Россия или Украина. Кто сольёт индийский рынок ВТА, патрульных и универсальных ВС
Тема: Россия или Украина. Кто сольёт индийский рынок ВТА, патрульных и универсальных ВС
15.04.2016
Sergey66 пишет:
Россия или Украина. Кто сольёт индийский рынок ВТА, патрульных и универсальных ВС
Участвующие
Население Индии составляет свыше 1,25 млрд человек, что являет собой одну шестую населения Земли. Индия — самая населённая страна на Земле после Китая.
ВВП 2382 млрд долл 2015 год. Рост ВВП 7,0% (I квартал 2015 года)
***
РФ
Является самым большим государством мира (17 075 400 км² или 11,46 % площади всей суши Земли
Население на 1 января 2016 года по оценке Росстата в России было 146 544 710 постоянных жителей.
ВВП 2097 млрд долл 2013 год
***
Украина
Сейчас территория Украины без Крыма составляет 576.500 км²
По состоянию на 1 февраля 2016 года по данным Укрстата численность населения Украины составила 42 568 433 постоянных жителей
2015 год ВВП Украины в долларах США составит 77,38 млрд долл
Антонов имеет ранние поставки Ан-32 в Индию с их модернизацией, разрабатывает обновлённую версию Ан-132
Имеет планы по поставкам c локализацией Ан-148/168 в разных версиях в том числе и рамповых судя по заключённым недавно на Defexpo India 2016 предварительным соглашениям.
http://investigator.org.ua/wp-content/uploads/2016/04/antonov_vystavka.png
На кону миллиард долларов на три прототипа с сертификацией со сроком до 5 лет.
Почти 5 миллиардов долларов на первоначальную партию из 200 самолётов.
Реализовать требования индусов по малым ВПП Антонову можно только модернизировав текущие образцы с установкой двигателей под 11-12 тонн тяги.
В дальнейшем сотрудничество с Индией может быть расширено предложением Ан-188 с двигателями аналогичными в применённых Ан-148/168 (в том числе рамповых и патрульных)
Россия поставляла в Индию со времён СССР транспортные версии и в качестве заправщиков Ил-76 и патрульные Ил-20
При этом есть большое желание проникнуть на обширный индийский рынок с разными версиями SSJ
Имеем налицо соревнование стран с различным политическим вектором ( для Украины сотрудничество с НАТО, ЕС и США), а так же имеющихся ресурсов экономических, производственных и интеллектуальных в том числе компетентность руководителей от авиации и их способность шевелиться в рыночных условиях.
Кто победит и кто сольёт Украина или Россия рассудит время с приложенным активным участием каждой из сторон.
На данный момент из удовлетворяющих индусов вариантов:
***
MTOW 50 т.
50-80 пассажиров
макс. крейсерская скорость - не менее 450км/час на FL200
скорость патрулирования - 400км/час
потолок на одном движке - не менее FL150
длина ВПП для взлета для MTOW, SL, ISA+20oC - менее 1200м
посадочная дистанция - менее 1400м
рамповая версия
***
С российской стороны сейчас в противовес Антонову противопоставлен может быть только укороченный SSJ-130NG c чёрным крылом и двигателями ПД-10 тягой 10,5 т.
В этом случае придётся удлинять переднюю стойку шасси с возможностью выбора полного хода амортизатора для приподнятия передней части самолёта на стоянке с соответствующим опусканием хвоста для удобства погрузки-разгрузки через многозвенную рампу, которую можно организовать ГСС вместе с Илюшиным.
Запас по удельной нагрузки на крыло даёт улучшение взлётно-посадочных характеристик и уменьшение скорости барражирования в патрульном варианте.
http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:heights/heights.png
При этом индийские деньги поработают на создание SSJ-130NG и массовый выпуск российского ПД-10 в количестве сотен штук, а так же скорее всего индусы предпочтут закупать чёрное крыло у Авиастар-Композит учитывая сложность технологии.
Имеется перспектива создания патрульного самолёта для индусов по примеру Boeing P-8 Poseidon
http://www.naval.com.br/blog/wp-content/uploads/2009/10/P-8A-weapons.jpg
К чести Антонова и Кивы ДС лично можно отнести активную работу с рекламой с множеством презентаций и предварительных договоров на международных авиавыставках и аэрошоу где заворачивается товар в голубую каёмочку в выгодном свете под конкретного потребителя с бряканьем коллективными достижениями СССР от своего лица в разработке Ан-124 и Ан-225.
http://s017.radikal.ru/i435/1309/84/0ab29762cda4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-3.jpg
Поведение напоминает молодого самца по ухаживанию за потенциальным контингентом в расчёте на "кто-нибудь клюнет".
С российской стороны инициатива часто упрощается до звонков из одного московского кабинета в другой Рогозину (как в случае с Ил-96) похлопотать перед Путиным о воспроизводстве судьбоносного и естественно крайне нужного совейского самолёта.
Казалось бы при чём здесь индийский рынок?
А при том, что пока по факту и к сожалению не смотря на крайнюю убогость положения Украины после майдана Антонов по перспективам на индийском рынке опережает Илюшина и ГСС вместе взятых благодаря не расторопности российских начальников от авиации сидящих в тёплых и мягких креслах.
Увы так.
leutenant пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/639.html#p400535
...что ж, пора... пожалуй - явить нашему сообществу и эту дурь... ну, НЕ БУДЕМ "за версии" с несуществующим АИ-28 и "расписанным" на десятилетие вперед "...СFM-56-7B Leap..." (это не я - это ОНИ так написали):
http://s017.radikal.ru/i406/1604/6d/f80d7f11c397.jpg
***
Ещё есть варианты c PW1500G, 2 x 10600 кгс сразу для индийского варианта Ан-148/168 и как перспективный для Ан-188
http://stailker.livejournal.com/1819843.html
Более 25 американских компаний сотрудничают с ГП "Антонов" в авиационной сфере. Об этом заявил посол США в Украине Джеффри Пайетт во время посещения взлетно-посадочной полосы аэропорта "Антонов" в Гостомеле.
"В этой области Соединенные Штаты и американские компании уже имеют успешный опыт глобального лидерства, и ГП "Антонов" является естественным партнером в этих усилиях. Уже более 25 американских компаний участвуют в партнерстве с ГП "Антонов" – как поставщики, совместные производители на базе обмена технологий, разработчики. Среди них как крупные американские транснациональные, так и малые и средние компании, которые обеспечивают узкоспециализированные детали и услуги", - отметил посол США.
Посол уверен в активизации дальнейшего прогресса американо-украинского сотрудничества и совместного производства военной техники.
"Предложения о сотрудничестве с американскими компаниями по разработке новых систем, как АН-148 и АН-158, и уже установленной сотрудничества с американскими аэрокосмическими компаниями, как Pratt & Whitney, которые предоставляют двигатели", – добавил он.
http://images.unian.net/photos/2016_04/1460494985-9225.jpg
И всё же как Антонов свой товар рекламирует везде и всегда:
Кстати ещё раз о выставке Defexpo India 2016 и подписанных соглашениях с индусами:
http://www.gazeta.ru/army/2016/04/01/8154773.shtml
Партнерство предполагает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.
Индии требуется более 200 средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок военно-воздушных сил, армии и десантников. С точки зрения гражданского рынка среднемагистральный самолет мог бы удачно «заткнуть дырку» в региональных индийских авиаперевозках, которые соединили бы порядка 350 неиспользуемых в стране ВПП. Это вполне подпадает под новую политику министерства по делам гражданской авиации.
Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, отвечающим за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль. Анил Амбани — известный в Индии магнат, владелец Reliance Group, не так давно приобретший другую индийскую компанию, с которой индийское правительство рекомендовало России иметь дела в оборонной сфере.
Ранее источники в минобороны Индии сообщали, что совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) практически заморожен. Эту информацию позже подтвердили в российском Авиационном комплексе Ильюшина.
Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178.
Это почти готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», — считает Пантелеев.
По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, у Индии и Украины есть хоть и не идеальный, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32, хотя сейчас речь не идет о его замене.
«Формально подписание этого соглашения не стоит трактовать как позицию правительства Индии в отношении МТА. С другой стороны, проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения», — подчеркнул Пантелеев.
**********
А ведь не прям вчера всё с нуля случилось.
6 февраля, 2013
http://vpk-news.ru/news/14338
Ан-148 предстанет в варианте морского патрульного самолета
Госпредприятие «Антонов» (Киев) намерено выставить морской патрульный Ан-148-300МП на ряд тендеров военного ведомства Индии, сообщил «Интерфаксу» представитель компании на авиавыставке в Бангалоре.
«Антонов» планирует представить Ан-148-300МП в рамках тендеров, проводимых министерством обороны Индии на закупку морских патрульных самолетов», - сказал собеседник агентства.
Детали и сроки индийских тендеров в ГП «Антонов» на данном этапе не озвучивают.
Как уточнили в компании, перспективный авиационный комплекс морского патрулирования Ан-148-300МП создается на основе одной из модификаций реактивного регионального самолета нового поколения Ан-148 - Ан-148-300 с дальностью полета 7 тыс. км.
«Самолет предназначен для выполнения задач патрулирования и разведки, противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений, мониторинга окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки военного снаряжения с размещением грузов в кабине», - отметил собеседник агентства.
ГП «Антонов» презентует семейство реактивных региональных самолетов нового поколения Ан-148/158 на международной аэрокосмической выставке Aeroindia 2013, которая пройдет в городе Бангалор (Индия) с 6 по 11 февраля.
http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/ato/133/An-148-military.jpg
До индийской выставки Defexpo India 2016 раструбили, что патрульный Ан-168 практически готов и заказан
http://www.aviaport.ru/digest/2015/09/09/358517.html
ВМС Украины готовят программу переоснащения морской авиации, обновление парка планируется обеспечить за счет новых авиационных комплексов морского патрулирования "Антонов", заявил командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук.
"С вооружения будут сняты устаревшие противолодочные и поисково-спасательные самолеты-амфибии Бе-12. Их заменят универсальными патрульными транспортными самолетами КБ "Антонова", - сказал командующий в интервью ведомственной газете "Флот Украины".
"При этом "АНы" будут нести ракетное оружие", - отметил он.
******
Возвращаясь к возможности использования модификаций SSJ для индийского рынка
http://www.aviaport.ru/conferences/43012/#p400548
следует отметить что 200 самолётов первого этапа на базе SSJ-130NG c укороченным фюзеляжем это целых 400 двигателей ПД-10
Если даже цену одного двигателя сильно приближённо обозначить в 4,5 миллиона долларов, то на всю серию выгорает под миллиард долларов в подспорье Ростеху и ОДК (весьма не лишних). Такое счастье для двигателестроителей увеличивает серию клонов ПД-14 с уменьшением себестоимости производства и в конечном итоге повышает прибыль всех участвующих.
Посему уважаемые Чемезов из Ростеха и Артюхов из ОДК
http://informing.ru/uploads/posts/2014-07/1404216096_LAKI1186_588.jpg
http://www.aex.ru/images/media/8193.jpg
вместе с Сердюковым ответственным сейчас за авиацию по линии Ростеха
http://lentka.com/051/0514719.jpg
должны просто в своих и государственных интересах подгонять Юрия Слюсаря президента ОАК
http://airspot.ru/article_image/044/44146/slyusar.jpg_itok_4vQcTzZJ.jpg
вместе с руководителями ГСС и Илюшина в создании версий SSJ в том числе рамповой и патрульной для индийского рынка в противовес Антонову.
Или денежки уйдут в незалежную явно спасая украинский концерн от банкротства на фоне стареющего парка Русланов Авиалиний Антонова.
По сути для Антонова индийский контракт весьма обширный в финансовом плане возможность выжить в теперешних трудных условиях где или пан или пропал.
http://i.obozrevatel.ua/8/1629208/713499.jpg
Кстати кому интересно Туполев на низкоплане Ту-107 с высокорасположенным от земли фюзеляжем умудрился реализовать рампу
http://avia.pro/blog/tu-107
http://avia.pro/sites/default/files/pictures/katastrofi/0801-01-1-4.jpg
Разработчики рампового низкоплана HS 780 Andover научили самолёт приседать на основных стойках шасси для удобства погрузки
https://en.wiki2.org/wikipedia/commons/thumb/.../300px-Macdrop_Para_Briefing.jpg
хотя изначально фюзеляж достаточно высоко приподнят над землёй
Со специально приспособленными транспортниками типа КС-390 проблем с загрузкой по наклонной части рампы вообще нет покуда высота пола над землёй составляет 1,24 м c длинной опускающийся части около 6 метров.
http://www.embraerds.com.br/portugues/.../img_performance_medidas_internas.jpg
С Ан-148 вариант которого индусам предложен под рамповый ситуация похуже.
Макет грузового Ан-148
http://www.aex.ru/imgupl/a148tech-p19.jpg
Здесь высота от земли до пола составляет 2 м при сравнительно коротком фюзеляже что не предрасполагает к длинному съезду с малыми углами в рамповом варианте.
http://www.avianews.com/airlines/planes/antonov_an148/salon.jpg
Однако индусы всё же заключили предварительное соглашение на Defexpo India 2016 с Антоновым на разработку потребных вариантов на базе этой платформы.
.
А теперь самое интересное
Поднятие на 80 см передней части фюзеляжа SSJ более длинной передней стойкой с выбором максимального хода амортизатора на стоянке снижает высоту до пола в рамповом варианте до тех же 2 метров как и в случае с Ан-148, но при этом достигается более комфортный съезд благодаря меньшему верхнему углу перелома с опускаемой частью рампы. Опускаемую часть к тому же можно сделать чуть длиннее и двухзвенной (длинна фюзеляжа позволяет).
Тогда верхний угол перелома рампы не будет отличаться от какового на КС-390
И да, фюзеляж SSJ по просторнее будет от уровня Ан-148 и поуниверсальней в ассортименте перевозимых грузов что есть большой плюс.
http://life-pics.ru/uploads/posts/2015-07/thumbs/1435769015_9.jpg
Антонов с Кивой ДС нервно курит в стороне и плачет по потерянному индускому контракту покуда SSJ-130NG с укороченным фюзеляжем в рамповой версии с возможностью удлинять переднюю стойку шасси во время погрузки на стоянке делает украинские потуги с Ан-148/Ан-148-300МП не реализуемыми в случае должной расторопности наших чиновников от авиации, или сливаем обширный индийский рынок Украине,
за что можно некоторых нашинских товарищей и спросить.
http://delo.ua/files/news_tape/.../20/kabmin-uvolil-glavu-antono_233320_p0.jpg
http://radiodetali-sfera.com/forum/.../post-1739-0-72563400-1445555807_thumb.jpg
Даже на текущей версии SSJ видно на сколько большой запас выхода амортизатора с максимальной длинной передней стойки шасси.
Диаметр передних шин на SSJ-100 составляет 77 см (24х77R10)
http://superjet.wdfiles.com/local--files/...
При этом расстояние фюзеляжа до земли в месте наклонной рампы будет даже меньше чем на этом фото где запечатлён момент касания полосы, когда амортизаторы основных стоек шасси ещё не просели под весом самолёта.
http://sdelanounas.ru/i/d/... Zz9fX2lkPTc0NTU0Jml0b2s9cjBMb1NtdTA=.jpg
Это делает процесс погрузки-разгрузки с несколько наклоненным фюзеляжем весьма комфортным.
Расстояние от земли до пола салона в заднеей части фюзеляжа SSJ не превышает при этом такового уровня Ан-148 (высокоплана с низкой посадкой фюзеляжа).
Посему в индийском случае с поставкой на первом этапе 200 самолётов с повышенными требованиями к размеру ВПП Антонов не имеет никаких преимуществ перед укороченным SSJ-130NG с двигателями ПД-10 в рамповом и обычном варианте.
Пардон фото не прорисовалось
http://panishev.su/ssjlanding.jpg
Было бы лучше, если бы не слили несколько тендеров в Индии:
.
Самолет-заправщик производства европейского концерна Airbus А-330 признан победителем в тендере на поставку индийским ВВС самолетов-топливозаправщиков, он опередил российский самолет Ил-78
.
МиГ-35 выбыл из тендера на поставку в Индию 126 боевых машин такого класса на общую сумму свыше 10-12 миллиардов долларов.
.
В конкурсе на поставку 22 ударных вертолетов на сумму в 1,4 миллиарда долларов американскому AH-64D Apache Longbow проиграл Ми-28НЭ "Ночной охотник".
.
В октябре 2012 года транспортный Ми-26Т2 уступил победу американскому CH-47F Chinook в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов общей стоимостью около миллиарда долларов.
.
Поражение в четырех индийских тендерах, включая конкурс на поставку самолетов-заправщиков, обошлось России в 13,5-14 миллиардов долларов упущенной выгоды, а с учетом возможности закупки дополнительных шести транспортников - 15 миллиардов долларов.
***
Есть куда расти. Теперь Индию можно проиграть даже украинскому Антонову
. http://www.holidaym.ru/india/map/map_india1.jpg
http://media.slovoidilo.ua/media/publications/2/10634/10634-1_large.jpg
Кстати в консерватории, пардон Авиапрме усё нормально:
http://finobzor.ru/...
Хотя имеем слив французскому Рафаэлю индийского и Египетского рынков по МиГ-35
http://www.aviaport.ru/digest/2015/09/24/360751.html
А контракты и индийские денежки как раз не помешали бы МиГу
Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" продана государством "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) за 1,05 рубля. Как сообщает РБК daily", одна акция разработчика легендарного МиГ-29 оценена продавцом в 0,0000000498308148918584 рубля. Главный конкурент РСК "МиГ" - ОАО "Компания "Сухой" продана за 6,96 млрд руб., еще один производитель боевых самолетов, ОАО "НПК "Иркут", - за 23,62 млрд рублей.
Основная причина столь низкой оценки корпорации "МиГ" - ее огромные долги. По итогам прошлого года компания понесла убытки в 11 млрд руб
http://interpolit.ru/blog/.../2016-04-05-6788
Почему МиГ-35 проиграл в тендерах Индии, Египта и Бразилии?
Планировавшийся к заключению контракт на три десятка МиГ-35 МО предприятие не спасают.
Растиражированное серийное производство МиГ-35 на заводе РСК МиГ в Луховицах пока ограничивается двумя самолётами в просторном цеху.
Такова цена потерянного индийского тендера http://sprotyv.info/sites/sprotyv/.../big/public/898609_900.jpg?itok=o-NhXxvE
14:28 Sergey66 пишет: ...
Посему в индийском случае с поставкой на первом этапе 200 самолётов с повышенными требованиями к размеру ВПП Антонов не имеет никаких преимуществ перед укороченным SSJ-130NG с двигателями ПД-10 в рамповом и обычном варианте.
____________________________________________________________________________________________________ _
уже имеет!
слили Вы, батенька программу SSJ-130NG и угробили разработку столь нужных ПД-10!
Антонов возьмёт и, по Вашей рекомендации, тоже удлинит переднюю стойку при погрузке-разгрузке Ан-148Т.
и никаких преимуществ у суперджета не будет.
200 самолётов и 400 двигателей умерли, не родившись...
gthomson пишет: Антонов возьмёт и, по Вашей рекомендации, тоже удлинит переднюю стойку при погрузке-разгрузке Ан-148Т.
и никаких преимуществ у суперджета не будет.
200 самолётов и 400 двигателей умерли, не родившись...
***
C SSJ уже достаточно комфортным заезд получается с приподнятием носа на 80 см. Плюс остальные преимущества наличествуют.
У Ан-148 кстати основное шасси смещено к хвосту и приподнятая передняя стойка на стоянке даёт меньший эффект.
http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/an148/an148-5.jpg
Так что у SSJ есть все шансы опередить Антонова на индийском рынке при расторопности нашинских чиновников от авиации.
***
gthomson, а что и вправду Антонов уже перетрухался удлинением передней стойки шасси SSJ при возможной рамповой версии?
да, Антонов поздно вспомнил про колоссальный опыт Сухого в разработке и реализации рамповых высокопланов.
увеличенный в необходимой пропорции Су-80 (как метод "масштабирования" для вариантов ПД-14 - и ПД-10, и ПД-26, и ПД-35...) главный игрок в индийском проекте.
вариации же SSJ, особенно, с телескопической передней стойкой и рампой - не оставляют киевлянам шансов, разве что, жалкая надежда на поджатие основных стоек на Ан-148, с укладкой среза рампы на бетон?
а уж расторопность российских чиновников их добьёт окончательно!
ПД-35 это не сбыточные мечты по китайскому Comac C929. Не будет его там никогда.
********
опыт Сухого в разработке и реализации рамповых высокопланов... Су-80
.
C-80 чем вам не угодил. Кстати высокоплан и рамповый: http://modelist-konstruktor.com/img/2439/5.jpg
. http://www.sukhoi.org/img/content/su80/su80.jpg
********
а уж расторопность российских чиновников их добьёт окончательно!
.
Так и ваши не сахар особенно после слияния с Укроборонпромом.
********
По факту Антонову для индусов необходимо
Перелопачивать авионику допиливая электродистанционную систему.
Менять движки на более мощные
Перепроектировать всю заднюю часть фюзеляжа с втыканием рампы с грузолюком
Мострячить причиндалы для патрульной версии (что там у нас про опыт)
И большие сомнения в скорости патрулирования - 400км/час Ан-148-300МП со всеми навесами и дополнительным топливным баком.
***
Посему и для Антонова предварительный договор с индусами пока бумажка.
Надо же какой слог. Агентство стратегических достижений Украины:
.
Украина выдавила Россию из транспортного неба Индии
Похоже, свершилось то , что еще сегодня утром «доброжелателям» Украины казалось 1-апрельской шуткой. Украина и Индия на базе «Антонова» создадут новый многофункциональный транспортный самолет для военно-транспортной авиации. Прежде всего – для десантных операций. Кроме того, эта модель будет способна осуществлять и гражданские перевозки.
Это соглашение ставит крест на попытках Дели развивать похожий проект с Москвой. Речь идет о российско-индийском проекте Multi-role Transport Aircraft (MTA). Дело в том, что партнером «Антонова» станет «Reliance Defence Ltd» , которая недавно купила компанию, которой ранее правительство Индии покровительствовало в сотрудничестве с Москвой в создании MTA.
Технической площадкой для осуществления проекта станет Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии.
Подписи под соглашением поставили:
1. Олег Гладковский – 1-й замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины, отвечающий за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль.
2. Анил Амбани – индийский магнат, контролирующий «Reliance Defence Ltd»
Как уже сообщила индийская сторона: «Reliance Defence Ltd совместно с государственной корпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50–80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей»
Соглашение подписали на главной военно-технической выставке Юго-восточной Азии «Defexpo India 2016». Всего украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны.
http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1792785.jpg?v=635957333687456902
Как сообщалось ранее, уже подписаны договоренности о замене «важных деталей» на истребителях марки «СУ» (сухой) ВВС Индии и оснащении боевых машин украинскими ракетами «воздух-воздух».
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.