О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заслуженный пилот назвал срок, когда Россия может выпустить новый Ил-96

Пилот Сытник: модифицированный Ил-96 появится в РФ не раньше 2040 года

Российский пассажирский самолет Ил-96 с 350-400 креслами мог бы стать конкурентом Boeing-767 и Boeing-777, но "наши менеджеры в кавычках все разрушили". Так заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник прокомментировал Инфо24 слова главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, который заявил о необходимости разработки российского дальнемагистрального самолета на базе семейства "Ил".

По словам Сытника, выпускающее Ил-96 предприятие в Воронеже "разрушено под ноль" - как и "не менее 120-160 заводов" по производству комплектующих, которые "тоже нужно восстанавливать". Кроме того, для этого самолета в России нет двигателей.

"Есть двигатель ПД-35, но ему еще нужно от 6 до 10 лет до серийного выпуска. Пока он только дорабатывается", - пояснил эксперт.

Но даже при условии доработки высокая стоимость ПД-35 сделает Ил-96, у которого четыре двигателя, очень дорогим.

"В стоимости самолета половину всегда составляли двигатели, они очень дорого стоят - на сегодняшний день от 10 до 15 миллионов долларов. А в Ил-96 их четыре, вот и посчитайте какая огромная выходит стоимость. Ну разве что если только сделают двухмоторный самолет..." - рассуждает Сытник.

Кроме того, продолжил он, для производства Ил-96 нужны новые композитные материалы, из каких делаются современные самолеты.

"Потому что наши МС-21, Ту-204 и Superjet проигрывают одноклассникам Boeing и Airbus - причем прилично, от 3 до 6 тонн. Представляете, шесть тонн - это примерно на три часа топлива еще можно заправить или 60 пассажиров взять в салон и на более дальнее расстояние летать", - рассказал заслуженный пилот.

По его оценке, для создания новой модификации Ил-96 "с нуля" потребуется 10-12 лет, а на создание двигателя - 12-15 лет, причем отсчет надо начинать с окончания СВО, поскольку сейчас в приоритете военно-промышленный комплекс.

"Значит, только к 2040 году можно будет говорить о том, что у нас появятся те самолеты, которые мы хотели бы иметь", - подытожил Сытник.

Он также выразил уверенность в том, что пассажирский самолет МС-21, который по плану уже пять лет как должен был летать по России, в итоге запустят в серийное производство, поскольку Мантуров и Чемезов вложили в этот проект свои личные средства. Тем не менее, подчеркнул Сытник, этот лайнер до сих пор "в гнезде", и главной проблемой остается то, что заводы для его строительства "расхерачили" еще в 1990-е годы.
Авторские права на данный материал принадлежат «info24.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка