О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Завтра будем лучше, чем вчера". В"КрасАвиа" рассказали о повышении качества услуг

В движении вперед компания опирается на передовые технологии и обратную связь, полученную от пассажиров

Авиация - отрасль консервативная, потому что приоритетом является обеспечение безопасности полетов. Любые новации, касающиеся авиационной техники и обслуживания воздушных судов, приходится долго и тщательно проверять, чтобы минимизировать возможные риски. В то же время, чтобы сохранять конкурентоспособность, авиакомпании должны все время совершенствовать свой продукт, подстраиваться под предпочтения пассажиров, предугадывая и превосходя их ожидания. "КрасАвиа" не меняет своих принципов - приоритет за безопасностью полетов и удовлетворенностью клиентов, но меняет ощущения путешественников, пользующихся ее услугами. В движении вперед компания опирается на передовые технологии и обратную связь, полученную от пассажиров.

Все начинается с качества

Авиакомпания живет подобно сложному организму, в котором, тесно взаимодействуя друг с другом, функционируют разные системы, протекают многочисленные процессы. Как поддержание здоровья человека, так и обеспечение "здоровья" компании требует системного подхода и постоянных, больших усилий. В бизнесе роль "здорового образа жизни" играет система менеджмента качества (СМК). Авиакомпания "КрасАвиа", базовый перевозчик Красноярского края, в числе первых среди российских региональных авиакомпаний прошла аудит и получила сертификат соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO 9001.

Чтобы построить систему менеджмента качества, требуется детально препарировать все процессы, которые существуют в компании, описать их, перестроить в соответствии с требованиями стандарта таким образом, чтобы минимизировать возможные проблемы. Наведя порядок в делах, приведя все к стройной системе, можно приступать к оптимизации и непрерывным улучшениям. Самая важная составляющая - работа с персоналом, постоянное повышение квалификации, обучение новому. Ежегодно внушительная часть сотрудников проходят подготовку и обучение.

Важно, что внедрение СМК уже с первых месяцев дает весомые результаты. К примеру, менее чем через год после прохождения первого аудита на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, в "КрасАвиа" прошли аудиты со стороны "Роснефти" и "Аэрофлота". В первом случае специалисты отметили, что количество замечаний с момента предыдущего аудита существенно сократилось. Во втором случае эксперты национального перевозчика констатировали высокий уровень организации процессов в красноярской компании.

На уровне лидеров рынка

Аудит со стороны "Аэрофлота" был связан с реализацией, заключенного в 2023 году интерлайн-соглашения. Оно предусматривает возможность приобретения пассажиром сквозного билета на рейс, обслуживаемый двумя перевозчиками. Благодаря чему клиент, вылетающий в Красноярск из городов маршрутной сети "КрасАвиа", может с удобной стыковкой продолжить путешествие по порядка 30 внутрироссийским и международным направлениям, обслуживаемым из Красноярска группой "Аэрофлот".

Для национального перевозчика обязательное условие, чтобы потенциальный интерлайн-партнер обеспечивал высочайший уровень качества услуг и соответствовал требованиям в части безопасности полетов, организации процессов. Осенью 2023 года "Аэрофлот" провел аудит "КрасАвиа" на соответствие требованиям международного стандарта в области операционной безопасности IOSA, по итогам которого отметил высокий уровень качества и готовности авиакомпании к сотрудничеству. После согласования стандартов обслуживания пассажиров и решения ряда технических и организационных вопросов, в апреле 2024 года партнеры приступили к продаже сквозных перевозок по единым билетам.

Главное преимущество для пассажира, купившего сквозной билет, заключается в том, что в случае задержки прибытия самолета в первый пункт и по этой причине невозможности успеть на другой рейс, клиента без дополнительной оплаты пересадят на ближайший самолет по маршруту его следования. В будущем по мере внедрения соответствующих технологий во всех небольших аэропортах Красноярского края появится возможность осуществлять "сквозную" регистрацию пассажира до конечного пункта с выдачей двух посадочных талонов в первом аэропорту вылета, минуя прохождение регистрации в промежуточной воздушной гавани. Более того, планируется, что трансферных пассажиров "КрасАвиа", чьи рейсы обслуживаются в аэропорту Черемшанка, будут вместе с багажом доставлять в Емельяново на автобусах.

Когда клиент хочет "Я сам"

Теперь для того, чтобы спланировать путешествие и забронировать билеты, достаточно иметь доступ в интернет. Но чтобы пользователь получил положительный опыт, важно, чтобы авиакомпания довела свои внешние каналы коммуникации до современного уровня. Это означает, что клиент не должен испытывать ни малейших проблем с поиском нужной информации о направлениях полета и расписании, о правилах перевозки, о дополнительных услугах. А, сделав свой выбор, мог легко приобретать, а при необходимости - изменять или отменять свое бронирование, добавлять различные услуги, получать оперативную информацию в случае сбойных ситуаций.

Для того, чтобы идти в ногу со временем, "КрасАвиа" в мае 2024 году обновила свой сайт. Помимо внешнего обновления - улучшения навигации, использования более простого интерфейса и перехода на новый корпоративный стиль компании, произошли важные изменения в функциональности. Появился удобный календарь цен со сравнением тарифов, что упростит для клиента выбор наиболее подходящего варианта. Есть возможность быстро и просто заказывать дополнительные услуги, предлагаемые перевозчиком. Обновлен раздел, содержащий правила перевозки пассажиров, багажа и ручной клади, а также правила применения тарифов. Спланировать путешествие помогут карта полетов и подробные справки по пунктам назначения. Познакомиться с компанией можно с помощью справок о ней и ее флоте, разделов "Новости" и "Бортовой журнал". Если же вопросы остаются, то на сайт интегрирована форма обратной связи, там же есть контакты центра клиентской поддержки.

Слушать, слышать и меняться

Любая сервисная компания, и авиакомпания тут - не исключение, должна удовлетворять запросы своих потребителей. А для того, чтобы понимать эти запросы, недостаточно ориентироваться на то, что уже сделано коллегами по рынку. Нужно находиться в постоянном диалоге с клиентами, слушать и слышать их, учитывать их пожелания.

За минувшие годы в "КрасАвиа" уделили большое внимание налаживанию работы каналов обратной связи. Сегодня задать вопрос специалистам авиакомпании можно по телефону центра клиентской поддержки, через форму обратной связи на сайте авиакомпании, с использованием официального мессенджера компании. Кроме того, сотрудники изучают отзывы в социальных сетях. Весь поток информации распределяется по категориям: изменение расписания, опоздание или неявка пассажира, обслуживание в аэропортах, работа сотрудников авиакомпании, тарифы, платные услуги, качество услуг, отзывы о компании, в том числе и положительные.

В результате настройки внешних коммуникаций количество обращений в авиакомпанию в 2023 году более чем удвоилось в сравнении с 2022 годом. Очень важно, что "КрасАвиа" не кладет запросы под сукно: на каждый из них сотрудники компании готовят ответ. Более того, по выявленным системным проблемам реализуются корректирующие мероприятия. Например, компания не только отладила внутренний контроль, но и стала строго отслеживать исполнение обязательств со стороны подрядчиков, прежде всего - операторов аэропортов. Как следствие сократилось число фактов порчи и потери багажа. Яркой иллюстрацией того, что перевозчик хочет активно взаимодействовать с потребителями, стало совершенствование работы самого центра клиентской поддержки: после изменения регламента работы кол-центра сократилось время ожидания ответа, а жалобы на то, что до авиакомпании нельзя дозвониться, практически исчезли.

Полетим на новых крыльях

Флот воздушных судов - один из самых важных и, очевидно, наиболее дорогостоящий актив авиакомпании. Сегодня основу самолетного парка "КрасАвиа" составляют современные высокоэффективные лайнеры ATR западноевропейского производства, рассчитанные, в зависимости от модификации, на перевозку 46-72 пассажиров. Подстраховывают их еще советские Ан-24 и Ан-26, на этих же машинах компания выполняет полеты на ряд слабооборудованных аэродромов и посадочных площадок в Красноярском крае. 120-местные Як-42, как правило, используются для заказных перевозок, но иногда, в период повышенного спроса, они помогают справиться с потоком отпускников на регулярных линиях. На местных авиалиниях также работают самолеты L-410 и вертолеты семейства Ми-8. При поддержке правительства Красноярского края вертолетный парк активно обновляется - начиная с 2021 года уже шесть новых Ми-8МТВ получены прямо с завода-изготовителя.

Серийное производство отечественных самолетов для региональных и местных авиалиний в постсоветский период было свернуто. Однако сегодня идет разработка 9-местных самолетов ЛМС-901 "Байкал", которые должны сменить легендарные Ан-2, и 44-местных ТВРС-44 "Ладога", которые заменят ветеранов Ан-24 и Ан-26. "КрасАвиа" уже подписала соглашения на поставку таких самолетов с разработчиком этих машин - "Уральским заводом гражданской авиации", и во второй половине 2020-х приступит к эксплуатации новой российской техники. Помимо того, что авиакомпания станет стартовым в Сибирском федеральном округе эксплуатантом этих машин, "КрасАвиа" создаст региональный центр технического обслуживания. Это позволит обеспечивать новую технику высококлассным сервисом, что гарантирует поддержание летной годности флота и безопасность полетов.

Длительное время авиационные перевозки в суровых условиях Сибири ассоциировались с постоянными задержками, возрастной авиатехникой, предельно упрощенным сервисом. Сибиряки - люди закаленные, из года в год они переносили все тяготы жизни, на фоне которых слабое развитие авиаперевозок воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Теперь пришло время, когда авиаторы возвращают долги своим клиентам. И пускай невозможно построить аэропорты-дворцы в каждом северном поселке, нельзя отменить зимнюю стужу и метели, но можно и нужно делать все, чтобы авиаперелеты и путешествия были не сложным испытанием, а приятным и радостным событием. Изменения в этом направлении уже очевидны, и с каждым годом летать будет еще проще и удобнее.

Автор: Дмитрий Шабалин
Авторские права на данный материал принадлежат «Городские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка