НТВ
13 сентября 2024, 08:08
Замглавы ОДК: Россия входит в высшую лигу мирового двигателестроения
Спрос на силовые установки внутри страны растет. Хватит ли площадок, чтобы удовлетворить все нуждающиеся отрасли, от космоса и энергетики, до авиации и оборонной промышленности? Об этом в эксклюзивном интервью НТВ рассказал замглавы Объединенной двигателестроительной корпорации Михаил Ремизов
Михаил Ремизов, замглавы ОДК: "И мы в эту двигателестроительную лигу действительно входим, в высшую лигу, благодаря нашим предшественникам. Больше ста лет в России отрасль развивается, вот сейчас будет 110 лет одному из предприятий „ОДК-Климов“ в Петербурге. И если говорить о нашем месте, мы лидеры в плане двигателей для фронтовой авиации. Поставляем больше этих двигателей, чем General Electric, чем Pratt & Whitney. 40% мирового рынка ОДК занимает в этом сегменте. Это много. А если мы посмотрим в целом на мировой рынок авиационного двигателестроения, там картина будет совсем другая. Это 2–3%".
По словам Ремизова, один из главных вызовов, стоящих сегодня перед корпорацией, - в полный рост вернуться на рынок гражданского авиадвигателестроения и, получив хороший опыт эксплуатации продуктов на внутреннем рынке, предлагать их на экспорт.
Также в интервью Кириллу Позднякову Ремизов рассказал, что строительство нового газотурбинного двигателя с нуля сегодня занимает примерно 10 лет, хотя некоторые страны работают над тем, чтобы сжать цикл разработки до 5–7 лет.
Михаил Ремизов: "Требования к разным сегментам достаточно сильно отличаются. Газотурбинное двигателестроение, поскольку в ядре эта технология общая и близкая, оно представляет собой сложную, наукоемкую и дорогую продукцию. Наверное, двигатель - это на единицу веса самое дорогое из того, что делается человеком. 3 200 долларов - 1 килограмм двигателя газотурбинного".
По словам Ремизова, к силовым установкам предъявляются разные требования, в зависимости от сферы применения.
С учетом внутреннего роста спроса на силовые установки в беседе была затронута и тема растущего спроса на высококвалифицированных рабочих: инженеров, конструкторов, технологов.
Михаил Ремизов: "Для человека, который создает что-то новое, работает в наукоемкой сфере, важно работать с интересными задачами. Это первое условие. Они есть, это интересные, амбициозные задачи по разработке новой продукции. Второе. Те, кто поставил эту задачу, должен дать возможности: парк оборудования, кадры, сотрудники, среда, в которой эти задачи можно решать. Это тоже есть. Это активно формируется и развивается. Третье - это денежная компенсация. И сегодня мы видим, какая острая конкуренция между предприятиями оборонно-промышленного комплекса идет за кадры. И, конечно, это приводит к росту зарплат".
По мнению Ремизова, с точки зрения системных эффектов, это хорошо, поскольку дает шанс развития для страны с опорой на модель дорогого и высококвалифицированного труда. И если раньше для ОПК страны была характерна кадровая проблема разрыва между "внуками и дедами", то сегодня нет недостатка в молодых технических лидерах в возрасте около 40 лет.
Авторские права на данный материал принадлежат «НТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы