Типаж авиадвигателей представлен в проекте ФЦП-2020 недостаточно - президент АССАД
Тема: Типаж авиадвигателей представлен в проекте ФЦП-2020 недостаточно - президент АССАД
Обсуждаем: Типаж авиадвигателей представлен в проекте ФЦП-2020 недостаточно - президент АССАД, АвиаПорт.Ru, 03.03.2010
"Отвечая на вопрос "АвиаПорта", В.Чуйко также отметил, что решение отказаться от развития НК-93 обосновывается разработчиками ФЦП-2020 тем, что не предложен самолет с такими двигателями".
А кто такие ФЦП-2020? Самолеты под эти двигатели давно есть и ИЛ-96, и ТУ-330; конкуренты стараются скопировать подобные двигатели, а «нашим» высоким чинушам для выполнения своих обязанностей нужен специальный приказ из Кремля?
Есть? Ту-330 уже давно почил в бозе и дальше разговоров о необходимости модернизации Ил-96 дела не идет (а там не только ремоторизация, но масса других проблем). Поэтому все это напоминает вопрос про яйцо и курицу. Нет самолей - нет двигателя, а при отсутствии продвинутого двигателя никто не заморачивается этими самолетами. Слава Богу, есть Ан-124, который есть в металле и на котором можно без излишних рисков (всеж ВТС, а не паксовоз) "обкатать" новое изделие, сваянное ПО МОТИВАМ НК-93. А там глядишь и другие подтянутся.
15:42 Беляев Виталий Николаевич приводит цитату:"..."Отвечая на вопрос "АвиаПорта", В.Чуйко также отметил, что решение отказаться от развития НК-93 обосновывается разработчиками ФЦП-2020 тем, что не предложен самолет с такими двигателями"...."
- Т.е., другими словами, с одной стороны чиновники объясняют закрытие темы Нк-93 отсутствием самолётов под него, а с другой стороны, "втыкают" в проект МС-21 зарубежный двигатель фактически вне конкурса под предлогом отсутствия отечественных двигателей....
«Москва. 3 марта. АвиаПорт - Компания Pratt & Whitney может предложить свой турбовентиляторный редукторный двигатель GTF (PurePower geared turbofan) в классе тяги 20 тс для двухмоторных магистральных самолетов, сообщает Air Transport Intelligence News.
GTF имеет на 15% меньший удельный расход топлива по сравнению с существующими двигателями CFM International CFM56. В случае установки такого двигателя на самолет A320 или Boeing 737-800 авиакомпания может сэкономить примерно $750 тыс на каждом самолете ежегодно. В такой крупной компании как Southwest примерно 600 самолетов, так что получается вполне внушительная сумма.
Еще 2-3% в эксплуатации смогут сэкономить европейские авиакомпании, которые стоят перед необходимостью платить за шум. Эта экономия станет еще более существенной, когда авиакомпаниям придется платить и за эмиссию вредных веществ».Источник: Андрей Юргенсон // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 03.03.2010, 12:16
Я смотрел репортаж из испытательного цеха НК-93, начальник цеха, показывая на работающий двигатель, говорит журналисту, что при работе другого двигателя Вы бы (журналист) меня не услышали, «а этот двигатель не ревет, а шипит!».
Вот интересно, к вопросу о модернизации Ил-96. Ещё год
или два назад, наверное, можно было бы подумать, что за
границей есть перспективные дальнемагистральные самолёты,
за которым Илу всё равно не угнаться.
Но теперь оказалось, что перспективный американский 787
оказался настолько перетяжелён, что он получился ничуть не
лучше, чем самолёты нынешнего поколения.
Поэтому может быть как раз пора вернуться к идее модернизации
Ила? К тому же завод композитных крыльев вроде решили таки
построить.
Отставить! Равнение на Христенко! Великий Министр заявил, что строить широкофюзеляжные самолёты мы не умеем. Вот и не хрена их строить! А то вдруг Боингу станет тесно на рынке, а развиваться некуда.
Хотя готов поспорить на что угодно, что Ил-96 мог бы неплохо показать себя и сейчас и тем более после модернизации (включая ремоторизацию). Тем более что ETOPS четырёхмоторным не указ.
"Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков уверен, что Ил-96 - очень надёжная машина: «И это не моё мнение, -сказал губернатор в одном из недавних интервью, - это точка зрения специалистов компании Boeing. По мнению президента этой компании, на сегодня наша машина -лучший в мире планер в своём классе. Те подержанные иностранные самолёты, которые закупают сегодня в стране, не годятся этой машине даже в подмётки».
Проектирование такого самолёта - Ил-96 -началось в конце 70-х годов. В качестве силовой установки изначально рассматривали двигатели НК-56(НК-93).
Однако в начале 80-х годов в Минавиапроме появилась идея создания новых отечественных авиалайнеров на базе унифицированного двигателя Д-90.
Сначала этот мотор рассчитывали под трёхмоторный вариант самолёта Ту-204, и его максимальная тяга составляла 13.500 кгс. Для Ил-96 этого было мало. По настоянию Г.В.Новожилова двигателисты подняли максимальную тягу до 16.000 кгс, но проект всё-таки пришлось кардинально пересматривать. Число мест в пассажирском салоне сократили до 300 за счёт сокращения длины фюзеляжа на 5 м, уменьшили площадь крыла, что позволило уменьшить взлётную массу самолёта.
Существовал проект Ил-98, рассчитанный под два двигателя НК-44 с тягой по 40.000 кгс.
На базе Ил-96М планировали создать самолёт Ил-96-550, рассчитанный на перевозку 450-550 пассажиров на дальность до 11.500 км. Её дальнейшим развитием мог бы стать самолёт Ил-196, способный доставить 680-800 пассажиров на расстояние 13.000 км. Проекты этих машин остались нереализованными, но их своевременность подтвердило дальнейшее развитие мировой авиации. В частности, разработка самолётов сверхбольшой вместимости концерна Airbus.
Летом 1993 г. Ил-96МО продемонстрировали на выставке в Париже, где его высоко оценили специалисты и лётчики. Именно эти машины и планировали поставлять за рубеж. В 1998 г. было подписано межправительственное соглашение между США и Россией о совместном продвижении этого самолёта на внешний рынок. Однако американская сторона требовала, чтобы до начала экспортных поставок первая партия лайнеров была продана в самой стране-производителе.
В 1999 г. авиакомпания «Аэрофлот» пообещала государству приобрести отечественные лайнеры в обмен на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе в страну 27 самолётов производства Boeing и Airbus. Государство «Аэрофлоту» поверило и предоставило необходимые преференции. Между тем брать «Илы» «Аэрофлот» не спешил. Межправительственное соглашение расторгнуто. На ВАСО побывали все председатели российского Правительства. Они говорили правильные слова, гарантировали помощь, но обещания так и остались обещаниями…
Современная аэродинамика самолётов Ил-96, экономичные двигатели, высокая коммерческая нагрузка, совершенный комплекс авионики и высокая надёжность позволяют эксплуатировать Ил-96 с максимальной эффективностью, не уступающей лучшим зарубежным аналогам. При этом Ил-96 имеют более низкую цену, а также сформированную инфраструктуру эксплуатации и подготовленный лётно-технический персонал. http://www.cpilot.info/samoletyi/il96-flagman/
Да уж, воронежский губернатор "второй свежести" - это авторитет в авиационных вопросах!
Alex, при чём тут губернатор? Он же ссылается на мнение спецов Боинга. Или Вы не согласны с Боингом?
"... Установлено, что важнейшие «критические технологии» для класса ДШПС сосредоточены в области производства их двигателей - ТРДД с большой степенью двухконтурности (БСД) - изготовление лопаток и дисков турбин, лопастей вентиляторов, что подтверждает вывод о приоритете авиационного двигателестроения для развития авиации...."
http://lib.ua-ru.net/diss/cont/151793.html
Даже, блин, историки понимают это! Российская чиновная власть не понимает. Это диагноз.