АвиаПорт.Ru
13 марта 2024, 14:13
Завершены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21-310
Установка разработана в АО ОКБ "Кристалл" в рамках программы импортозамещения бортовых систем МС-21. Она включает в себя привод системы уборки / выпуска, трёхфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и ротор с двухлопастной турбиной переменного шага. Аварийная турбонасосная установка предназначена для аварийного электроснабжения самолёта электрической и гидравлической мощностью.
Как сообщили в пресс-службе, в ходе эксперимента была проверена работоспособность аварийной турбонасосной установки во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полёта самолёта. Изучались вопросы времени и безопасности её выпуска, а также возможности реализации максимальной электрической и гидравлической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные.
Испытания подтвердили конструктивные и технологические решения, заложенные на этапах проектирования и изготовления ТНУ, а также реализацию её проектных параметров. Данные, полученные в ходе экспериментов, будут учтены в дальнейшем при создании подобных установок для гражданских самолётов, разрабатываемых в Российской Федерации.
Справка
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации. Решает задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех разрабатываемых летательных аппаратов и даёт заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов