Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Наименование на английском: Joint Stock Company "Komiaviatrans"
Сокращенное наименование: АО "Комиавиатранс"
2.1. Основной целью Общества является его функционирование, обеспечивающее регулярные внутренние и международные авиаперевозки, чартерные авиаперевозки и авиаработы, с наиболее полным использованием инфраструктуры Общества и его средств для максимизации рентабельности при обеспечении стандартов безопасности, регулярности полетов и уровня обслуживания пассажиров, иных потребителей услуг в соответствии с заключенными договорами.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
2.2.1. аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках, в том числе в залах официальных лиц и делегаций, в том числе:
- регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
- оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
- доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее - ВС) и организация посадки пассажиров на ВС;
- доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;
- встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
- выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
- техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
- информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа
2.2.2. аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при внутренних и международных воздушных перевозках, в том числе:
- прием груза и (или) почты от грузоотправителей;
- временное хранение груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;
- оформление перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение расчета центровочного графика;
- доставка груза и почты к месту стоянки ВС;
- погрузка груза и почты, их швартовка на борту ВС;
- выгрузка груза и почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;
- раскомплектование груза по прилету, временное хранение груза и почты;
- техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и почты;
- информационное обеспечение авиаперевозок груза и почты;
- выдача груза и почты грузополучателям.
2.2.3. обслуживание воздушных судов, авиапассажиров, физических и юридических лиц, пользующихся услугами Общества в пределах ответственности Общества по аэропортовой деятельности, в том числе:
-обеспечение приема, выпуска, предполетного, послеполетного и наземного обслуживания воздушных судов различных авиакомпаний, организаций и предприятий и частных лиц, в том числе иностранных в соответствии с полученными допусками;
-предоставление мест стоянки воздушных судов;
-предоставление комплекса сервисных услуг по обслуживанию авиапассажиров и иной клиентуры аэропорта (продажа, регистрация и оформление перевозочной документации, предоставление залов, комнат и иных помещений);
- обработка корреспонденции для перевозки на воздушных судах;
- хранение багажа;
- упаковка багажа;
- предоставление наземного питания авиапассажирам и экипажам ВС;
2.2.4. аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации, в том числе:
- эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
- разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
- согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;
- подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;
- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
- орнитологическое обеспечение;
- обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;
- обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;
- обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов;
- обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;
- организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;
- обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;
- эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;
- техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования;
- обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов;
- обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (далее - авиаГСМ) воздушных судов, сливу авиаГСМ из баков воздушных судов;
- встреча и сопровождение воздушных судов.
2.2.5. аэропортовая деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок, в том числе
- прием авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее авиаГСМ) на склад аэропорта;
- хранение авиаГСМ;
- подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку;
- заправку авиаГСМ в воздушные суда.
2.2.6. аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов, в том числе:
- централизованное электроснабжение объектов аэропорта;
- электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0.4 кВ;
- техническая эксплуатация электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередачи;
- техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования;
- проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.
2.2.7. обеспечение транспортной безопасности;
2.2.8. обеспечение авиационной безопасности, в том числе:
- предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
- охрана воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;
- исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющих веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
- предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения;
- реализация мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;
2.2.9. организация обеспечения поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, в том числе:
- поисково-спасательное обеспечение полетов;
- аварийно - спасательное обеспечение полетов;
- противопожарное обеспечение полетов (в соответствии с Уровнем Требуемой Пожарной Защиты) и объектов аэропорта;
- деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
- разведка зоны чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации;
- разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство поездов в завалах;
- спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;
- эвакуация с летной полосы аэродрома аварийных воздушных судов;
2.2.10. осуществление дежурств по поисково-спасательному обеспечению и выполнение поисково-спасательных операций;
2.2.11. инженерно - авиационное обеспечение полетов; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
2.2.12. деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2.2.13. посредническая (брокерская) деятельность по привлечению авиаперевозчиков для выполнения авиационных работ на вертолетах и выполнения авиарейсов на самолетах в интересах заказчиков таких работ;
2.2.14. перевозки воздушным транспортом пассажиров, почты, грузов (в том числе опасных грузов) и предоставление авиационных работ на внутренних и международных авиалиниях;
2.2.15. предоставление гостиничных услуг;
2.2.16. торговая деятельность;
2.2.17. копировально-множительные услуги;
2.2.18. предоставление услуг общественного питания;
2.2.19. предоставление услуг по хранению имущества;
2.2.20. предоставление услуг автомобильной стоянки;
2.2.21. предоставление транспортных, эксплуатационных, складских услуг, связанных с осуществлением воздушных перевозок;
2.2.22. предоставление аэронавигационной информации;
2.2.23. производство (приготовление), хранение и реализация бортового питания на борт воздушного судна;
2.2.24. производство, передача, распределение тепловой энергии;
2.2.25. передача и распределение электрической энергии;
2.2.26. передача воды и услуга по водоотведению;
2.2.27. монтаж, наладка, ремонт, эксплуатация электрического, теплоэлектрического, газового оборудования и средств защиты этого оборудования;
2.2.28. добыча подземных вод;
2.2.29. строительство и эксплуатация систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
2.2.30. эксплуатация инженерных инфраструктур (сетей);
2.2.31. эксплуатация, управление, ремонт, обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2.2.32. ведение проектных, проектно-изыскательских, конструкторских работ;
2.2.33. проектирование зданий и сооружений,
2.2.34. инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
2.2.35. производство строительных материалов, конструкций, изделий;
2.2.36. строительство, эксплуатация и ремонт производственных и жилых зданий, сооружений, гостиниц и других объектов;
2.2.37. эксплуатация в зонах аэропорта средств обеспечения технологических и производственных процессов и аэродромного оборудования Общества теплом, электроэнергией, транспортом и связью, в том числе:
- обеспечение работоспособности электросветотехнического и светосигнального аэродромного оборудования Общества;
- эксплуатация радиоэлектронного оборудования внутрипортовой электрорадиосвязи, находящихся на балансе Общества;
- деятельность по эксплуатации газовых сетей;
- деятельность по эксплуатации и ремонту электрических сетей;
- деятельность по эксплуатации и ремонту тепловых сетей;
- эксплуатация, ремонт и обслуживание систем вентиляции;
- эксплуатация и ремонт сетей холодного водоснабжения и водоотведения;
- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств, спецтранспорта и средств перронной механизации;
- эксплуатация и ремонт оргтехники и компьютеров, разработка программного обеспечения;
2.2.38. эксплуатация зданий, сооружений, передаточных устройств, оборудования и необходимых сооружений для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также для обеспечения деятельности служб аэропорта и оказание с их использованием договорных услуг физическим и юридическим лицам на коммерческой основе, в том числе:
- эксплуатация аэродромов, аэровокзалов, почтово-грузовых комплексов, средств и помещений для хранения;
- техническая эксплуатация зданий и сооружений;
- эксплуатация подъемных сооружений и выполнение строительно-монтажных, ремонтных и пуско-наладочных работ;
- эксплуатация опасных производственных объектов (склады ГСМ, транспортные средства по перевозке авиатоплива и заправка в ВС, грузоподъемные механизмы, сосуды высокого давления, паровые котлы);
- эксплуатация взрывопожароопасных объектов;
- производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии;
- монтаж, ремонт и эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением трубопроводов пара и горячей воды;
- монтаж и эксплуатация взрывозащищенного электрического оборудования;
- ремонт и эксплуатация систем вентиляции;
2.2.39. аренда движимого и недвижимого имущества;
2.2.40. услуги проводной и радиосвязи, передачи данных, телематические услуги, аренда каналов;
2.2.41. оказание услуг местной телефонной связи;
2.2.42. услуги информационных технологий;
2.2.43. заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, в том числе лома черных и цветных металлов, а так же сбор, хранение и сдача на утилизацию металлолома черных, цветных и драгоценных металлов, образующегося в процессе собственной производственной деятельности Общества;
2.2.44. организация повышения квалификации и профессиональной подготовки работников Общества;
2.2.45. образовательная деятельность;
2.2.46. осуществление внешнеэкономических операций;
2.2.47. метрологическое обеспечение;
2.2.48. работы по обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
2.2.49. изготовление, розничная и оптовая реализация (с организацией потребления или без нее) продукции собственного производства, а также промышленных и продовольственных товаров и продукции, приобретенных у других производителей, как на предприятиях общественного питания, так и через павильоны, палатки, киоски, торговые автоматы и другие объекты;
2.2.50. розничная продажа алкогольной и табачной продукции;
2.2.51. бронирование и продажа пассажирских, грузовых перевозок и консолидация грузов;
2.2.52. оказание услуг в качестве декларанта, а также обработка, хранение грузов и багажа, находящихся под таможенным оформлением;
2.2.53. перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
2.2.54. перевозки грузов автомобильным транспортом, в том числе специальным;
2.2.55. эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в т.ч. специального, а также тракторов и самоходных машин и механизмов;
2.2.56. ремонт, мойка и покраска транспортных средств;
2.2.57. монтаж, эксплуатация, ремонт различных видов сооружений, машин, оборудования и приборов;
2.2.58. медицинская деятельность, в том числе выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи;
2.2.59. экспертиза медицинской безопасности на воздушном транспорте;
2.2.60. деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в медицинских целях при производстве аварийно-спасательных работ);
2.2.61. организация и обеспечение санаторно-курортного лечения работников;
2.2.62. монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной зашиты зданий и сооружений;
2.2.63. жестянщицкие работы;
2.2.64. зарядка, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторов всех типов (в том числе кислотных и щелочных);
2.2.65. слесарные, сварочные, станочные (токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные) работы по ремонту и обслуживанию спецоборудования;
2.2.66. проведение испытаний при помощи электротехнической лаборатории;
2.2.67. проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.68. защита информации;
2.2.69. рекламная деятельность;
2.2.70. внешнеэкономическая деятельность;
2.2.71. эксплуатация автозаправочных станций, в том числе:
- хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
- реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
2.2.72. продажа отстоя авиаГСМ сторонним организациям;
2.2.73. прием, хранение и выдача нефтепродуктов;
2.2.74. контроль качества нефтепродуктов;
2.2.75. контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда;
2.2.76. погрузо-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
2.2.77. погрузо-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
2.2.78. транспортно-эксплуатационная деятельность подъездных железнодорожных путей, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта и находящихся на балансе Общества;
2.2.79. проведение работ по охране труда и технике безопасности, в том числе:
- разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по устранению причин и условий, порождающих производственный травматизм и профзаболевания;
- обеспечение соблюдения законодательства по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии, а также обучение рабочих безопасным условиям труда;
- выполнение работ по измерению вредных физических и химических факторов производственной среды (охрана труда) для аттестации рабочих мест по условиям труда;
2.2.80. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
2.2.81. проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и оказание услуг по защите государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Общество проводит работы, связанные с использованием сведений составляющей государственную тайну, охраной государственной тайны и обеспечивает акционерам доступ к информации о деятельности Общества с соблюдением требований законодательства и нормативной документации о защите государственной тайны Российской Федерации.
2.3. Общество имеет право заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Адрес: Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67.
Телефон: +7 (8212) 280-300
Проекты
- Обновление парка воздушных судов новыми вертолетами Ми-8 МТВ-1
- Ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Воркута
- Ремонт плоскостных сооружений в аэропорту Усинск
- Ремонт плоскостных сооружений в аэропорту Сыктывкар
Сертификаты и лицензии
Перечень сертификатов АО "Комиавиатранс"
1. Сертификат соответствия аэродрома № АД 00276 до 02.06.2028г.
2. Сертификат оператора аэродрома Сыктывкар ФАВТ.ОА-008 от 18.05.2016г. бессрочный
3. Сертификат соответствия авиационной безопасности ФАВТ АБ.358 до 22.04.2024г.
ВОРКУТА
4. Сертификат оператора аэродрома Воркута ФАВТ.ОА.4-001 от 03.06.2016г. бессрочный
5. Сертификат соответствия авиационной безопасности ФАВТ КМ.А.07.0017 до 20.04.2026г.
УХТА
7. Сертификат оператора аэродрома Ухта ФАВТ.ОА.4-003 от 16.11.2016г. бессрочный
8. Сертификат соответствия аэродрома АД 00324 до 01.02.2029г.
9. Сертификат соответствия авиационной безопасности ФАВТ КМ.А.07.0016 до 26.11.2025г.
УСИНСК
10. Сертификат соответствия аэродрома Усинск АД 00225 до 21.10.2024г.
11. Сертификат оператора аэродрома Усинск ФАВТ.ОА.4-002 от 05.07.2016г. бессрочный
12. Сертификат соответствия авиационной безопасности ФАВТ КМ.А.07.0018 до 22.04.2026г.
ЛЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13. Сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки № 174 от 15.04.2022г. бессрочный
14. Сертификат эксплуатанта на авиационные виды работ № АР-76 от 31.03.2022г. бессрочный
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС
15. Сертификат организации по техническому обслуживанию № 285-17-004 от 18.01.2017
Перевозка воздушным транспортом пассажиров ПП 0235 от 18.11.2016 бессрочно
16. Перевозка воздушным транспортом грузов ПГ 0236 от 18.11.2016 бессрочно
17. Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (аэропорты Воркута, Сыктывкар, Ухта) ПРД № 1105208 от 29.04.2013 бессрочно
18. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности ВХ-25-000947 от11.01.2016 бессрочно
19. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) 77.99.15.002.Л.000254. 12.08 от 09.12.2008 бессрочно
20. Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой мед. организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") ЛО-11-01-001680 от 29.09.2016 бессрочно
21. Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ ЛО-11-03-000029 27.10.2014 бессрочно
22. Осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну № 1140 от 23.05.2023 до 23.05.2028г.
23. Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны
№ 1141 от 23.05.2023 до 23.05.2028г
24. Добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения филиала "Аэропорт Усть-Цильма" СЫК 02481 ВЭ от 05.03.2014 до 08.02.2037г.
25. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров Л013-00101-11/ 00151798 2-А/00044 от 14.05.2014 бессрочно
26. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности 011-00057 от 22.03.2016 бессрочно
27. Перевозка пассажиров и иных лиц автобусами АН-11-000310 от 28.05.2019 бессрочно
Историческая справка
Акционерное общество "Комиавиатранс" создано в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. "Об акционерных обществах", путем преобразования Государственного унитарного предприятия Республики Коми "Комиавиатранс" на основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом от "29" декабря 2012 г. № 956. АО "Комиавиатранс" является правопреемником Государственного предприятия (ГУП) "Комиавиатранс", созданного (зарегистрированного Администрацией г. Сыктывкара 20.02.1998г., регистрационный № 39/98) в результате реорганизации в форме выделения из Государственного авиационного предприятия "Комиавиа" на основании распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации №107–р от 05.02.1998г. "О реорганизации государственного авиационного предприятия "Комиавиа". Однако, история авиапредприятия насчитывает более 87 лет. АО "Комиавиатранс" создано на базе одного из старейших и крупнейших авиатранспортных предприятий России.
В январе 1936 года, Решением Северного управления ГВФ в распоряжение Коми АССР выделено 5 самолетов По-2. Тогда же образуется Сыктывкарское авиазвено.
Осенью 1939 года "Сыктывкарское авиазвено" преобразуется в "237 авиаотряд спецприменения ГВФ" ("237 АО СП"). 22 февраля 1941 года "237 АО СП" преобразуется в "Сыктывкарский отдельный авиаотряд ГВФ" с подчинением Москве. С этого момента столичный аэропорт Сыктывкар становится базовым аэропортом отдельного авиаотряда. В 1942 году в Воркуте был построен небольшой аэродром.
В 1946 году организован Воркутинский аэропорт. 01 июля 1948 года аэропорт Ухта выделяется на самостоятельный баланс. В январе 1949 года создано авиазвено с постоянным нахождением в Ухте, для которого выделено 5 самолетов По-2 24 июня 1949 года в Сыктывкаре организуется отдельное транспортное звено Ли-2. В сентябре 1949 года на основе звеньев По-2 в Сыктывкаре создается "228 АО СП и МВЛ". 01 октября 1949 года аэропорт Сыктывкар выделяется на самостоятельный баланс. 22 августа 1952 года "Сыктывкарский отдельный авиаотряд ГВФ" преобразован в "Сыктывкарскую авиагруппу Северного управления ГВФ" ("САГ СУ ГВФ"). 01 октября 1952 года "228 АО СП и МВЛ" и транспортное АЗ Ли-2 объединяются в 75 авиаотряд (АО). 01 октября 1954 года объединяются 75 АО, аэропорт Сыктывкар и АРМ-34 в единое авиапредприятие 75 объединенный авиаотряд (75 ОАО). 21 мая 1957 года "Сыктывкарская авиагруппа Северного управления ГВФ" преобразована в "Сыктывкарскую отдельную авиагруппу ГВФ" (СОАГ ГВФ). 01 июля 1957 года в Сыктывкаре организуется врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). 20 декабря 1957 года создан "233 АО" в Ухте. В декабре 1959 года в Сыктывкаре завершено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) с ночным стартом, прибыл первый турбовинтовой многоместный (132 пассажира) самолет Ан-10. В 1960-х годах началась эксплуатация ВС Ан-12, Ан-24, Ми-6, Ми-8. С января 1963 года происходит объединение авиаотрядов с базовыми аэропортами. В Сыктывкаре на базе 75 ОАО и аэропорта Сыктывкар создается Сыктывкарский объединенный авиаотряд (СОАО СОАГ).
С 1964 года начинается эксплуатация Ан-12. В этом же году в аэропорту Печора вводится в эксплуатацию ИВПП. После реконструкции аэропортов Сыктывкар, Ухта в 1973 году начались полеты на турбореактивных самолетах Ту-134, а затем Як-40. В 1976 году закончено строительство ИВПП аэропорта Усинск. В этом же году в аэропорт Сыктывкар поступает грузовой самолет Ан-26, а в аэропорт Ухта – вертолет Ми-10К. В 1985 г. в СОАО поступает Ан-28.
В 1988 г. в Ухтинский ОАО поступает вертолет Ми-26 и в этом же году в Усть-Цильме принята в эксплуатацию ИВПП.
01 марта 1995 года Сыктывкарский объединенный авиаотряд реорганизован в ГАП "Комиавиа". 20 февраля 1998 г. на базе Государственного авиационного предприятия "Комиавиа" создано ГУП "Комиавиатранс".
09 апреля 2002 года ГУП "Комиавиатранс" переименовано в ФГУП "Комиавиатранс".
02 февраля 2011 года ФГУП "Комиавиатранс" в связи с передачей в собственность Республики Коми переименовано в ГУП РК "Комиавиатранс". 29 декабря 2012 года ГУП РК "Комиавиатранс" в связи с приватизацией и на основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом преобразовано в ОАО "Комиавиатранс".
01 апреля 2013 года зарегистрировано ОАО "Комиавиатранс".
10 сентября 2015года Открытое акционерное общество "Комиавиатранс" переименовано в Акционерное общество "Комиавиатранс" (АО "Комиавиатранс").
Дополнительная информация
Исходя из основных источников доходов и структуры АО "Комиавиатранс" можно определить как предприятие, присутствующее на авиационном рынке одновременно в трех видах - секторах рынка, а именно:
- на рынке авиационных работ и коммерческих воздушных перевозок,
- на рынке аэропортового и наземного обслуживания,
- на рынке транспортной авиации.
В настоящее время АО "Комиавиатранс" успешно осуществляет: перевозку пассажиров, багажа, почты и грузов; транспортировку грузов на внешней подвеске; строительно-монтажные работы; лесоавиационные работы (обеспечение защиты лесов и оленьих пастбищ от пожаров); транспортное обслуживание населения в труднодоступных районах, перевозку пассажиров, почты и грузов (выполняет полеты в горах и над мало ориентирной местностью, в условиях пустыни и тундры); транспортное обеспечение экстренной медицинской помощи; аварийно-спасательные работы; авиационные работы по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными предприятиями-заказчиками авиационных работ на вертолетах АО "Комиавиатранс" являются предприятия нефтегазового комплекса и геологоразведки, которые расположены в северных районах Республики Коми, где разрабатываются месторождения нефти и газа, но при этом расположенные вдали от основных транспортных магистралей. Вертолеты являются наиболее эффективным средством доставки персонала и грузов на предприятия, работающих в этих отраслях. Предприятия данных отраслей в силу специфики своего производства требуют переброски крупнотоннажного оборудования, вахтовых бригад в труднодоступные районы, постоянного патрулирования трубопроводов, и обладают достаточными оборотными средствами, позволяющими использовать в этих целях воздушные суда.
Летние месяцы в Республике Коми характеризуются высокой пожарной опасностью в лесных массивах, угрожающих выгоранием огромных площадей и причинением большого ущерба народному хозяйству. В этот период интенсивно работают воздушные суда, занятые на тушении лесных пожаров.
Воздушные суда АО "Комиавиатранс" находятся на постоянном дежурстве для выполнения полетов в отдаленные населенные пункты для оказания срочной медицинской помощи населению.
Ежегодно, по заявкам Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми, вертолеты АО "Комиавиатранс" принимают участие в поисково-спасательных и противопаводковых мероприятиях.
По договору с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в зоне авиационно-космического поиска и спасения, установленной в границах ответственности Санкт-Петербургского ЗЦ ЕС ОрВД в аэропортах Ухта и Воркута АО "Комиавиатранс" осуществляется дежурство летного состава, инженерно-технического персонала и воздушных судов в целях обеспечения поисково-спасательных работ в зоне ответственности.
Летно-технический комплекс АО "Комиавиатранс" - вертикально интегрированная структура, имеющая на периферии технологические подразделения (летные отряды и авиационно-техническую базу с линейными станциями технического обслуживания). Все органы управления летно-техническим комплексом находятся в дирекции предприятия, что обеспечивает оперативность управления. Инженерно-авиационная служба состоит из сертифицированных семи линейных станций технического обслуживания. Наземная служба обслуживает все воздушные суда, прибывающие в аэропорты Республики Коми.
Специалисты АО "Комиавиатранс" имеют богатый опыт работы в России и за ее пределами - в Турции, Греции, Югославии, Западной Сахаре, Анголе, Папуа-Новой Гвинее, Индонезии, Афганистане, Пакистане, Судане, Конго, Мальдивских островах и др. Вертолеты авиакомпании успешно работают в различных климатических и природных условиях. Опыт и мастерство летчиков, надежность техники позволяют предприятию с успехом участвовать в тендерах на выполнение авиационных работ.
В силу своей специфики рынок авиационных работ Республики Коми необходимо рассматривать в едином географическом пространстве, образованном границами Республики Коми, северными и северо-восточными территориями Ненецкого автономного округа (НАО) и северо-западными областями Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), в основном п/о Ямал. Специфика рынка заключается в том, что стартовыми (базовыми) пунктами отправок пассажиров (вахтовых бригад) и грузов или пунктами отправления является аэропорты Усинск, Ухта, Воркута, а пунктами назначения перевозок – конечными пунктами – посадочные площадки в местах непосредственной промышленной добычи или разведки углеводородов по всей территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождения п/о Ямал.
На рынке аэропортового и наземного обслуживания АО "Комиавиатранс" представлено как главный оператор аэропортов (посадочных площадок), расположенных на территории Республики Коми, а именно: Сыктывкар, Ухта, Печора, Усть-Цильма, Усинск, Инта, Воркута. Соответственно, Общество является естественным монополистом на рассматриваемом сегменте рынка в географических границах Республики Коми.
Аэропорты Республики Коми в условиях отсутствия развитой сети наземного транспорта остаются на сегодняшний день социально-значимыми объектами. Их функционирование необходимо для транспортного обслуживания населения городов Республики Коми, обеспечения неразрывности связей районов Республики Коми с центром России и ее регионами, обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта в Республике Коми.
Транспортная деятельность АО "Комиавиатранс" имеет ярко выраженную социальную направленность – большая часть авиаперевозок по территории РК являются социальными. При этом убытки от их выполнения по лимитируемым тарифам компенсируются социальными субсидиями из бюджета Республики Коми.
Поэтому поддержка воздушного транспорта со стороны Правительства Республики Коми – собственника АО "Комиавиатранс" и возможность реализации программ субсидирования авиаперевозок и аэропортовой деятельности, реализуемых авиапредприятием, являются существенными конкурентными преимуществами АО "Комиавиатранс".
АО "Комиавиатранс" разработано стыковочное расписание, позволяющее пассажиру минимизировать временные затраты на перелет по "сложному" маршруту.
По территории республики межмуниципальные пассажирские авиаперевозки организованы из г. Сыктывкар в направлениях: Воркута, Печора, Ухта, Усинск, Усть-Цильма и дополнительно (в период распутицы) на вертолетах Ми-8 по 4 маршрутам - в Ижемском и Вуктыльском районах.
Внутримуниципальные пассажирские перевозки в труднодоступные населенные пункты в период распутицы выполняются вертолетами Ми-8 в 5 районах республики: Интинском, Печорском, Ухтинском, Усинском и Усть-Цилемском.
Сложившиеся на сегодня маршруты, выполняемые виды авиаработ, а также интенсивность полетов по ним при существующих производственных возможностях (численности вертолетного парка и используемые типоразмеры вертолетов) АО "Комиавиатранс" и действующих экономических условиях его деятельности, в основном, удовлетворяют потребностям населения и отраслей экономики Республики Коми. В этих условиях главным направлением обеспечения роста конкурентоспособности и эффективности вертолетного комплекса авиапредприятием рассматривает обновление и модернизацию вертолетного парка без существенного изменения его численности и типажа, т.е. реализацию стратегии поэтапного обновления парка путем замены устаревших моделей многоцелевых средних вертолетов (Ми-8Т) на их современные модификации (Ми-8МТВ и др.) при сохранении достигнутых масштабов их использования.
Сегодня АО "Комиавиатранс" является основным социально значимым предприятием воздушного транспорта в Республике Коми, акции которого полностью принадлежат Правительству Республики Коми. Это единственное предприятие в России, в структуре которого находится летно-технический и аэропортовый комплексы.
Контактные лица
Скрипин Юрий Дмитриевич - Генеральный директор