О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зима близко: как самолеты готовятся к холодам

Осень постепенно уступает место зиме, животные мигрируют на юг, а коммунальные службы готовятся к интенсивным снегопадам. Но в отличие от перелетных птиц самолеты гражданской авиации остаются зимовать в аэропортах и продолжают в круглосуточном режиме перевозить пассажиров. О том, как проходит подготовка воздушных судов к минусовым температурам рассказал Заместитель генерального директора по производству S7 Technics - Виктор Зюкин.

Подготовка к сезону: 24-часовое "ТО" в ангаре

Зимней резины для самолетов нет, но подготовка к сезону начинается с полного 24-часового осмотра всех систем воздушного судна в техническом ангаре. Основная задача процедуры - сохранить герметичность и избежать попадания влаги в чувствительные части конструкции.

Обслуживание одновременно проводят 10-12 специалистов, при этом в помещении поддерживается комфортная температура и работает яркое освещение. Инженеры и техники проводят смазку элементов шасси и управления, а также проверяют электрические разъемы открытых зон и крыла. При необходимости специалисты проводят замену коррозирующих элементов самолета, а также герметичного покрытия.

Предполетное обслуживание

В среднем предполетное обслуживание в осенне-зимний период занимает до 3 часов, в отличие от 1 часа летом. Это связано с тем, что сотрудники S7 Technics следуют специальному регламенту, который включает более десятка различных процедур.

Когда температура воздуха опускается до +5 и ниже, на борт самолета начинают наносить противообледенительную жидкость, чтобы обеспечить подвижность элементов управления воздушным судном, включая и элементы крыла. Жидкость имеет температуру замерзания значительно ниже, чем у воды, что обеспечивает конструкции устойчивость к низким температурам. Этот процесс можно увидеть непосредственно перед началом движения самолета.

Сразу после посадки экипаж и технические специалисты внимательно осматривают самолет. При необходимости с крыльев, шасси и лопаток двигателей удаляют снег и лед. Для обработки крыла также используется обычная горячая вода. Затем, по мере необходимости, воздушное судно снова обрабатывается противообледенительной жидкостью.

Промыть двигатели и удалить посторонние жидкости

С наступлением холодного периода производители рекомендуют увеличивать частоту промывки газовоздушного тракта силовых установок из-за возможного попадания в двигатели противообледенительной жидкости. Однако при температурах наружного воздуха ниже - 10 градусов выполнять мойки двигателей на открытом воздухе запрещается.

В S7 Technics используют метод собственной разработки, который позволяет проводить эту процедуру в теплом ангаре. Для этого специалистами компании были закуплены дополнительные пневматические трубопроводы и изготовлено необходимое оборудование. Промывка осуществляется подачей моющей жидкости под большим давлением с одновременной прокруткой ротора двигателя, что позволяет поддерживать силовые установки в идеальной чистоте.

Прогреть электронику и держать аккумуляторы в тепле

Перед взлетом проводится обязательный прогрев судна специальным моторным подогревателем. Эта процедура гарантирует стабильное функционирование всех электронных систем в условиях резких перепадов температур.

В случае, если температура воздуха опускается ниже -15°C, а стоянка воздушного судна превышает 12 часов, с самолета необходимо снять аккумуляторы. Повторная установка проводится непосредственно перед вылетом, после тщательной проверки, что обеспечивает их надежную работу в зимних условиях.

Просушить водяную систему

В отличие от летнего периода, когда после рейса достаточно слить остатки воды, зимой требуется полностью просушить систему. Это необходимо для предотвращения замерзания жидкостей в многочисленных трубопроводах, которые подают воду к кранам и кофейникам. Учитывая то, что перелет без горячего кофе невозможно представить, вся система должна быть в полной работоспособности, чтобы обеспечить комфорт пассажиров на борту.

Виктор Зюкин резюмирует, что абсолютным приоритетом работы служб аэропорта и авиакомпаний всегда является безопасность пассажиров. Поэтому процедуры эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний период совершенствуются на протяжении всей истории гражданской авиации, а методы подготовки сотрудников в авиационных учебных центрах регулярно обновляются.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка