В чем виноват "Аэрофлот-Норд"?
Тема: В чем виноват "Аэрофлот-Норд"?
Окулов объявил о разрыве отношений с "Аэрофлот-Норд" после катастрофы в Перми и о запрете для Норда летать под маркой Аэрофлота.
Но:
1) Норд дочка Аэрофлота, 51% пренадлежит Аэрофлоту, 49% ООО Авиаинвест (сайт http://www.avia-invest.ru).
2) Часть рейсов Аэрофлот совершает на самолетах дочек Норда и Дона, собственные самолеты там не летают. Я летал на таких в рейсах в Екатеринбург и Калининград.
3) Чем виноваты экипажы, которых набрали под маршрутную сеть Аэрофлота?
4) Кто или что заставило руководство Аэрофлота так поступить?
5) Самолет вылетел из Москвы, экипажы находятся в недельной командировке, самолеты может быть вообще всегда летают по трассам самого Аэрофлота. Самолет проверялся последний раз в Шереметьево - базовом аэропорту Аэрофлота.
6) Что Дон не берет Боинги после китайцев?
Господи, да ясно что-ответственность. Но, на самом деле это результат того кризиса с топливом, и как следствие перегрузка аэропортов, может и потеря бдительности при обслуживании. Но, вот почему такая страшная, усугубленная и гибелью генерала Трошева?
штаны мокрые уже заранее, хотя их ещё никто ни в чём не обвинял - не до них, когда столько похорон. Не зря говорят, что у нас в управленцах не цвет нации, а ... наоборот
вообще, чтобы не говорили сейчас про "самый удачный самолёт" и "очень надёжный", мой собственный опыт Б-737 весьма устрашаюш: всё время думал, что гробанёмся. У них всё время при нагрузках крылья прогибаются-есть и фото соотвсествующие. В прошлом году именнно Б-737 давали среднюю статистику полных катастров (именно таких - "в полную лепёшку" и сразу, без вариантов) - раз в 2 месяца. Что у Б-747 точно "самое" - он САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ САМОЛЕТ, в том числе и за счёт наименьшего веса конструкции при такой вместимости - делайте выводы. Бьются и самые новые: в прошлом или позапрошлом в лепёшку Бразильский 747-800 через 2 недели после изготовления на заводе, в резултате зацепления краем крыла какой-то сесны 5 местной. Причём Сессна спокойно села с мелкой царапиной на крыле, а Б737-800 - как обычно - "в лепёшку", стандартно все 100 похорон. С ними - с Б-737 иначе не бывает практически.
Сергей, - у меня, напротив, вызывали большие опасения полеты на Ту-154.
У "Боингов" крылья по моей субъективной оценке жестче.
По теме, - ключом ИМХО является не убегание от ответственности, а репутация.
"Аэрофлот", - компания крупная, входящая в международные альянсы, - и потому за репутацией им нужно следить куда сильнее, так как альянсы предъявляют весьма жесткие требования к своим участникам по безопасности.
Очень жаль, мои соболезнования всем близким ..........................................
Пусть земля будет пухом всем погибшим(((
Очень жадь. Задолбали эти катастрофы.
И вообще мне кажется, что главное сейчас это человеческое сострадание, а не "разбор полетов".
Странно все развивается, почему это «Аэрофлот» так поспешно и демонстративно дистанцируется от событий ?
Заявления Окулова в СМИ:
«...мы расторгаем отношения с «Аэрофлот - Нордом»...».
«...ответственность за произошедшее несет только эксплуатант – «Норд»...»
Аналогия грубая, но это как если бы моя дочь совершила преступление или серьезную ошибку, а я заявляю: «Раз такое дело-я от дочери отказываюсь. Так что, граждане судьи, штраф так и быть, заплачу, а дальнейшее, извините, меня не касается, и вообще мне некогда, позвольте откланяться»
.....
Т.е. как забирать значительную часть доходов – «Это наше дочернее предприятие «Аэрофлот-Норд», а когда проблемы – «Мы не причем, «Норд» сами по себе».
Какой-то сутенерский подход, вам не кажется?
Не совсем сутенерский ИМХО.
Это скорее западный подход, где разные юридические лица, - это разные юридические лица, а не ряазные карманы одного владельца.
Вот ссылка http://www.airfleets.net/flottecie/Aeroflot-Don-active-b737.htm
Все Боинги Дона после европейских авиакомпаний, китайские они не брали. Аэрофлот и Ту-154 после китайцев не брал, только из Европы.
Видимо в этом провинился менеджмент Норда, но тогда Окулов обязан взять экипажы себе в штат. Или бросить людей на произвол судьбы традиция такая?
Повторю цитату одного важного господина :
"При вылете из Москвы, по словам Левитина, самолет был технически исправен. Министр призвал прессу не нагнетать страсти: "Это отдельная трагедия, а не системный кризис авиации".
А теперь вопросы, на которые должно ответить следствие (а уж потом судить системный или несистемный кризис) :
1) При юридическом оформлении объединения "мамы" Аэрофлота и "дочки" Норд, последняя должна была получить новое свидетельство эксплуатанта, либо выступать под позывными Аэрофлота (SU)- и вроде это подтверждается. Раз так, то за предполетное обслуживание и номинально за ПЛГ отвечает "мама". Вот именно поэтому г-н О. сейчас из штанов выпрыгивает, чтобы откреститься от этого. Иначе аудитами безопасности задолбают! Но не получится - самолет вылетал из "Шарика".
2) Почему руководство "Аэрофлот-Дона" никак не проявилось ни в ТВ, ни в прессе? Значит оно НОМИНАЛЬНОЕ т.е. из области виртуальной.
3) Почему в общем-то штатная ситуация с отказом систем у Боинга по MMEL привела к катастрофе :
а) экипаж не был достаточно подготовлен к действиям в таких ситуация (не обучался по CRM) т.к. тренажеров 737го в РОССИИ ДО СИХ ПОР НЕТ НИ ОДНОГО !!! Налет 4000 (непонятно только - общий или на типе?) - это не так мало, но и не много. Все зависит с какого типа переучивались.
б) возможно было умышленное нарушение правил использования MEL (не откладывать же рейс?);
в) последнее периодическое ТО было на ВАРЗ-400, что уже вызывает вопросы.
г) кто проводил предполетное ТО в Шереметьево? Какая организация и с какой лицензией?
4) Когда проводился последний аудит службы ТОиР компании (Норда - если заявляли) со стороны Ространснадзора?
Вопросики - не шуточные.
Информация уже пошла :
"В компетенции командира экипажа Родиона Медведева никто из них не сомневается - он налетал 3689 часов, из них 1165 часов - на Boeing 737-500. Управлению Boeing он учился на курсах переподготовки пилотов в центре FTI в Денвере в 2006 году."
На сайте Норда информация о катастрофе появилась только в середине дня 14.09. Сам сайт регистрировался ГолденТелекомом, а хоститься в Москве.
КВС налетал меньше второго пилота, у того больше 8000 часов было.
Может быть что-то напишет africo.livejournal.com, но вряд ли (про него Комсомольская правда написала и не будет он рисковать).
14.09.2008 Шкаликов Александр пишет: "...Окулов объявил о разрыве отношений с "Аэрофлот-Норд" после катастрофы в Перми и о запрете для Норда летать под маркой Аэрофлота."
Если не вдаваться в подробности, то "города сдают солдаты, генералы их берут".
А вот и еще инфо по экипажу Боинга :
"Второй пилот, 43-летний Рустем Аллабердин, был не менее опытным, чем Медведев. У него вообще налет - более 9000 часов. Единственное - на «Боинге» работать он начал только с 2008 года. До этого управлял «тушками». В основном Ту-134. Он погиб всего за месяц до ухода на пенсию."
Честно говоря - очень интересный экипаж получается. КВС - налет достаточный, а Второй - сверх опытный, но в целом пресса зря трубит, что они с Боингом "были на ты". Я бы не стал так утверждать ни за что.
Но это прямое отражение кризиса с летными кадрами.