Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года
Тема: Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года
Соглашение о возобновлении серийного производства грузовых самолетов Ан-124 "Руслан", приостановленного в 1995 году, было подписано на российском авиасалоне МАКС-2007. К 2030 году авиакомпания "Волга-Днепр" планирует купить до ста "Русланов". Сейчас "Волга-Днепр" эксплуатирует девять АН-124 и контролирует больше половины рынка крупногабаритных авиационных перевозок в мире.
Как мне кажется, это один из немногих позитивных примеров в тяжкой жизни современной российской авиации.
Андрей, привет! Только посмотрел в программе "Время" победную реляцию относительно возобновления "Руслана". Я хорошо представляю, что можно возобновлять, бывал в Ульяновске на заводе. Пока речь идет о советском заделе. О запуске новых машин пока говорить трудно. Во-первых нужно закупить "длинные" по производственному циклу заготовки. Во-вторых серьезно вложиться в модернизацию самого завода - кадров не осталось, нужны современные безлюдные технологии, в первую очередь клепальное оборудование. И нужно заказывать новые моторы - если делать по 5-6 самолетов в год, это до 30 моторов с резервными! Для Запорожья это сегодня большой объем!
Но самая главное - заново собрать кооперацию. Ведь реально в советское время Руслан делали три завода - два финишных (Ульяновск и Киев), и Ташкент. Это была силища! А осталось - только треть Ульяновска. Киев врядли что либо в состоянии по такому самолету делать, про Ташкент нужно прочно забыть с его засильем шариатской инженерии.
Я хотя и оптимистично смотрю в наше авиабудущее, но возобновление Руслана, при всем моем более чем положительном к нему отношении (сам строил), пока похоже на авантюру. Но дай Бог им удачи и госденег. Не разворовали бы!
Отличная новость. Только когда это будет. В 2008 Русланы конечно собрать не успеют, но к 2015 все возможно. Очень хорошая машина, и очень нужен он перевозчикам. Побольше бы таких Я ратую что бы их стали собирать скорее. Думаю,что если действительно смогут запустить серию число новых Русланов будет исчисляться трехзначным числом.
Уважаемый Владимир, действительно, поменьше бы нам слышать пусто-победных реляций начальственных пустобрёхов и побольше бы видеть реальных дел. Хотелось бы надеятся, что советский задел поможет сдвинуть производство с мёртвого якоря. Лишь бы не просрали непропитое.
Поднять Руслан - серьезная затея, это не сюсюджи. По одним только композитам (кажется 8-9%) веса планера, которых никто больше в стране не делает! Титана в Руслане много, но есть Салда с ее боинговыми заказами. Авионику вроде сделали. Моторы делали потихоньку. Но начальники наши! Сразу ура. В третьем квартале! Это как финансовая пирамида - с непременным возвратом денег.
Коллеги, Руслан не жилец, как ни прискорбно. Неоднократно анализировалась экономика. Самолет хороший, но неокупаемый в рамках сегодняшнего знания объемов рынка. Кто будет платить? Украина? Аналогичный пример - А380 грузовой. Как открыли тему, так и закрыли тихо. Рынок, понимашь.
Андрей, а откуда информация, что дело сдвинулось с мёртвой точки?
Виктору.
Если вы внимательно читаете наш форум, то заметили, что рыночные отношения не в почете у большинства коллег. Для меня рынок заканчивается ларьком, в лучшем случае сетью супермаркетов. А дальше - все что угодно, но не рынок. Этот самолет - стратегический транспортник и говорить о его рыночной окупаемости, все равно, что говорить об окупаемости авианосца или атомной подводной лодки. Этот самолет нужен стране, а не восточному базару, а если на нем еще и гражданские грузы можно возить - ура!
Есть много в истории техники и экономики случаев, когда продукт не окупается ни в десять, ни в сто лет, но без него представить нашу жизнь уже невозможно.
Без Руслана многое в современной технологии, в т.ч. авиастроении уже невозможно. Например аутсорсинг "Боинга". Большие отсеки и панели возят исключительно на "Русланах". А ведь такую цепочку построить сложно, а разорвать легко и услуги таких самолетов только вырастут в цене.
Жизнь, понимаешь.
Виктор, а почему же тогда "Волга-Днепр" деньги умудряется на них делать?
Кроме того, Ан-124-100 может стать базовым для ДРЛОиУР, который мы обсуждаем http://www.aviaport.ru/conferences/22343/page94/
В любом случае он должен жить! Опасение вызывают мажорные заявления без конкретных планов.
Диме Жигалову.
Хотя бы отсюда http://arms-tass.su/ а вообще отовсюду. Но соглашение готовили несколько лет.
Дмитрий, речь идет об окупаемости не старого парка, а запуска в производство новой ( небольшой) партии с последующим возвратом ( хотя бы) средств.
Владимир, как двигателист двигателисту: по сути согласен, но реалии не в нашей власти - где Вы возьмете других генералов, которые откажутся от коттеджей в пользу перевооружения ВВС? И доктрины военной пока нет, и ПАКФА понимают не как многоэтажный комплекс, а как отдельно взятый чурбан для распила, и заказы дают не тем, кто может, а тем кто хорошо спрячет, и корпорации создают не для тех, кому помочь надо, а для управления пока существующими экспортными потоками. А ими что, 50 лет не управляли? Извините, продолжать не хочется.
Виктор, запуск Руслана как проекта двойного назначения и может позволить выйти гражданским модификациям на окупаемость, если это проблема.
Другое дело, что если мы делаем из Русланов ДРЛОиУР, то Мотор Сич должен стать российской собственностью или хотя бы их блокирующий пакет нужен.
10:00 Виктор пишет: "... речь идет об окупаемости не старого парка, а запуска в производство новой (небольшой) партии с последующим возвратом (хотя бы) средств."
Тут не могу полностью с Вами согласиться. Для изделия типа "Руслан" серия около 100 штук - уже крупная. Но это именно "тот размер" серии, когда, в соответствие с мировой практикой, экономика производства (при её разумной организации) начинает иметь место быть.
Конечно хотелось бы, что бы грамотные экономист-логистик и экономист-производственник просчитали рынок авиаперевозок крупногабаритных грузов и стоимость серии на перспективу (решение о возобновлении производства, скорее всего базировалось именно на таком исследовании).
Как мне кажется, сейчас рынок крупногабаритных авиаперевозок всё-таки определяется не потребностями грузоотправителей а возможностями грузоперевозчиков.
Я тоже доволен. В отличии от Ан-70 калькодержателями является Поволжье (я надеюсь, они не все растеряли), а значит есть предмет для реальных обсуждений с Украиной. Есть загруженность парка имеющихся машин (см. "Авиатор"). Значит и реально и Россия и Украина получит доп. рабочие места. Кто скажет, что это плохо пусть бросит в меня "камень".
Диме Жигалову.
"Волга-Днепр" Русланов не покупала, вернее получила их не за ту цену, которую реально стоили эти машины. Так уж сложилось исторически. Отсюда и рентабельность - нереальная. Если бы эти машины были взяты в лизинг, то цены на их работу были бы совсем другими.
Но Русланы нужно делать вопреки "рыночным" расчетам наших либеральных экономистов. Будем ждать новостей.