Ка-56, МС и Ил-112, что общего? | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Ка-56, МС и Ил-112 , что общего?

Тема: Ка-56, МС и Ил-112 , что общего?

19.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[img]
http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/137106206.346/0_c49b8_84c43d2b_orig.jpg
[/img]

Активные работы в создании сверхлегких вертолетов приходятся на 40-е и 50 годы уходящего столетия. Наша страна не была исключением и первым, кто приступил к решению этой проблемы был Н.И. Камов.

В 1946 году под его руководством был построен первый в Советском Союзе одноместный вертолет Ка-8 «Иркутянин» — «воздушный мотоцикл», как его назвали журналисты после демонстрации на воздушном параде в Тушино 25 июля 1948 г. . Вертолет был построен по соосной схеме несущих винтов с мотоциклетным двигателем мощностью 38 л.с.
В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.


В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.

Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.



И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.

Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.

Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов.



В результате большого объема расчетно-конструкторских работ вертолет был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением, работающего на автомобильном топливе, решало многие задачи: уменьшились габариты двигателя по сравнению с обычным поршневым; работа его стала более равномерной; снизился уровень вибрации и шума; возросла устойчивость к запуску в условиях низких температур. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами при удалении от места базирования.В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.



Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета.

Конструктивно решение узлов складываемых элементов вертолета было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было шесть.



Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.

[img]

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/137106206.347/0_c49cb_91ecc981_orig.gif[/img]

[/img]

Технические данные Ка-56:

Экипаж: 1 чел., двигатель: роторно-поршневой ДВС, взлетный вес: 220кг, полезная нагрузка: 110кг, максимальная скорость: 110км/ч, максимальная высота полета: 1700м, дальность полета: 120км

[img]
http://gorod.tomsk.ru/uploads/7993/1229629216/4973168l7f.jpg
[/img]

Вечная беда наших авиаконструкторов - вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя.

[img]
http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/137106206.347/0_c49bb_f4999718_orig.jpg
[/img]

20.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какой интересный аппарат.Однако коммерческие перспективы нулевые.В этой нише рулят мотодельтапланы.

22.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это военный аппарат. Но тема про отсутствие двигателей.

23.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На ВАЗе таки довели ванкеля,даже для МВД выпускали 5-ку с ванкелем.
Считаю что напрасно отказались от развития двс в качестве двигателя для летательных аппаратов,много нужных стране проектов и действующих ЛА исчезло(МИ-34,Ка-26,АН-2,Ан-14,Як-18Т,Су-31,ЯК-55).Все эти продукты прекрасно обходились ДВС.Более того применение ГТД на некоторых ЛА нецелесообразно в принципе.

23.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ванкель можно, но невыгодно ресурс мотоциклетный, не говоря уж о раходе масла и бензина. НА СЕГОДНЯ УЖЕ ЭЛЕКТРОПРИВОД АКТУАЛЬНЕЕ, к примеру мотодельтоплан с электродвигателем намногог интереснее. Но вопрос в отсутствии двигателей под проекты, то есть ударными темпами клепают планер, а вкладывать надо в чахнущее двигателестроение.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка