О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запущен новый проект по разгадке тайны пропавшего рейса MH-370 малазийского "Боинга"

"Вы не сделали всего, что могли"

Новый проект призван раскрыть величайшую тайну авиации - спустя десятилетие после исчезновения лайнера, на борту которого находились 239 человек. Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines таинственно исчез более десяти лет назад - и теперь американский журналист Джефф Уайз запускает новый проект, направленный на поиск самолета. Удастся ли в ходе этого масштабного эксперимента наконец найти пропавший MH370?

Десятилетняя тайна, связанная с судьбой рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшего в марте 2014 года, по-прежнему ставит в тупик экспертов, но один энтузиаст авиации считает, что ему все еще удастся разгадать эту загадку, пишет Daily Mail.

Предполагалось, что малайзийский самолет упал в южную часть Индийского океана, но, несмотря на поиски на площади 46 332 квадратных мили, самолет так и не был найден, за исключением нескольких фрагментов, некоторые из которых были обнаружены на пляже в Сен-Дени на острове Реюньон в июле 2015 года.

Однако, напоминает Daily Mail, несмотря на то, что было найдено несколько фрагментов самолета, ничего более существенного, включая устройства для записи данных, которые могли бы содержать важную информацию, так и не было обнаружено.

Теперь американский научный журналист и частный пилот Джефф Уайз приступает к новому эксперименту, который, по его мнению, может дать ключ к разгадке того, где мог разбиться самолет. Проект Finding MH370 попытается установить, действительно ли самолет оказался в южной части Индийского океана, разместив точную копию обломков на вероятном месте крушения и удаленно отслеживая рост морской среды на этом обломке.

Джефф Уайз рассказал: "Это самый запутанный случай - большинство из них гораздо более прямолинейны". Расследователь сравнил этот случай с другой авиационной загадкой: рейсом 447 авиакомпании Air France, который исчез 1 июня 2009 года. Бортовые самописцы судна были извлечены из Атлантического океана только в мае 2011 года, а в окончательном отчете за 2012 год был сделан вывод, что причиной аварии стали механические неисправности и неправильная реакция экипажа.

Уайз добавил, что в случае с рейсом MH370 исчезновение выглядит как осознанные действия пилота, если присмотреться к деталям, но это не было окончательно доказано.

Автор книги "Захват рейса MH370" и ведущий подкаста "В поисках MH370" Джефф Уайз надеется, что результаты его нового эксперимента могут помочь разобраться в том, что произошло с самолетом.

В настоящее время наиболее распространенной из многих теорий является то, что исчезновение самолета было вызвано действиями одного из пилотов самолета. Это подтверждается тем фактом, что устройства слежения за самолетом были выключены в кабине пилотов, что заставило власти Малайзии предположить, что кто-то намеренно отключил их, чтобы сбить самолет с курса.

Командиром экипажа был 53-летний Захари Ахмад Шах, напоминает Daily Mail. С 18 365 часами налета он был одним из самых старших капитанов в Malaysia Airlines, присоединившись к компании в 1983 году. Его первым пилотом был 27-летний Фарик Хамид. Для него это был тренировочный полет - последний перед сдачей экзаменов на получение сертификата пилота. Он пришел в авиакомпанию в 2007 году, и у него был хороший послужной список - 2700 часов налета.

В течение нескольких недель после трагедии власти сообщили, что они расследовали деятельность двух пилотов: обыскивали их дома в Куала-Лумпуре, изучали их частную жизнь и анализировали их психологические характеристики. Не исключено, что пара работала вместе над заговором, пишет Daily Mail.

Подозрение в основном пало на старшего и более опытного капитана Захари Ахмад Шаха из-за слухов о том, что у него были проблемы в личной жизни, которые могли привести к психическому перенапряжению.

Новозеландский специалист по расследованию авиакатастроф Эван Уилсон, основатель авиакомпании Kiwi Airlines и сам коммерческий пилот, провел первое независимое исследование катастрофы. И пришел к выводу, что это было убийство-самоубийство после рассмотрения "всех возможных альтернативных сценариев".

Эти утверждения содержатся в книге "Спокойной ночи, малайзиец 370", которую Уилсон написал в соавторстве с новозеландским журналистом Джеффом Тейлором. Однако он не смог предоставить никаких убедительных доказательств в поддержку своей теории, и многие члены семьи капитана Захари решительно оспаривали эту теорию.

Кроме того, сообщалось, что малазийская полиция и технические эксперты из ФБР не нашли "никаких доказательств" того, что капитан Захари планировал угнать самолет, несмотря на то, что дома он использовал авиасимулятор, чтобы проложить маршрут к южной части Индийского океана.

После того, как масштабная поисковая операция, сосредоточенная в Индийском океане, не дала практически никакой конкретной информации об исчезновении самолета, поиски были прекращены в январе 2017 года, отмечает Daily Mail.

Повторные поиски, начатые в январе 2018 года частным подрядчиком Ocean Infinity, завершились тоже безрезультатно через шесть месяцев.

Вот, что точно известно о рейсе MH370, полученном из радиолокационных данных, так это то, что самолет летел по намеченной траектории из Куала-Лумпура в Пекин около 1 часа ночи 9 марта 2014 года, напоминает Daily Mail.

В 1.01 капитан Захари передал по радио, что самолет выровнялся на высоте 35 тысяч футов, затем повторил передачу в 1.08, когда покидал воздушное пространство Малайзии. В 13:19 диспетчер в центре Куала-Лумпура передал по рации пожелание спокойной ночи, когда самолет приближался к границе зоны воздушного движения Вьетнама.

Захари ответил по рации: "Спокойной ночи". Больше о нем ничего не было слышно.

Вскоре после этого, в 1:21 утра, самолет пропал из поля зрения вспомогательных радарных систем, используемых управлением воздушного движения.

Позже выяснилось, что через несколько мгновений после того, как самолет исчез из поля зрения вспомогательных систем, он резко повернул в сторону от намеченной траектории полета. Эксперты говорят, что этот поворот пришлось бы выполнять вручную, потому что он был слишком крутым, чтобы его можно было выполнить на автопилоте.

Говоря о версии убийства/самоубийства, Уайз отмечает, что он непредвзято относится к судьбе рейса, но все сводится к двум теориям: либо самолет упал в южную часть Индийского океана, либо этого не произошло.

Хотя он по-прежнему допускает возможность того, что инцидент произошел из-за сознательных действий пилота, он говорит, что, основываясь на имеющихся доказательствах, он больше склоняется к теории о том, что самолет мог быть угнан кем-то из пассажиров, находившихся на борту самолета.

Он считает, что, открыв незапертый люк в салоне бизнес-класса, они получили бы доступ к незащищенным компьютерным системам, которые контролируют все на борту самолета, включая систему управления полетом и спутниковую связь.

Однако некоторые люди ставят под сомнение теорию Уайза, а представители авиационного сообщества отвергают его как "сторонника теории заговора", который делает "нелепые" заявления.

"Я не ищу новообращенных, - сказал Уайз в интервью FEMAIL, комментируя эти обвинения. - Я не пытаюсь основать религию. Я говорю о том, что мы живем в среде, в которой потенциально присутствуют субъекты, представляющие угрозу. Мы знаем, что кибербезопасность является проблемой во всех аспектах. Каждая отрасль становится все более автоматизированной, компьютеризированной".

Эксперт добавил: "Я не пытаюсь сказать людям, что я на 100 процентов знаю, что произошло в самолете, но я пытаюсь сказать, что мы действительно обязаны рассмотреть возможность того, что это нарушение кибербезопасности, потому что это возможно. Мы живем в век кибербезопасности".

Многие задаются вопросом, возможно ли вообще захватить самолет с помощью кибератаки или взлома компьютерной системы самолета: однако в последние годы появились сообщения о том, что это действительно возможно.

Новый проект Wise надеется определить, действительно ли самолет упал в южную часть Индийского океана. Он основан на информации, найденной на самом значительном обломке, найденном на данный момент с этого пропавшего судна - "Флаперона".

Будучи первым найденным фрагментом самолета, он дрейфовал меньше всего времени, что указывает на то, что он предоставляет наиболее полезные данные для моделирования обратного дрейфа.

Примечательно, что обломок был покрыт гусиноногими ракушками (Lepas anatifera), в панцирях которых содержались химические вещества, которые должны были дать дополнительные доказательства того, где разбился самолет. Была надежда, что изучение этого роста моллюсков поможет точно определить место крушения - то, что также исследовал профессор Грегори Герберт из Университета Южной Флориды.

Исследование, проведенное под руководством Грегори Герберта, показало, что разгадка тайны может содержаться в этих ракушках, которые прикрепились к обломкам самолета. Он объяснил, что геохимия ракообразных, прикрепленных к обломкам самолета, "может дать ключ к разгадке места крушения", сравнив их с кольцами на дереве. Для своего исследования профессор Герберт и его коллеги провели лабораторный эксперимент по выращиванию живых моллюсков, чтобы установить температурные рекорды в их раковинах.

"Мы выращивали ракообразных Lepas в лаборатории при различных постоянных температурах в течение нескольких недель, а затем провели химический анализ новых слоев панциря, которые выросли за это время", - рассказывал он MailOnline в августе 2023 года.

"Мы обнаружили, что химический состав раковин настолько предсказуем, что мы можем сказать, какую температуру океана испытывал моллюск, когда у него образовался слой раковин толщиной в субмиллиметр", - сообщил профессор.

После эксперимента исследователи применили успешный метод к мелким ракушкам, которые были обнаружены на борту рейса MH370. С помощью экспертов из Университета Голуэя в Ирландии они объединили данные о температуре воды, полученные от ракушек, с океанографическим моделированием, чтобы создать модель того места, откуда дрейфовали обломки самолета.

Французский ученый Жозеф Пупен был одним из первых биологов, исследовавших флаперон с борта MH370, который был найден покрытым ракушками. Пупен пришел к выводу, что самые крупные из прикрепленных ракушек, возможно, были достаточно старыми, чтобы поселиться на обломках вскоре после крушения и очень близко к фактическому месту крушения, где сейчас находится самолет.

По словам профессора Герберта, температура, зафиксированная в этих самых крупных раковинах, может помочь исследователям сузить область поиска. Однако в исследовании Университета Южной Флориды, опубликованном в журнале AGU Advances, использовались данные только о более мелких моллюсках флаперона.

До сих пор поиски рейса MH370 велись на протяжении нескольких тысяч миль вдоль коридора север-юг, который считается "седьмой дугой", где, по мнению следователей, самолет мог упасть после того, как у него закончилось топливо.

Поскольку температура океана может быстро меняться вдоль дуги, профессор Герберт, выступая в 2023 году, сказал, что этот метод может точно определить, где находится плоскость. Даже если плоскость находится не на дуге, изучение самых старых и крупных ракообразных все равно может сузить область поиска в Индийском океане.

"У расследователей есть веские основания полагать, что самолет находится где-то на седьмой дуге, - отметил профессор Герберт в интервью MailOnline. - Однако с 2014 года они потратили около 200 миллионов долларов на его поиски вдоль седьмой дуги и ничего не нашли. В настоящее время нет метода или инструмента для поиска самолета, если он разбился вдали от седьмой дуги, но наш новый метод восполняет эту потребность".

К сожалению, дальнейшие исследования дали противоречивые результаты - когда были проанализированы самые крупные ракушки, они показали, что "флаперон" дрейфовал около четырех месяцев - гораздо меньше, чем 16 месяцев, которые прошли между исчезновением самолета и обнаружением обломков, пишет Daily Mail.

Говоря о результатах, Иэн Сазерс, исследователь из Университета Нового Южного Уэльса, сказал: "К сожалению для исследователей авиакатастроф, новые, более быстрые темпы роста ракушек свидетельствуют о том, что крупные (36 мм) раковины были обнаружены на обломках пропавшего рейса MH370 малайзийских авиалиний на острове Реюньон спустя 16 месяцев после крушения самолета. считалось, что самолет потерпел крушение в 2014 году - он был намного моложе, чем предполагалось ранее".

Однако исследования моллюсков все еще дают исследователям некоторую надежду - и именно здесь вступает в действие эксперимент Уайза.

Он описывает предыдущие находки как представляющие собой "парадокс". Он отмечает, что рост моллюсков на флапероне свидетельствует не только о том, что он не дрейфовал в течение 16 месяцев, но и о том, что на куске флаперона, который находился над водой, был рост моллюсков, что было неожиданно, поскольку эти моллюски обитают исключительно под водой. Это привело к возникновению вопросов относительно того, означают ли условия в океане, что ракушки выросли не так, как ожидалось, или же этот кусочек мог быть посажен там позже.

Уайз объявил сбор средств для финансирования эксперимента, хотя и отмечает, что даже если цель не будет достигнута, он позаботится о том, чтобы продолжить исследование.

Он утверждает: "Этот проект позволит решить проблему путем получения настоящего самолета Boeing 777, (один из которых был найден), его обрезки, чтобы он соответствовал поврежденному самолету, найденному на острове Реюньон, оснащения датчиками и телеметрией, а затем выпуска его вблизи предполагаемого места крушения MH370 в 11-ю годовщину. об исчезновении. Камеры будут отслеживать рост моллюсков на поверхности, а радиопередатчик будет передавать их местоположение и температуру воды. Через 15 месяцев флаперон будет извлечен и популяция моллюсков изучена".

Пока это происходит, команда добровольцев "В поисках рейса MH370" будет работать над отбором образцов раковин, растущих на некоторых из более чем 1000 буев Global Drifter, которые в настоящее время плавают в мировом океане. "Каждый буй регулярно сообщает о своем местоположении и температуре воды, в которой он плавает", - говорится в сообщении. "Изучив большое количество буев, которые плавали в том же районе океана, что и "флаперон" с рейса MH370, мы можем составить четкое представление о том, как выглядел естественный рост раукшек на обломках".

Это не первый случай, когда флаперон 777 будет погружен в воду: в 2017 году австралийские правительственные исследователи погрузили в воду обломок, который соответствовал обломку пропавшего самолета, и использовали его для уточнения своих моделей дрейфа - однако они не оставляли его в воде, чтобы отслеживать рост моллюсков.

Уайз отметил, что в ходе научных исследований формируются гипотезы и собираются доказательства для их последующей проверки. Он считает, что проект по поиску MH370 приведет к одному из двух результатов.

Во-первых, они обнаружили, что "усоногие ракушки Lepas действительно растут по всему флаперону и часто достигают небольших размеров в южной части Индийского океана из-за хищничества, недостатка пищи или других факторов".

В данном случае, по его словам, эти данные подтвердили бы теорию о том, что пилот совершил массовое убийство.

Другой результат, как утверждается, заключается в том, что исследователи "обнаружат, что моллюски Lepas обитают только на той части флаперона, которая постоянно остается погруженной в воду, и что за 15 месяцев они постоянно вырастают значительно больше, чем те, которые обитают на флапероне Реюньона".

Также отмечается: "Такие выводы подтверждают вывод о том, что MH370 был захвачен третьей стороной, а обломки были подброшены позже для дальнейшего обмана".

Для проведения эксперимента проект Finding MH370 сотрудничал с различными экспертами, включая Национальное управление океанографии и атмосферы.

Как и в любом эксперименте, существует вероятность того, что что-то может пойти не так - например, может выйти из строя телеметрическое оборудование, что приведет к потере связи с флапероном. Тем не менее, технология надежна, и Джефф Уайз с оптимизмом смотрит на то, что этот проект предлагает наиболее полный вариант для дальнейшего понимания того, где мог находиться MH370.

Он надеется, что любая новая информация, полученная в ходе проекта, поможет властям возобновить расследование, которое, похоже, прекратило любые попытки найти самолет, несмотря на отсутствие какого-либо окончательного заключения о том, что произошло с самолетом и 239 пропавшими без вести людьми.

Уайз сказал MailOnline: "Власти говорят: "О, мы сделали все, что могли". "Вы не сделали всего, что могли". Вы этого не сделали. Вы перестали пытаться. Есть вещи, которые вы можете сделать. И если мне придется сделать это самому, я это сделаю."
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка