ВТА Ту-330 на 35 тонн с двигателями 2 х 20 т или ВТА Илюшин 40 тонн 2 х 26 т. Какой из них пойдёт в серию?
Тема: ВТА Ту-330 на 35 тонн с двигателями 2 х 20 т или ВТА Илюшин 40 тонн 2 х 26 т. Какой из них пойдёт в серию?
Как известно Ан-70 в текущем варианте почил из за проблем с двигателями Д-27 и по политическим мотивам.
КД к Ан-70 принадлежит РФ и коробки набитые документацией по фюзеляжу приходили в Ил на оцифровку.
Возможен вариант нового ВТА от Ил с другим крылом с навешенными экономичными и высокоресурсными двигателями 20 т из перспективного семейства 20-26 тонн с расходом не хуже 0,5 кг/кгс·час
Более лёгкие двигатели и крыло, винглеты, обдув закрылкыв воздушной струёй от двигателей при разбеге сократят взлётную дистанцию до уровня Ан-70 с 4 х Д-27.
При этом двигатели 26 тонн прибавят в скорости и верхних эшелонов, что даст новое качество самолёту.
***
У Тупрлева не меньше преимуществ.
Экономичные двигатели 20 тонн расшивают проблемы дальности, скороподъёмности и по длине разбега.
КД на Ту-330 готова на 95 %
Унификация Ту-330 с Ту-204/214 составляет 70%
Под него есть действующее готовое оборудование и оснастка.
Более того у Туполева с Ту-214 с двигателями 2 х 20 т как и у Иркута с МС-21 2 х 20 т есть шанс производства патрульного и противолодочного самолёта дальней зоны
***
Итак обновим список возможных к производству ВС с семейством двигателей 20-26 тонн тяги.
1) ремонтизация текущих Ан-124 26 т х 4
2) 100 тонный Ил-106 укороченного взлёта с возможностью работы с грунта 26 т х 4
3) Фрегат-Экоджет дальний 12000 км 26 т х 2
4) На базе МС-21 или Ту-214 может быть выпущен с двигателями 20 т х 2 ПАТРУЛЬНЫЙ ДАЛЬНЕЙ ЗОНЫ 12000 км вместо отживающих Ту-142
5) Фрегат-Экоджет 280-350 мест 3500-5500 км с двигателями 20 тонн
6) Сверхтяжёлый транспортник 250 т грузоподъёмности с двигателями 6 х 26 т по примеру Ан-225 Мрия
7) Возможен вариант Илюшин ВТА 40 тонн грузоподъёмности укороченного взлёта 26 т х 2 с новым крылом, созданного с учётом опыта Ан-70
8) Ил-96 обновлённый с чёрным крылом 26 т х 3 (прообраз MD-11)
9) МС-21-500 с двигателями 2 х 20 т
10) МС-21-600 с двигателями 2 х 26 т
11) Ил-96 заправщик 3 х 26 т (прообраз KC-10 Extender)
12) ВТА Ту-330 35 тонн 2 х 20 т
Но Туполеву надо шевелиться с перспективным семейством двигателей 20-26 тонн пока оснастку под Ту-204 (прообраз Ту-330) не порезали на Авиастаре.
И как видим не одного возможного варианта под двигатели 35-45 тонн о которых зачем то недавно ляпнул Рогозин.
Потребность в транспортнике класса 40 тонн у военных есть в отличии от МТА (МТС) 20 т от которого спрыгнули даже индусы.
На международных выставках вызывает интерес даже Ан-188 с убогими 4 х Д436-148Мф
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2210704/2210704_original.jpg
Можно было просчитать давно вариант ВТА 40 т 2 х 26 и назвать его как ни будь Ил-406 возя макеты с описанием по всем выставкам как это прекрасно делает Антонов в расчёте на контракты.
Заодно висел бы ценник со стоимостью в 2 раза дешевле европейского А400М (проблемного во всех отношениях)
Что то типа укороченного Y-20 с двумя движками 26 т
http://cdn.topwar.ru/uploads/images/2016/427/fhrd213.jpg
Активно интересовалась ВТА 40 т армия и почти дело дошло до конкретных планов серийного производства но майдан и прочее помешали.
http://cdn9.business-online.ru/images/f3/16663.jpg
http://cdn9.business-online.ru/images/f3/16663.jpg
У Илюшина душа к проекту ВТА 40 т с учётом опыта Ан-70 совсем не лежит (и вообще мало к чему лежит).
. http://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/988/808.jpg
. http://pbs.twimg.com/media/CdLkKzjWoAI4WGT.jpg
. http://www.ilyushin.org/upload/.../c50/c502cdc079d42e73e6b0135cf6ed5510.jpg
Поэтому у Туполева больше шансов с его Ту-330 2 х 20 т значительно улучшенного благодаря двигателям нового перспективного и массового семейства 20-26 тонн тяги.
Проект Ту-330 с НК-93
http://www.airwar.ru/image/i/craft/tu330-i.jpg
С ПС-90
http://avia.pro/sites/default/files/pictures/katastrofi/tu330.jpg
Ту-330 в макетном отделе Туполева
http://moscowalk.ru/images/2014/progulki/tupolev/Tupolev17.jpg
35 тонник появился как производная из не реализованных мечталок по китайскому Сомас С 929. Как уже все знают сначала на нём будут империалистические двигатели, а потом китайские, разработка которых уже активно ведётся.
Сомас С 929 имеет максимальный взлётный вес: 220 т.
Для Ил-96-400 нужна большая мощность с учётом увеличенного до 270 т МТОW
Рогозин озвучил мощность двигателя до 45 тонн именно под удлинённый Ил-96-400 имеющий более приемлемое весовое совершенство и расход топлива на одного пассажира.
Учитывая, что для двухдвигательной версии ВС закладывается весьма приличная избыточная мощность на случай отказа одного двигателя при разбеге или полёте можно прикинуть в сравнении с 3 х 26 т вариант этого самого критичного режима полёта.
Исходный МТОW 270 т как у теперешнего Ил-96-400
Тяговооружённость с двигателями 2 х 45 т равна 0,333
C одним отказавшим всего 0,167
*
Тот же Ил-96-400 с двигателями 3 х 26 т
0,29 со всеми работающими
0,19 с одним отказавшим
При этом тратится меньшая мощность при парировании рулями разворачивающего момента при одном отказавшем двигателе.
*******
Как видим схема 3 х 26 т имеет неоспоримые преимущества над 2 х 45 т по тяговооружённости при одном отказавшем двигателе
Двигатель 26 тонн позволяет получить семейство под различные задачи
Ил-96-400 3 х 26 т мах 436 рах дальность 13000 км
.
Ил-96-300 2 х 26 т мах 300 рах дальность 8000 км
.
Возможен заправщик на базе Ил-96-400 3 х 26 т высокоэффективный при работе в дальней зоне.
Установка одного двигателя 26 т (к тому же самого массового) на семейство из двух типов широкофюзеляжников 436 рах. и 300 рах. для Илюшина на самом деле огроменный плюс упрощающий эксплуатацию ВС.
.
Для примера маршруты работы:
6400 км Москва - Владивосток
7500 км Москва - Нью Йорк
7500 км Москва - Торонто
5800 км Москва - Пекин
6800 км Москва - Шанхай
4400 км Москва - Дели
6600 км Москва - Сеул
3450 км Москва - Мадрид
MD-11 есть даже в Аэрофлоте
***
Эти варианты Ил-96 были бы реализованы, если бы Илюшин подавал признаки хоть каких то тепло движений в соответствующем направлении.
http://www.aviaport.ru/conferences/43058/#p403564
Пока кроме розовых мечтаний о абсолютно не реализуемых двигателях 35-45 т и попыток реанимации МТА 20 т с ПС-90 никаких признаков мыслительного процесса со стороны Ил не наблюдается. Трудно определить пациент совсем или не совсем жив.
C учётом перспективности двигателей 26 т можно было уже давно пробить через Пермь весогабаритные и другие параметры версий двигателей этого семейства под Ил-96-300 2 х 26 т 8000 км и Ил-96-400 3 х 26 т 13000 км
Интерфейс скорей всего аналогичный ПД-14
Дальше просчитывать крыло с аэродинамикой и прочим, думать о привязке новой авионики на подобие МС-21.
Трясти ответственных по поводу скорейшей разработки и выпуска двигателя 26 т потребного кстати под Ан-124 и
100 тонного Ил-106.
***
А иначе ВАСО как вариант под выпуск Ту-330 с 2 х 20 т. Завод же надо чем то загружать.
Ил-96-300 и Ил-96-400 с ПС-90 себя изжили.
Мизин Сергей Витальевич пишет: тут ни в чём не превосходят КБ Ильюшина : за 60 лет США не создано ни одного самолёта на замену С-130
***
Зато от самого С-130 от старого варианта осталось похоже только остекление пилотской кабины.
2) зачем ходить так далеко под 60 лет
Антонов 10 лет
Ан-70 модернизация
Помощь в Y-20 Китай
Ан-148
Ан-158
Ан-168 и Ан-188 проектируют
Ан-178 подняли
Ан-132 в постройке
Так что там про Илюшина?
Ах да, мечтает (руководство) о двигателе 45 тонн.
Без этого двигателя у Ил как без воды
И ни туды и ни сюды
*********
Болсуновский Анатолий пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/932.html#p403687
To moryachok:
Эта статья отвечает на главный лозунг свыше: А сможем ли мы жить, как Северная Корея в условиях полной изоляции ? Ответ: Да, сможем, но плохо !
Все это мы уже проходили, и ничем хорошим это не закончилось.
Импортозамещение ради замещения - это еще может быть оправдано для военной авиации, но зачем доводить дело до абсурда в гражданской ? Сначала Рогозин предлагает поставить ПД-14 на SSJ, затем появляется предложение поставить времянку на базе НК-32 на "Русланы" и т.д. Это прямой путь к консервации нашей отсталости. Да и новое поколение конструкторов на простой оцифровке старых чертежей вы не вырастите.
Почему нищая Украина все таки подымает Ан-178 за несколько лет, а наш многострадальный Ил-214 мучается с середины 90-х ? Потому что у эффективных менеджеров другие цели и задачи. А Ваша позиция, по моему мнению, только оправдывает их бездеятельность.
Почему все старые КБ взъелись на ГСС ? Еще на стадии продувок аэродинамической модели в трубе уже писалось в прессе: А модель-то трясется !!! (Теперь те же эксперты отмечают лучшую в своем классе аэродинамику). А потому, что когда другие торговали земелькой в центре Москвы, суховцы делали самолеты. И сделали, показав, что это возможно в короткие сроки и за умеренные деньги, тем самым выбив главный козырь распиловщиков.
*********
Это да, есть такое дело.
Данные ОАК и что возилось по выставкам иногда разнятся по МТА http://s49.radikal.ru/i124/0912/a1/ed86735fa6ce.jpg
размах крыла (м) 39,40
длина самолета (м) 39,70
максимальная взлетная масса (т) 68
расчетная полезная нагрузка (т) 20
максимальная крейсерская скорость (км/ч) 800
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (км) 2000
Размеры грузовой кабины
длина (м) 14
ширина (м) 3,45
высота (м) 3,4
***
Ту-330
http://www.planers32.ru/mc_142.html
В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93.
Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн.
Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3 000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5 600 км.
С 20 тонными двигателями перспективного семейства 20-26 тонн ( 0,5 кг/кгс·час) Ту-330 будет иметь
Практическую дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3600 км
С нагрузкой 20 тонн — 6920 км. (Для сравнения реальная перегоночная дальность Ан-70 оказалась около 6800 км)
Габариты грузовой кабины, м:
- длина 19,5 (23,5 включая рампу)
- ширина 4,0
- высота 3,5 (макс. 4,0) Размеры грузового люка, м:
- высота 4,0
- ширина 4,0
Объем грузовой кабины, м3 330 Экипаж, чел. 3-4
Ту-330 в два раза экономичнее Ан-12 и Ил-76, способен совершать посадку и на аэродромы с искусственным покрытием, и на грунтовые. Самолет может использоваться в любых климатических и метеоусловиях, днем и ночью.
***
Значительная часть комплектующих для Ан-148 в том числе отсеки фюзеляжа поступала с Авианта (Украина)
Расстояние Воронеж Киев по трассе составляет 725 км, а по прямой - 626 км.
В случае производства Ту-330 в Воронеже, фюзеляж и конечную сборку можно полностью организовать на ВАСО, а крыло с килем и стабилизатором доставлять с Авиастара где уже налажено готовое производство. Авионика может быть модернизированная от Ту-204 СМ
Расстояние между Ульяновском и Воронежем по трассе составляет 860 км, а по прямой - 673 км.
***********
Что самое интересное в этом раскладе так это возможное производство дальнего широкофюзеляжного Фрегат-Экоджет с авионикой от МС-21 на Авиастаре с двигателями нового семейства 2 х 26 т который по всем параметрам сольёт Ил-96-300 с ПС-90
Поэтому никакой потери в компетенции по широкофюзеляжным самолётам не произойдёт. Модульная авионика от МС-21 позволяет менять функциональные блоки на отечественные аналоги.
На базе дальнего Фрегат Экоджет возможны Президентский борт, командный и заправщик.
***
А Илюшин занимается своими прямыми обязанностями модернизацией Ан-124 и разработкой 100 тонного Ил-106 с двигателями нового семейства 26 тонн.
В этом раскладе копеечка перепадёт Авиастару как комплектатору Ту-330 и
ВАСО имеющему несравненно большую долю в проекте, чем в случае производства Ан-148
Выиграют ОАК и ОДК
Армия поимеет хорошую и относительно не дорогую отечественную замену украинскому Ан-70 с сопоставимыми размерами грузовой кабины плюс не забываем возможные экспортные поставки в том числе Иран, Индию и другие страны.
Установка современных высоко экономичных двигателей 20 т на Ту-330 значительно улучшит его параметры от уровня ПС-90
Наконец Ту-330 будет полностью на 100 % состоять из отечественных комплектующих.
Ту-330 рассчитывался с двигателями
ПС-90А 16 т
Роллс-Ройс RB211 535Е4 18,2 т
Пратт-Уитни PW2040 18,93 т
НК-93 18 т
***
Итого при максимальной взлётной массе Ту-330
тяговооружённость будет составлять в вариантах
0,31 ПС-90А
0,348 НК-93
0,356 PW2040
0,386 в случае перспективного двигателя 20 тонн из семейства 20-26 т
***
Для примера
0,36 для Ан-70 при МТОW 140 т
0,28 для Ил-76МД-90А 4 х ПС-90А-76 по 14,5 т
0,30 для Ил-76МД-90А 4 х ПС-90А-76 по 16,0 т
0,245 для Ан-188 Д-436-148ФМ 4 х 8,58т (чрезвычайный режим)
Очень не плохой показатель для ВТА грузоподъёмностью 35 тонн
***
При этом Ту-330 имеет в 1,3 раза меньшую нагрузку на крыло
Ан-70 Площадь крыла 204 м² при МТОW 140 т
Ту-330 Площадь крыла 195,5 м² при МТОW 103,5 т
Вышедший на рынок Ту-330 собираемый на ВАСО спутает все планы Антонова с Ан-178 и Ан-188
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/221.html#p403870
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/221.html#p403898
Перспективное семейство двигателей 20-26 тонн очень даже кстати для авиапрома c возможной установкой на многие ВС.
Набирая потенциальных клиентов на покупку Ту-330 можно уже сейчас рекламировать его параметры по выставкам и разослать рекламные буклетики присматривающимся к Ан-178, в том числе заключившим предварительные контракты о покупке.
http://nvdaily.ru/wp-content/uploads/2016/05/an178-671x362.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2210704/2210704_original.jpg
Так что надо поспешать, а не сидеть сиднем.
Это в прямых интересах государства российского.
Даже объявление о последующем выпуске Ту-330 значительно снизит котировки Антонова и интерес к его продукции.
бедные туполевцы...
оне уже и забыли напрочь про 330-й, а этот орёт на каждом углу: "противогазы одевать будем?"
Туполев не бедный. Изначально ставку сделали военные на Ан-70 по которому было много пиара со стороны Антонова. Тот же черноморский флот с базами в Севастополе и зависимость ремонтов Русланов от украинской стороны выкручивали руки. Сейчас вообще нет причин не выпускать Ту-330 на ВАСО. Более того этот проект там показан по многим причинам в том числе по финансовому оздоровлению ВАСО и ОАК.
24 июня 2016 г.Совет директоров разработчика авиационной техники ПАО «Туполев» 28 июня рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора компании Николая Савицких, говорится в сообщении компании, размещенном на сайте раскрытия корпоративной информации. Об этом пишет RNS.
Кроме того, 28 июня совет директоров «Туполева» примет решение о назначении на нового гендиректора.
Представитель Объединенной авиастроительной корпорации подтвердил факт смены руководства компании «Туполев»
Владислав Масалов избран председателем Совета директоров ВАСО
http://www.aex.ru/news/2016/6/24/155419/
24 июня 2016 г., AEX.RU – Совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) на заседании 23 июня избрал председателем совета директоров Владислава Масалова, сообщается в материалах компании. Об этом пишет Интерфакс.
В.Масалов занимает должность вице-президента по гражданской и транспортной авиации ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), головной структуры ВАСО.
***
Он же:
http://www.aex.ru/news/2014/4/15/119371/
Владислав Масалов: России нужно создавать свой двигатель для тяжелого транспортного самолета
"В сфере авиации критической позицией с точки зрения сотрудничества с Украиной является программа Ан-124 с двигателем Д-18Т. Его строительство на территории России никогда не осуществлялось, а велось на Украине компанией "Мотор Сич", которая также выполняла все капитальные работы, - сказал он. - В новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжелого транспортного самолета".
Думаете дойдёт до SSJ-130NG если Рогозин начнёт пилить китайца?
МАХ_Т к текущим долгам ОАК прибавятся займы на китайца и Ил-96 от Рогозина вместе с процентами. Почитайте соглашение по ВТО. Лафа кончилась. Никто Вам бабло не подарит, только займы за счёт других проектов ОАК.
Рогозин недавно выбил деньжат на производство Ил-96.
А ведь ничего не стоит продублировать совещание и уже выбитые средства пустить па производство гораздо более перспективного и прибыльного Ту-330 на ВАСО
Выходит даже по финансам проблем нет c выпуском Ту-330.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/938.html#p404159
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4919.html#p404174
ОАК не будет выплачивать дивиденды по акциям
http://www.aex.ru/news/2016/6/28/155568/
В связи с отсутствием у Общества чистой прибыли в 2015 году, дивиденды по акциям ПАО «ОАК» выплачиваться не будут, сообщает пресс-служба ОАКа.
***
Ага хотим иметь убытки, маемся с Ил-96
А если нужна прибыль, то запускаем на ВАСО Ту-330
***
"На общем собрании избран совет директоров корпорации, в который вошли советник президента ОАК по науке и технологиям Борис Алешин, заместитель министра обороны Юрий Борисов, председатель «Внешэкономбанка» Сергей Горьков, заместитель министра экономического развития Евгений Елин, заместитель министра финансов Андрей Иванов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, заместитель министра транспорта Валерий Окулов, президент ОАК Юрий Слюсарь, первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Иван Харченко, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, президент Фонда содействия инвестициям им. А.С. Попова Евгений Юрченко", - отметили в ОАКе.
Собрание акционеров также сформировало ревизионную комиссию, аудитором Общества утверждена «Аудиторская и консалтинговая фирма «Топ-аудит».
***********
http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/28/389933.html
Сегодня среди членов совета директоров ПАО "Туполев" проходит заочное голосование по "списку Слюсаря" - на должность генерального директора "Туполева" выдвинут 41-летний вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по программам и стратегии Александр Конюхов. Судьбоносные для всего "туполевского семейства авиапроизводителей" выборы проходят на безальтернативной основе, так что ему не грозит поражение на "плебисците" совета директоров.
Исход выборов заранее предрешен - на голосование выдвинута единственная кандидатура 41-летнего вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации по программам и стратегии Александра Конюхова, считающегося последователем школы "Сухого". Голосование проходит в заочном режиме, а подсчет голосов завершится сегодня вечером. Добавим, что гендиректор избирается сроком на три года, хотя у совета директоров остается право в любом момент расторгнуть договор.
Лишь после назначения нового гендиректора "Туполева" станет известно, кто будет руководить его филиалом - Казанским авиационным заводом им. С.П. Горбунова. "Это относится к компетенции генерального директора, так что совет директоров вряд ли будет рассматривать этот вопрос", - пояснили "Реальному времени" в компании. По слухам, вероятно возвращение Николая Савицких в должности руководителя Казанского авиазавода.
http://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/389933.jpeg