дальше буду выбирать между оперным пением и получением свидетельства пилота.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Ноябрь 27, 2024
Сотрудников аэропортов Чукотки потренировали защищать самолеты от обледенения
Ноябрь 27, 2024
Признали временным. Суд отменил запрет на ввод нового терминала в иркутском аэропорту