С-80 и другие "умершие во младенчестве" проекты
Тема: С-80 и другие "умершие во младенчестве" проекты
По рекомендации в теме про ССЖ создаю отдельную тему. Однако создаю ее не в контексте конкретного самолета, а в контексте целой категории моделей (как советских/российских, так и западных). Моделей, которые были разработаны, и некоторые даже запущены в производство, которое потом было свернуто, и до полноценной серии они не дошли.
Я с ходу вижу в этом ряду не только Ту-334 и С-80, но и Ан-38, и даже Ту-144.
Кто больше? ;)
Практически вся пост-советская авиация - врядли можно хоть какой проект назвать "пережившим младенчество".
Су 49
http://www.airshow.ru/expo/412/prod_212_r.htm
... победителем был определен УТС Су-49, однако Минобороны не финансирует эту тему...
А МИГ-АТ мертв?
Алексей: есть и ЛА-8, и другие небольшие самолеты, которые выпускаются.
МИГ-АТ вполне себе жив. Индусы на него подписались.
А с учетом ох... каких проблем на Як130 - не исключен возврат интереса к этому проекту и в МО России.
А у нас таких проектов даже за пост-советское время поднакопилось! Причём многие в своё время многообещающие и хорошо шедшие: ЭКИП, "Ямал", Суховский сельскохозяйственник... Перечисление одно может занять целую ветку.
Где-то деньги кончились, где-то люди остыли к теме или занялись чем-то другим. Или отошёл отдел (чаще всего, увы - в мир иной) "основной двигатель" темы.
О чём предполагается говорить? Вариации на тему Википедии?
Что это значит: >МИГ-АТ вполне себе жив. Индусы на него подписались<
То, что он опять предложен на индийский тендер, известно. А вот, что подписались - объясните.
Тек-с. Берем ТИ №1 за 1995г и смотрим по порядку.))))
Ямал, Ан-102, -180, -218, Динго, Ил-103, - 106, -108, все Интеравиа, Ка -118, МиГ-110, Ми- 26К, -30, -40, 46Т, -54.
Во сколько бумаги, дерева и металла перевели.((((
ТИ №2 где-то в шкафу завалялось, найду - продолжу.
Из того, о чем знаю: An-180 и 218 не подходят, поскольку там даже КД окончательной не было.
Я же говорю о проектах, когда уже были летные экземпляры, или даже сертификация.
Шариков, это Вы по заданию ЦРУ тут информацию собираете - на какие перспективные модели можно задёшево КД закупать?
Дак я знаю массу людей, который с радостью сольют эту макулатуру. Может объявит тендер, ну скажем 10 центов за форматку.))))
Слейте ему КД на Су-80. Пусть доводит до ума. :о)
это прямо по старому анекдоту "Злые вы! Уйду я от вас!!!"
А ведь чел-к прав: "путь самурая" авиационной практики усеян железными трупами неродившихся конструкций.
И, к сожалению, костями их разработчиков.
Лично я вижу пару проектов, которые до ума довести не только можно, но и СТОИТ (первый - это Ан-140).
А тему начал для того, чтобы выявить наиболее типичные причины провалов.
Да в технике, на самом деле, провалов не бывает: есть неудачно проведённые эксперименты. Провалы бывают только у организаторов работ. И это понятно: arc longa - vitae brevis. Активной жизни в деле где-то лет 30, за вычетом учёбы и вхождения в тему.
Но любая неудача - вклад в копилку опыта. Впорчем. зачастую - настолько дорогостоящие, что это ощутимо всеми. Как например два наших закрытых на полном ходу лунных проекта: Н1-Л3 и Энергия-Буран. На них работали всей страной и потратились настолько основательно и впустую, что это ощущается и до сих пор.
Но такое отношение - не новость для России. Вот, например, самолёт Можайского строили (с подачи Менделеева) при поддержке всего военного ведомства. Неудача? Да нет, просто не поняли тогда, что делали первый в мире экраноплан. И просто не довели. А формально - вроде прокол. Но ещё лет 50 потребовалось, чтобы оценить, что на самом деле сделали.