О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заметила на небе след от самолета и влюбилась: девушка-авиамеханик рассказала о своей работе и отношении коллег-мужчин

В ангаре Светлана будто укротитель огромного зверя с крыльями

Однажды в детстве красноярка Светлана Рослик увидела самолет в небе и влюбилась в авиацию. С тех пор девушка старалась сделать так, чтобы чаще видеть крылатую машину. Мечта привела ее в аэропорт: Света выросла и стала авиамехаником. Хрупкая девушка рядом с самолетом выглядит как укротительница огромного хищника. Команда NGS24.RU попала в ангар красноярского аэропорта и пообщалась с девушкой-механиком - мы узнали, как она решилась на такую тяжелую работу и как к ней относятся коллеги-мужчины.

Крутит гайки с мужчинами

Самолет из Норильска приземлился в международном аэропорту Красноярск в 14:30. Первым делом его отбуксировали с перрона аэропорта и высадили из салона пассажиров. Как только отъехал последний автобус с людьми, к самолету спешат специалисты цеха технического обслуживания воздушных судов. Их задача - провести осмотр прилетевшего в аэропорт воздушного судна, заправить его топливом.

Фигуры механиков и инженеров на фоне большого авиалайнера выделяются благодаря светоотражающим жилетам. Их носит каждый, кто выходит на открытый перрон, такова техника безопасности. Даже самый крупный мужчина кажется маленьким на фоне двигателей и крыла самолета. Среди работающих сотрудников выделяется самая хрупкая фигура. Это 24-летняя Светлана Рослик. Девушка выбрала для себя необычную профессию - уже несколько лет она работает авиамехаником в авиакомпании NordStar.

Молодая девушка вместе с мужчинами крутит гайки и готовит самолеты к вылетам. Прибывшему авиалайнеру необходимо закрепить шасси, чтобы он никуда не укатился, проверить двигатели и дозаправить.

Молодая девушка вместе с мужчинами обслуживает самолеты и готовит их к вылетам. Прибывший авиалайнер надо осмотреть на предмет отсутствия неисправностей, расспросить экипаж о том, как вела себя машина в воздухе, есть ли замечания по системам и салону, дозаправить двигатели и системы самолета.

Специалисты оценивают техническое состояние фюзеляжа, крыла, двигателей, оперения и их элементов, шасси, антенн и многочисленных датчиков, таких как приемник воздушного давления и угла атаки.

Заправляют самолет примерно так же, как и автомобиль, но есть нюанс: вместо заправочного пистолета у авиасудна - заправочный шланг, который подходит к специальному разъему в крыле самолета. Самое интересное начинается в кабине пилотов. Там Светлана проверяет уровень масла и гидрожидкостей, осматривает даже кухонно-бытовое оборудование, салон, туалеты, все фиксирует в бортовой журнал. Наблюдать за работой девушки в кабине огромного самолета - захватывающее зрелище. Для нас, обывателей, это выглядит как укрощение огромного хищника.

"Я захотела больше узнать о самолетах"

В обязанности девушки входит не только осмотр воздушного судна на перроне, но и внимательный техосмотр в ангаре. Самолет паркуют в огромном помещении. Места настолько много, что во время нашей съемки там одновременно помещалось три самолета разных типов. Специалисты технической службы работают внутри и снаружи воздушного судна: разбирают двигатели, демонтируют кресла и многое другое.

Авиамеханика Светлану не пугает мужская работа, сопричастность к авиации заставляет просто наслаждаться процессом и тяжелое становится легким. В форме девушка держит себя благодаря регулярным занятиям в спортзале.

Связать свою жизнь с авиацией Светлана захотела еще в детстве. Примерно в восемь лет девочка заметила на небе след от самолета и влюбилась в авиацию.

- Когда-то я посмотрела на небо и мне понравился пролетающий самолет и след, который он оставил после себя. Меня это очень заинтересовало. На небе была просто потрясающая красота. Я захотела больше узнать о самолетах. Мне захотелось их видеть как можно чаще и связать свою жизнь с авиацией, - вспоминает Светлана.

Интерес к технике девушке привил дедушка. Он работал в автошколе и увлекался автомобилями. Дедушка брал маленькую Свету с собой в гараж и рассказывал, как устроены двигатели. Тема настолько завлекла ее, что после окончания школы она точно знала, куда поступать. Выбор пал на институт гражданской авиации и таможенного дела в СибГУ имени Решетнева.

- Больше как-то хотелось именно к самолету, к двигателям, не с пассажирами (работать), - рассказывает девушка.

"У этой девочки будет светлое будущее"

В семье у Светланы никто не работал с такой техникой, она первая, кто решил углубленно изучать устройство самолета, двигателей и его систем. Несмотря на это, необычный выбор профессии близкие одобрили. Светлана делится, что семья ее во всем поддерживает и не ограничивает.

- Они поддерживают все мои начинания, говорят: "Если тебе это нравится, ты этим горишь - продолжай", - с улыбкой вспоминает авиамеханик Светлана.

Вместе с ней на первый курс поступила еще одна девушка. В приемной комиссии их приняли с распростертыми объятиями. Во время учебы девушки изучали технические нюансы воздушных судов.

На занятиях девушка усердно училась, и ректор института посоветовал ее кандидатуру в авиакомпанию NordStar. Лучшим студентам всегда стараются помочь с устройством на работу. Будущий руководитель Светланы еще на этапе собеседования оценил знания девушки и ее стремления. В техническом цехе Светлана - единственная девушка, обслуживающая и ремонтирующая самолеты.

- Наверное, такое течение в нашей стране в специфических профессиях, присущих мужчинам, наблюдается давно: у нас и в космос девчонки летают, и пилотами становятся, поэтому ничему не удивляюсь. Мне понравилось отношение студентов к будущей профессии, на собеседовании они ответили четко на поставленные мною вопросы: чего они хотят достичь, готовы ли работать в сложных метеоусловиях, в режиме высокой ответственности, когда от тебя требуется оперативно и только правильно принять решение, работать в мужском коллективе. Светлана ответила удовлетворительно, и до сих пор я не вижу даже доли сомнения в ее глазах. У этой девочки будет светлое будущее, ее ждет интересная работа, - говорит заместитель технического директора, начальник цеха технического обслуживания Анатолий Каменев.

Кстати, пока мы разговаривали с Анатолием Викторовичем, он в шутку, но с уважением называл Светлану по имени и отчеству и хвалил за работу.

К своей работе Светлана подходит ответственно и со знанием дела. Мы наблюдали, как хрупкая девушка осматривает фюзеляж самолета и как фиксирует пины для блокировки шасси. Светлана признается, что не испытывает страха на своей работе, она уверена в себе и своих коллегах.

- Я доверяю нашему коллективу, персоналу и сама знаю, что я добросовестно отношусь к самолету. Все начинается с человека, с его отношения, - делится мыслями девушка.

Светлана рассказывает, что в будущем она мечтает стать инженером по самолету и двигателю, поэтому сейчас обучается в магистратуре. Старшие коллеги девушку поддерживают и с удовольствием делятся опытом. Товарищи зовут ее с собой, когда выполняют специфические задачи, и учат на практике тому, что должен знать инженер.

- С моими старшими коллегами работать замечательно, они всегда поддерживают, объясняют, рассказывают, как сделать лучше. Я стараюсь от них взять все самое лучшее, запомнить, чтобы потом стать таким же инженером, как они, - рассказывает Светлана.

Сейчас она совмещает очное обучение в университете и работу. У нее очень плотный график - 12-часовой рабочий день, а рабочие смены чередуются в порядке "два через два". Каждый день она приезжает в аэропорт, проходит контрольно-пропускной пункт, надевает спецодежду, получает на разборе задание по техобслуживанию от начальника смены и приступает к работе. От погоды ничего не зависит: специалисты технической службы работают и в зимнюю стужу, и в летний зной. Однако это Светлану не останавливает, она любит свою работу и точно знает, зачем это ей нужно.

- Когда ты на учебу, например, утром поехал, вечером тебе нужно на смену, ты всегда с улыбкой идешь. Знаешь, что сейчас будешь встречать самолет, будешь осмотр делать. Экипаж выйдет, поделится впечатлениями, как прошел у них полет. Поинтересуешься и дальше продолжишь выполнять свою работу. И эта вот смена деятельности придает тебе сил и энергии, - рассказывает Светлана.

Светлана признается, что несмотря на большой опыт работы, иногда приходится сталкиваться с недоверием от случайных горожан, которые узнают о ее профессии. Большую поддержку авиамеханик получает от женщин. На своем примере она показывает - девочки способны справится с любыми трудностями и им по плечу любая работа.

- Наверное, это сначала удивление. Смотря еще от кого звучит, от мужчины или от женщины. Женщины, наоборот, очень рады, поддерживают. Говорят, что редкость, так как у нас много профессий, которые принято считать мужскими. Мужчины сначала с недоверием (воспринимают), а потом, когда видят тебя за работой, говорят: "Да, здорово! Это твое, продолжай!" - подытоживает девушка.

В красноярском аэропорту помимо авиакомпании Nordstar работают S7, "Аэрофлот", "Красавиа" и Utair.

Автор: Дарья Дениско
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС. Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка