Ми-382, чем он мне не нравится ...
Тема: Ми-382, чем он мне не нравится ...
Чтобы не сорвать сроки запуска производства нового тяжелого вертолета Ми-38, Минпромторг предлагает выделить на этот проект еще 985 млн рублей. Об этом говорится в подготовленных Минпромторгом поправках в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Дополнительное бюджетное финансирование требуется на стендовые испытания редуктора вертолета Ми-38, а также его сертификацию.
Как указывается в документах ведомства, увеличение финансирования потребовалось из-за того, что во время испытаний сломался редуктор вертолета Ми-38 — ВР-382 — разрушился его корпус и повредилась входная ступень. Было принято решение «перепроектировать входную ступень и увеличить количество испытаний редуктора на стендовом комплексе».
Чтобы, согласно графику, в 2015 году выпустить первые шесть серийных вертолетов, необходимо ускорить работы по испытанию редуктора и его сертификации. Для этого и потребуется в 2014–2015 годах выделить дополнительное финансирование в размере 985,1 млн рублей.
В целом с учетом ранее выделенных средств завершение сертификации вертолета Ми-38 потребует из федерального бюджета 1,19 млрд рублей. Напомним, что ранее сертификационные работы планировалось завершить до 2014 года. Помимо госфинансирования, на проект Ми-38 с 2013 по 2015 год планируется привлечь 1,42 млрд рублей из внебюджетных источников.
В ФЦП внесены и другие изменения, в частности, запланировано увеличение финансирования работ по созданию двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. На эти цели в 2013 году выделено 134,02 млн рублей. Сейчас российский двигатель ТВ7-117В рассматривается к качестве единственного варианта для Ми-38, хотя изначально предполагалось, что по желанию заказчика вертолет может оснащаться и двигателями PW127/5 и PW127TS канадской компании Pratt & Whitney. На создание модификации с иностранным двигателем по ФЦБ было израсходовано 325,5 млн рублей из бюджета. Еще 136,1 млн планировалось выделить в 2013 году, но сейчас эти средства, согласно поправкам Минпромторга, перекинуты на работы по российскому двигателю ТВ7-117В.
Из проекта постановления министерства поясняется, что разногласия с компанией Pratt & Whitney по вопросу поставки двигателей разрешить так и не удалось, поэтому вертолет Ми-38 не получит более мощных PW127TS.
В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что корректировки по финансированию и срокам строительства вертолета Ми-38 были внесены в ФЦП, так как в процессе работы над проектом было принято решение отказаться от зарубежных двигателей компании Pratt & Whitney и оснастить вертолет движками отечественного производства.
Разработкой двигателя ТВ7-117В занимается ведущий разработчик газотурбинных двигателей ОАО «Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОАО «УК «ОДК»). В Объединенной двигателестроительной компании «Известиям» сообщили, что сейчас уже завершен этап стендовых испытаний двигателя. В этом году планируется завершить этап предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, а также приступить к сертификации двигателя.
— В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, по результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые могли бы повлиять на установленные сроки, — комментируют в ОДК.
— Двигатель ТВ7-117В разрабатывается уже более десяти лет. Однако полеты вертолета Ми-38ОП-1 с этим двигателем постоянно откладываются. Минпромторг предлагает не только увеличить ассигнования на его разработку, но и продлить сроки бюджетного финансирования. Это означает, что до конца года Ми-38 с отечественными двигателями, скорее всего, не взлетит, — комментирует эксперт УК «Финам» Алексей Захаров. — Проблемы с двигателем ТВ7-117В и вертолетом Ми-38 — это всего лишь малая доля проблем отечественного вертолетостроения, которое до сих пор сидит на украинских движках.
В ОДК уверяют, что полеты вертолетов Ми-382 с двигателями ТВ7-117В начнутся уже этим летом.
Это факты из новостей. Извечная проблема авиаконструкторов - двигатель не готов. И миллиард это копейки в данном случае.
Но проблема шире. Универсальный товар уже есть - Ми-8. Пора переходить и к узкой специализации. Например разделить платформу на рамповую и пассажирскую, оставив на каждой долю универсальности. Это позволит создать по настоящему удобный и вместительный, до 75 человек, салон с идеальной звукоизоляцией. Опять же рамповый доработать.
Но удручает опять низкая весовая культура. Несмотря на заявлнные композиты, прорыва не видно. Рисковать не стали, всё по старинке, понять можно, главное не испортить уже успешный продукт. Но вот от чего хромает аэродинамика - загадка. Крейсерская от этого на уровне прошлого века. Может пора привлекать самолётостроителей? Об эстетике вообще ничего хорошего, а это сейчас половина коммерческого успеха.
То есть финансирование надо резко увеличить за счёт расширения моднльного ряда и более широкого применения композитов в конструкции, более 50 процентов. За счёт снижения веса конструкции попрбовать вернутся к уже имеющимся ВК-2500. Разработать вариант салонного Ми-382, оснащённого системами активного шумоподавления. Доработать аэродинамику для повышения крейсерской скорости на 10-20 процентов, проработать вариант с убирающимся шасси. Проработать дизайн-проекты кабины, салона - всего вертолёта. Переработать рамповый, для увеличения объёма груза.
11:43 Wervolf пишет:
«Доработать аэродинамику для повышения крейсерской скорости на 10-20 процентов, проработать вариант с убирающимся шасси. Проработать дизайн-проекты кабины, салона - всего вертолёта. Переработать рамповый, для увеличения объёма груза».
«Действительно, совершенно новый вертолет, совершенно новая конструкция, нового качества, он выполнен из современных компонентов, у него совершенно другие лопасти несущего винта, позволяющие летать уже до 400 км/ч. Это не то, чтобы прорыв, потому что у нас вертолетов подобного класса всегда были большие успехи. И модификации вертолета ми-8, на базе которого был выполнен вертолет ми-38. Это были лучшие вертолеты мира, они и сейчас лучшие вертолеты мира. Этим надо гордиться, только этим не надо хвастаться. http://finam.info/news/.../
Увы, уважаемый Wervolf , по причине того, что НВ в данном случае работает и за крыло и за толкающий винт, поэтому по скоростным характеристикам большего он выдать не способен.
Распиаренный авиационными чинушами AW139 с убирающимися шасси, за который правительство Путина – Медведева ухватилось, как черт за грешную душу: «Вертолет AW139 способен перевозить до 15 пассажиров. Он может развивать скорость до 310 километров в час (максимальная) и совершать полеты на расстояние до тысячи километров. Каталожная стоимость вертолета составляет около 22 млн долл». МОСКВА , 09 марта 2013 , ОРУЖИЕ РОССИИ,
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051048057049056.html
При этом Ми-38 будет перевозить в 2,5раза больше груза с той же скоростью, но цена на сегодня =15-17 млн. долл. (Википедия).
Те же чинуши сказывают, что скоростным вертолетом будет, согласно Вашему пожеланию, «Rachel», но у него появятся толкающие винты: «Новый концепт будет иметь один несущий винт и два толкающих винта на боковых пилонах».
http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/.... Это уже ближе к делу!
09:47 Wervolf пишет:
«…, поэтому вертолет Ми-38 не получит более мощных PW127TS».
Уточняем: «Разработка турбовального двигателя ТВ7-117В ведется в интересах установки на средний многоцелевой вертолет Ми-38. Альтернативная силовая установка вертолета создана с двигателем канадского производства PW127T/S. Однако, по данным представителя предприятия, российский двигатель экономичнее и мощнее зарубежного аналога. Так, взлетная мощность ТВ7-117В составляет 2800 л.с. против 2500 у "канадца", а мощность на чрезвычайном режиме достигает 3750 л.с. Расход топлива на взлетном режиме не превышает 195 г/л.с.ч. Вес - 400 килограмм. Ресурс двигателя разработчик заявляет в диапазоне от 6 до 12 тыс. часов, эксплуатация будет проводиться по техническому состоянию. Двигатель оборудован цифровой системой управления с полной ответственностью FADEC». http://www.sdelanounas.ru/blogs/16662 копия
Для Геннадия Колмогорова.
На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя (на Ми-38) иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Предложение использовать хорошие западные двигатели, и тем более на безвозмездной (на начальном этапе) основе, подкупало.» http://www.helicopter.su/enc/vertoleti/mi-38.html
Вот тоже самое получится и самолетом Ан-2, а повод они всегда найдут.
НВ в данном случае работает и за крыло и за толкающий винт, поэтому по скоростным характеристикам большего он выдать не способен
Доработать аэродинамику для повышения крейсерской скорости на 10-20 процентов, проработать вариант с убирающимся шасси?
Вы считаете, что фактически с 60-ых годов прошлого века менять ничего ненадо? Так и денег нечего просить, Ми8/17 уже есть.
Я же предлагаю финансировать конкурентные преимущества.
цена на сегодня =15-17 млн. долл. (Википедия). нереально , более 20, Ан-140 20. AW139 это вообще из другой оперы.
Разработка турбовального двигателя ТВ7-117В ведется? Значит о ресурсе вообще ничего?
финансирование надо резко увеличить за счёт расширения моднльного ряда и более широкого применения композитов в конструкции, более 50 процентов. За счёт снижения веса конструкции попробовать вернутся к уже имеющимся ВК-2500?
«Новый концепт будет иметь один несущий винт и два толкающих винта на боковых пилонах»?
А зачем так сложно и долго? Есть и промежуточные, простые и недорогие решения.
14:50 Wervolf пишет: Вы считаете, что фактически с 60-ых годов прошлого века менять ничего не надо?
Так считаю. Летать он должен был давно тоже с прошлого века, но, видимо, у конструкторов МВЗ ума не хватало, что и по настоящее время никак не осилят его выпуск.
--"А зачем так сложно и долго? Есть и промежуточные, простые и недорогие решения".
По части - сложно, то такой конфигурации еще нет в интернете, м.б. будет проще? Ну, а долго - скорее всего им выгодно?
А что вы имеете в виду под промежуточными... решениями?
В интернете вообще ничего нет. Виртуальное так сказать, не положили на полочку и нечего искать.
У меня только есть решения весьма нестандартные, но, как не странно, уже опрбованные и незапатентованные другими.
Промежуточным решением может быть, увеличение реактивной тяги двигателей и или закапотоированный тяговый винвентилятор и или, отклоняющие аэродинамические поверхности на хвостовой балке и или винте. ВСЁ ОПИСАННОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К МИ-382, для которого магистральный путь улучшение аэродинамики и повышение весовой культуры, как за счёт композитов, так и оборудования.
Вот, спасибо!
Нет этого двигателя, это просто картинка. К тому , как речь заходит о ресурсе, двигателисты ткт же рисуют перспективу.
Что касается вертолетостроения, к концу текущего года, согласно плану, планируется собрать первый опытный образец вертолета Ми-38 ОП-4 с двигателями ТВ7-117В. К сентябрю 2015 года он должен быть сертифицирован. Ранее сообщалось, что к настоящему времени третий опытный прототип этого вертолета должен быть перебазирован на летно-испытательный комплекс для проведения наземных и летных испытаний, четвертый, завершающий опытную партию, http://www.aviaport.ru/news/2013/08/12/261335.html
Ми-38 соответствует АП-29, а также международным авиационным стандартам FAR-29 и CS-29. Основные элементы конструкции фюзеляжа Ми-38 выполнены из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали — из стали, титана и композиционных материалов. Вертолет может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, а также — как и другая вертолетная техника российского производства — готов к безангарному хранению. Пока у производителя нет заказов на эту модель, но в "Вертолетах России" говорят, что интерес к новой машине проявляют Министерство обороны и другие российские ведомства.
Сейчас на Казанском вертолетном заводе продолжаются работы по сборке четвертого опытного образца Ми-38, который будет отличаться от ОП-3 ударостойкой топливной системой производства французской компании Aerazur, входящей в группу Zodiac Aerospace, и увеличенными проемами иллюминаторов. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образцом, в ходе испытаний которого предполагается получить итоговые данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета.
Да, все так, но "Двигатель ТВ7-117В разрабатывается уже более десяти лет. Однако полеты вертолета Ми-38ОП-1 с этим двигателем постоянно откладываются" 3 июля 2013.
http://izvestia.ru/news/552983
Ну никак нельзя без вредительства.
Это просто натурный образец для выставки. На стенде, у мотористов может всё что угодно крутиться и испытываться, пока это только опытные образцы с неясными перспективами по ресурсу.
Но и в этом случае, приоритет для Ми-382.