Общие
Пресс-релизы
Последние изменения анкеты
16.05.2024
Омский аэропорт
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Наименование на английском: Omsk Airport, Joint Stock Company
Сокращенное наименование: ОАО "Омский аэропорт"
Сфера деятельности
Прием, выпуск воздушных судов, обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты, обеспечение авиационной и транспортной безопасности.
Контакты
Адрес: 644103, Россия, Омская область, Омск, ул. Транссибирская, 18
Телефон: +7 (3812) 517-516
Проекты
1. Привлечение авиакомпаний и расширение маршрутной сети; 2. Приобретение новой спецтехники и оборудования; 3. Развитие неавиационных видов деятельности; 4. Участие в Национальном проекте «Производительность труда».
Сертификаты и лицензии
1. Лицензия ОМС 00625 ВЭ на право пользования недрами (31.10.07 -01.11.27) 2. Лицензия ЛО-55-01-002184 на осуществление медицинской деятельности (с 31.08.17 бессрочная) 3. Лицензия 55.01.08.002.Л.000005.02.06 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (с 27.02.06 бессрочная) 4. Лицензия 143856 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (21.09.16 -21.09.26) 5. Лицензия 55-Б/00028 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с 25.06.14 бессрочная) 6. Лицензия 6-А/00068 на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (с 18.05.09 бессрочная) 7. Лицензия СДВ-(У)-03-209-2648 на эксплуатацию радиационных источников (11.04.19 - 11.04.24) 8. Лицензия 1432 на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (10.04.19-10.04.24) 9. Лицензия 1433 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны ( 10.04.19-10.04.24) 10. Лицензия 1434М на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (10.04.19-10.04.24) 11. Лицензия АН-55-000154 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (с 12.04.19 бессрочная) 12. Лицензия 055-00120/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с 26.04.16 бессрочная) 13. Сертификат соответствия АД 00229 соответствие аэродрома сертификационным требованиям (09.11.21-09.11.26) 14. Сертификат ФАВТ.ОА-046 сертификат оператора аэродрома гражданской авиации ( с 26.12.2016 бессрочный) 15. Сертификат ФАВТ.АБ.455 авиационная безопасность в аэропорту Омск (Центральный (03.11.22 -03.11.25) 16. Сертификат организации по техническому обслуживанию 285-17-036 соответствие ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285 (с 31.03.17 бессрочное) 17. Свидетельство государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации 52 аэродром Омск (Центральный) зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за № 52 и допущен к эксплуатации (с 07.10.16 бессрочное) 18. Санитарно-эпидемиологическое заключение 55.01.08.000.М.000448.06.19 у словия работы с источниками физических факторов воздействия на человека – ионизирующего излучения – соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (05.06.19-05.06.24) 19. Свидетельство об аттестации 10010 аварийно-спасательные работы (21.04.22-21.04.25) 20. Сертификат соответствия МВД РФ.04.001210 соответствие технических средств обеспечения ТБ требованиям к их функциональным свойством (19.05.22-09.09.25) 21. Сертификат соответствия МВД РФ.04.00121 соответствие технических средств обеспечения ТБ требованиям к их функциональным свойством (19.05.22-24.02.28) 15.02.22- бессрочно 22. Сертификат соответствия 285-22-011 организация технического обслуживания ( с 15.02.22 бессрочно)
Историческая справка
17 мая 1929 года - официальная дата рождения Омского аэропорта. В этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет "Фоккер Ц-4", взявший далее курс с эстафетной почтой на Омск. В первые сутки работы на омский аэродром прибыло два самолета. В 1930 году в Омске открылась школа летчиков планеристов Омгоросовиахима. Год спустя появились самолеты П-5, АНТ-9, затем - К-5, ПО-2. 15 мая 1931 года открылось воздушное пассажирское сообщение Москва-Новосибирск на трехмоторных самолетах типа АНТ-9. Продолжительность полета от Омска до Москвы 14 часов, от Омска до Новосибирска - 3 часа.1931-1932 гг. - Омская аэростанция становится узловой. Впервые самолеты из Омска отправляются в Обдорск (Салехард) через Тавду. В эти годы осваивал новые воздушные трассы В.С. Молоков, один из первых летчиков - Героев Советского Союза. Первыми зданиями аэропорта стали помещения бездействующей мельницы купца Емельянова. 1932 год - открывается первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара, построено первое здание аэровокзала, организовано звено авиации спецприменения с подчинением 210-му летному отряду г. Новосибирска.
1933 год - Омский аэропорт включен в обслуживание зимнего пассажирского и почтового грузового движения. 1934 год - Омский аэропорт становится узловым на участке Западно-Сибирской трассы. Сформирован 7-й ночной транспортный отряд, ставший в период Великой Отечественной войны авиаотрядом спецприменения. 8 августа 1936 года в Омске совершил посадку АНТ-25, выполнивший полет по маршруту Москва - остров Удд (Дальний Восток). Омичи встречали участников перелета В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, преодолевших за 56 часов 20 минут 9374 километра без посадок. 12 февраля 1937 года самолет Н-120 летчика-полярника Ф.Б. Фариха, выполнявший перелет по маршруту Москва-Уэллен-Москва, приземлился на омском аэродроме. До этого момента зимой еще никто не летал по этой трассе. Летчики побывали почти на всех полярных зимовках, расположенных по побережьям морей Чукотского, Лаптевых и Карского. В 1941 году была создана перегоночная авиаэскадрилья, которая обеспечила перегон из города Комсомольск-на-Амуре 117 дальних бомбардировщиков в прифронтовую полосу. Многие сибиряки стали героями этой войны. Омскому летчику М.А. Макарову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1945-1946 годах на Омском аэродроме приземлялись только ПО-2, перевозившие одновременно не более двух пассажиров. Послевоенное время отмечено освоением новой скоростной авиационной техники: на авиалиниях появляются Ил-12 (1947 г.), Ан-2 (1950 г.), Ил-14 (1954 г.). 15 сентября 1956 года в Омский аэропорт прибыл первым регулярным рейсом первый в мире реактивный самолет Ту-104. В 60-70-е годы ХХ века начинается активное строительство. 8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом. 1963 год - построено здание аэропорта в Таре. Тарский аэропорт обслуживал 10 населенных пунктов, доставлял пассажиров, почту, запчасти совхозам, предприятиям лесной промышленности, оказывал неоценимую услугу по срочной доставке больных в Омск и медицинских препаратов, врачей в таежные районы. 1970 год - введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час. 1991 год - объемы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров без учета транзитных достигали почти миллиона человек в год. В летний период принималось более 100 рейсов в сутки. Омский аэропорт становится одним из крупнейших на магистрали Москва - Дальний Восток. Города Крайнего Севера, Средней Азии через Омск соединены с главной магистралью. Город связан более чем с 80 городами Советского Союза. Дальнейшее развитие получает и малая авиация. 17 районных центров и населенных пунктов связаны авиалиниями с Омском. В 1994 году происходит разделение коллектива авиапредприятия на авиакомпанию "Омскавиа" и ОАО "Омский аэропорт". Позже из единой структуры авиапредприятия выделяются диспетчеры управления воздушным движением. В марте 1997 года Омскому аэропорту присвоен статус международного. В 2000 году заменено светосигнальное оборудование, годом позже проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
2000 год - ОАО "Омский аэропорт" награждено кубком "Хрустальная Ника", а также дипломом международной организации "Партнерство ради прогресса". 2005 год - выполнено строительство современной аварийно-спасательной станции для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Омского аэропорта. В этом же году Омскому аэропорту Международной академией управления присвоено звание регионального лидера в номинации "Высокоэффективная организация обслуживания пассажиров". В 2006 году в рамках проводимой реконструкции аэровокзала изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: "Sabre", "SITA", "Регина", "Купол", "Астра". С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету. В 2006 и 2007 годах предприятие награждено грамотами шестого и седьмого Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности". 11 июня 2009 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в Федеральной собственности акций ОАО "Омский аэропорт".
В 2010 году завершена реконструкция аэровокзала внутренних воздушных линий. Это позволило повысить качество обслуживания пассажиров и способствовало расширению маршрутной сети. В 2011 году введены в строй новые рулежные дорожки и места стоянок, что позволило снять ограничения по режиму эксплуатации при обслуживании целого ряда воздушных судов: В-737 (200, 300, 400, 500, 700, 800), В-757, А-319-100, А-320-214. В этом же году аэропорт был допущен к приему самолетов CRJ-200, Ан-148, Еmb-120. В 2011 году открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» вручен диплом победителя конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ-2010» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» в категории аэропортов с объемом пассажирских перевозок до одного миллиона человек в год. В июне 2012 года выполнен капитальный ремонт международного терминала. Одновременно с этим в правом крыле аэровокзала внутренних воздушных линий организован международный пункт пропуска на вылет. Данные мероприятия позволили значительно повысить качество обслуживания пассажиров. В результате их проведения увеличилась интенсивность полетов по международным линиям. В этом же году осуществлена реконструкция привокзальной площади, на ее территории введен в эксплуатацию автоматизированный парковочный комплекс. В 2012 году была проведена работа по расширению географии полетов внутреннего и международного сообщения. В страны Ближнего зарубежья были открыты рейсы в Бишкек (Киргизия), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения); Дальнего зарубежья - в Пекин (Китай), Дубай (ОАЭ). Состоялось открытие первого регулярного международного рейса иностранным low-cost перевозчиком PegasusAirlines в Стамбул с широким разлетом по странам Европы.
В 2012 годуОАО «Омский аэропорт» награждено кубком и почетной грамотой как победитель в номинации «За большой вклад в развитие производства» конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2011 год, проводимого Ассоциацией «Аэропорт». 31 июля 2012 открытое акционерное общество «Омский аэропорт» принято в члены Омской Торгово-промышленной палаты, куда входят представители бизнеса, промышленных и финансовых групп. 15 февраля 2013 года состоялось открытие музея истории ОАО «Омский аэропорт», над созданием которого трудились как профессионалы, так и работники организации, ветераны омского предприятия. Созданию музея предшествовала большая работа по сбору информации, архивных документов, фотоматериалов, старинных вещей, имеющих отношение к авиационной отрасли и непосредственно омскому авиаотряду. 23 апреля 2013 года инженерно-авиационная служба Омский аэропорт получила европейский сертификат EASA Part-145, который позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание воздушных судов типа Boeing 737 в соответствии с правилами и требованиями европейских авиационных властей EASA. На основе полученного сертификата могут производиться работы по поиску и устранению неисправностей, замене компонентов на технической базе службы непосредственно в Омске. 28 мая 2013 года на общем годовом собрании членов Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации были подведены итоги конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ». По результатам 2012 года Омский аэропорт стал победителем в категории организаций с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров. В период с июля по ноябрь 2014 года Омским аэропортом были получены допуски на прием самолетов Боинг 767 двухсотой и трехсотой модификации, а также Боинг 767-300ER, благодаря чему аэропорт сможет обслуживать практически весь спектр этого типа воздушных судов. В октябре этого года была внедрена технология контейнерной обработки, которая дает возможность сократить время обслуживания воздушных судов, существенно снизить риск повреждений багажа и уменьшить время его выдачи пассажирам. Проведена работа по созданию постоянных зон таможенного контроля на «самоходных» местах стоянок. Это позволило сократить долю буксируемых воздушных судов на международных рейсах и время их обслуживания. Выполнен большой объем работ по формированию более сбалансированного расписания в утренние часы. Положительного результата удалось добиться благодаря конструктивному сотрудничеству с авиакомпаниями, в том числе, и разработанному положению о скидках. В ноябре запущен в эксплуатацию новый транспортер карусельного типа в зале выдачи багажа терминала «А». Установка данного оборудования, произведенного испанской фирмой ULMA Handling Systems, была выполнена в рамках повышения качества обслуживания пассажиров. Новый транспортер позволяет оперативно обслуживать пассажиров за счет более высокой скорости транспортера, его большей длины и площади, по сравнению с со старой, демонтированной, лентой. В 2014 году Омским аэропортом впервые с 1991 года был обслужен один миллион пассажиров. В период с июля по ноябрь 2014 года Омским аэропортом были получены допуски на прием самолетов Боинг 767 двухсотой и трехсотой модификации, а также Боинг 767-300ER, благодаря чему аэропорт сможет обслуживать практически весь спектр этого типа воздушных судов. В октябре 2014 года была внедрена технология контейнерной обработки, которая дает возможность сократить время обслуживания воздушных судов, существенно снизить риск повреждений багажа и уменьшить время его выдачи пассажирам. В ноябре 2014 года в зале выдачи багажа терминала «А» запущен в эксплуатацию новый транспортер карусельного типа, который позволяет оперативно обслуживать пассажиров за счет более высокой скорости транспортера, его большей длины и площади, по сравнению с со старой, демонтированной, лентой. В 2014 году Омским аэропортом впервые с 1991 года был обслужен один миллион пассажиров. 19 января 2015 года инженерно-авиационная служба Омского аэропорта «на отлично» прошла аудит своей деятельности по противообледенительной защите самолётов. Полнота и качество выполняемых по ней процедур получили высокую оценку эксперта Deicing/Anti-icing Quality Control Pool (DAQCP).
В мае 2015 года запущен в строй новый пункт технического обслуживания, на базе которого сегодня проводится ремонт крупногабаритных транспортных средств аэропорта, а также современная компьютерная диагностика. Здание построено с использованием теплосберегающих материалов. В 2015 году в терминале «А» аэровокзального комплекса выполнены работы по оформлению зала выдачи багажа, интерьер которого выполнен с учетом специфики и духа города, его исторической ценности и богатого культурного наследия, накопленного за прошедшие три столетия.
В 2015 году по итогам второго комплексного исследования терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов отраслевым агентством «АвиаПорт», Омскому аэропорту присуждены «три звезды». Эксперты использовали более 290 показателей, отражающих пассажирский опыт на всех этапах путешествия. В 2016 году по итогам работы ОАО «Омский аэропорт» стал обладателем 3-ей национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт-2015» (в категории «Аэропорт регионального значения» - до 2 млн. пассажиров в год). 31 мая 2019 года в соответствии с Указом Президента РФ «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» международному аэропорту Омск (Центральный) присвоено имя Д.М. Карбышева.
В 2020 году мировой финансовый кризис отразился на всей авиационной отрасли. Авиакомпании РФ сократили перевозки на 46% относительно показателя 2019 года. Падение пассажиропотока Омского аэропорта составило 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Добиться показателя менее величины падания пассажиропотока по стране в целом удалось благодаря правильно разработанной стратегии развития. На прошедшей в Москве выставке NAIS-2021 Омский аэропорт был награжден Национальной премией «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020».
В мае 2021 года Омский аэропорт первым в регионе вошел в число российских предприятий, где в рамках национального проекта «Производительность труда» эксперты Федерального центра компетенций оказывают расширенную поддержку по внедрению бережливых инструментов. По итогам работы за 2022 год Омский аэропорт стал лауреатов конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ». 2023 год стал рекордным за последние 30 лет истории Омского аэропорта. Обслужено 1,7 млн. млн пассажиров. В рамках ХI Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2024 Омский аэропорт стал лауреатом 3 премии в номинации «Лучший аэропорт года (1 – 2 млн. пассажиров в год)».
Дополнительная информация
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года №726-р "Омск Центральный" включен в перечень 91 аэродрома федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. По количеству обслуженных пассажиров на регулярных и нерегулярных рейсах Омский аэропорт занимает 22-ю позицию в рейтинге 30-ти аэропортов России (с учетом московского авиаузла), является крупным предприятием в Сибирском федеральном округе. Принимаемые воздушные суда (далее – ВС): Ан-12, -24, Ан-148, Ил-18, 76Т (ТД), Ил-114, Ту-134, -154, -204, Ту-204С, Ту-204-100, Ту-214, Як-40, -42, А-319-100/200, А-320-214, A-321, ATR-42, ATR-72, Boeing-737-200/300/400/500/700/800, Boeing-757, Boeing-767-200, Boeing-767-300/300ER, ВАе-125-700, ВАе-146-200, EMB-120, Embraer-170, Embraer-190, Fokker-50, RRJ-95, CL-600-2B19 и другие типы ВС 3 и 4 классов, а также вертолеты всех типов. Из Омского аэропорта выполняются авиаперелеты по 33 направлениям, в том числе рейсы по таким международным направлениям, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Турция, Египет, Таиланд.Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных)
участие в объединении Ассоциация «Аэропорт «Гражданской авиации», участие в Национальном проекте «Производительность труда».
Контактные лица
Генеральный директор - Селиверстов Олег Александрович.Торговые предложения
Вакансии
Пресс-релизы
18 октября 2022 14:56
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
27 сентября 2022 10:59
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
8 августа 2022 10:21
Аэропорт Абакан
28 июля 2022 15:21
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
24 июня 2022 07:28
ОАО "Омский аэропорт"
1 июня 2022 07:31
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
18 мая 2022 09:21
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
27 декабря 2021 07:20
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
4 августа 2021 19:02
ОАО "Омский аэропорт"
14 июля 2021 08:40
ОАО "Омский аэропорт"
25 июня 2021 15:10
ОАО "Омский аэропорт"
24 июня 2021 20:00
ОАО "Омский аэропорт"
9 июня 2021 10:28
ОАО "Омский аэропорт"
28 мая 2021 16:51
ОАО "Омский аэропорт"
25 мая 2021 16:49
ОАО "Омский аэропорт"
18 мая 2021 11:44
ОАО "Омский аэропорт"
22 апреля 2021 17:00
ОАО "Омский аэропорт"
22 апреля 2021 16:58
ОАО "Омский аэропорт"
5 марта 2021 16:55
ОАО "Омский аэропорт"
28 января 2021 16:31
ОАО "Омский аэропорт"