НК-32-02М2 из нового семейства двигателей 18-30 т или Свято место пусто не бывает | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

НК-32-02М2 из нового семейства двигателей 18-30 т или "Свято место пусто не бывает"

Тема: НК-32-02М2 из нового семейства двигателей 18-30 т или "Свято место пусто не бывает"

15.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.utro.ru/articles/2016/09/13/1297076.shtml
Ракетоносец Ту-160 получит новый двигатель
.
Очень даже рационально и перспективно.
Имеем новый газогенератор для целого семейства двигателей с учётом наработок по НК-65.
Покуда потребные мощности довольно значительно отличаются, есть смысл разделить на варианты
1) 18-23 т без редуктора с умеренным диаметром и весом
2) 26-30 т с редуктором как и планировалось в НК-65

Первый вариант 18-23 т
может быть использован в МС-21-500 до 270 рах. (растянутый МС-21-300 до уровня Боинг 767-200/300)
Ту-330 на 35 тонн грузоподъёмности
Ил-106 в версии 80 т в том числе с крылом от Ил-96-400
патрульный дальней зоны на базе МС-21 или Ту-214

Второй вариант 26-30 т
идеально подходит для 100 тонной версии Ил-106
модернизации текущих Ан-124
МС-21-600 с 2 х 4 х 2 сидений в ряд (отличная замена всех Ил-96)

И естественно Ту-160М2
Ремонтизация Ту-22М3
новый перспективный стелс на замену Ту-22М3
Новое перспективное семейство двигателей получит наибольший приоритет исходя из важности реализуемых задач.

15.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По этому уже принятому решению
http://www.utro.ru/articles/2016/09/13/1297076.shtml
Как раз ранее мной скромно предлагалось:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/940.html#p404291
Seerndv как считаете, пока Рогозин трамбует Пермь в сторону семейства 35-45 тонн есть ли смысл Кузнецову вместо поделки НК-23Д не начать разрабатывать цивильный двигатель 20-26 тонн
И с этим выходить в Минпромторг и к самому, чтоб ещё подкинули деньжат и озвучили новую программу. Военные наверняка поддержат такой вариант.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3259509/3259509_original.jpg
и далее:
http://www.aviaport.ru/conferences/41139/33.html#p405913
Ту-22М3М и сейчас несмотря на отсутствие технологий малозаметности прекрасно может защитить авианосно опасные районы с группировками американской противоракетной обороны Иджис, на что не способен ПАК-ДА

При наличии модернизированных Ту-160, обновлённого Ту-160М2, атомных ракетных подводных лодок проекта 955 «Борей» и модернизированных 941 «Акула» кто его знает, может быть и следовало создавать сверхзвуковой двух двигательный стелс вариант на замену Ту-22М3 с практической дальностью около 8000 - 8500 тыс км (7000 км у Ту-22М3)
Тем более уже есть готовая отработанная стелс технология по ПАК ФА
При этом желателен новый двигатель на основе нового газогенератора или по крайней мере может быть новый газогенератор удастся воткнуть в НК-32/2

Может быть будет какая то унификация перспективного газогенератора с семейством двигателей 20 - 26 тонн тяги необходимого для целого ряда проектов по гражданке и ВТА.
***

Выходит как в воду глядел, как показали последующие события.

15.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь по сути всё очень замечательно получается.
ПМЗ сейчас основательно загружен доводкой ПД-14 с его испытаниями.
В разработке
1) ПД-10 для SSJ-130NG (он же возможен под Бе-200)
2) ПД-12В для российско-китайского вертолёта
3) Корабельная ГТУ на базе ПД-12В
Этот объём работ лет на пять в лучшем случае всё выдать и довести до кондиции.
*
К этому времени Кузнецов выдаст газогенератор последнего поколения для двигателей 18 - 30 тонн

А теперь внимание:
Есть отличная возможность с нехилой экономией средств обменяться технологиями и разработками между Кузнецовым и ПМЗ значительно сэкономив при этом время и ресурсы.

Кузнецов получает наработки по ПД-14, но делится при этом с Пермью перспективным газогенератором.
Покуда между двигателями 18 - 23 т и 26 - 30 т не может быть особой унификации кроме газогенератора, то есть смысл разделить компетенцию.
Кузнецов разрабатывает двигатель для стратегов и версию 26 - 30 т с редуктором.
Пермь двигатель 18 - 23 т с новым газогенератором от Кузнецова.
Производство двух версий двигателей идёт с учётом оптимальной и взаимовыгодной кооперации.
***
А куда Перми деваться.
На разработку отдельного двигателя 35 - 45 тонн для Ил-96 всё равно денег в бюджете нет.
Если только уважаемый Рогозин не скинется личными сбережениями.
https://www.1prime.ru/News/20160913/826506203-print.html
В частности, в рамках исполнения указаний президента РФ и поручений правительства России речь идёт о разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114 и создания двигателя ТВ-117 для него, а также глубокой модернизации Ил-96 и двигателя ПД-35 для него.

Уточняется, что для трёх указанных проектов, кроме двигателя ПД-35, рекомендации Минфина касаются финансового обеспечения за счет средств госбюджета, начиная с 2019 года.
***
Хорошо звучит: модернизация Ил-96, но без бюджетного финансирования двигателей для него.
А нужны ли вообще эти двигатели 35 - 45 т только для Ил-96 штучной серией для СЛО?
Конечно нет, тем более для теперешнего состояния бюджета.

15.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Данные по ПД-30 являющегося модернизацией НК-65 (естественно в старой ревизии без обновлённого газогенератора, которым будет оснащаться теперешний разрабатываемый НК-32-02М2)

http://www.paralay.com/t60/nk65_1.jpg
ПД-30 является развитием предыдущего НК-65. При его создании не ставится сверхамбициозных задач: ПД-30 должен получить лишь «современные» характеристики, на уровне зарубежных аналогов – таких, как Rolls-Royce Trent, General Electric GEnx и CF6-80E1, GP7270, PW4460 и т.п.
С целью снижения рисков, удешевления НИОКР и сокращения сроков разработки, а также оптимизации процесса серийного производства предполагается использовать имеющийся научно-технический задел ОАО «Кузнецов» по редуктору и малоэмиссионной камере сгорания, взять за основу модифицированный газогенератор серийного двигателя НК-32. Правительством поставлена задача восстановления серийного производства НК-32 (устанавливается на Ту-160) в интересах Минобороны, но планируемые объемы выпуска невелики, в связи с чем использование его газогенератора для других проектов, в частности ПД-30, сыграет только на пользу.
«Двигатель ПД-30 будет иметь двухконтурную схему с редуктором и раздельным выхлопом в контурах, – рассказал Дмитрий Федорченко. – Модификация газогенератора должна идти в направлении обеспечения заявленных параметров со значительным повышением газодинамических характеристик лопаточных узлов. При этом заново проектируются турбина и компрессор низкого давления, редуктор, однорядный вентилятор, система управления, контроля и диагностики. Применение редуктора позволит иметь оптимальные обороты вентилятора и турбины низкого давления и обеспечить передачу мощности на вентилятор валом турбины низкого давления внутри вала турбины среднего давления».
Согласно представленным в докладе расчетным данным, ПД-30 будет иметь тягу на взлетном режиме 29 500 кгс при степени двухконтурности 8.7, расходе воздуха 1138 кг/с и температуре газов перед турбиной 1570К. (по другим данным температура газов перед турбиной 1391К, на взлете 1635К)., тяга при отрыве самолета 22 200 кгс; тяга на крейсерском режиме 5700 кгс., На крейсерском режиме (Н=11 км, М=0,76 / 809.3 км/ч), удельный расход топлива составит 0,535 кг/кгс•ч. По техническому заданию диаметр вентилятора ПД-30 составляет 2950 мм, а масса двигателя без реверсивного устройства – не более 5140 кг.
*******

Вполне вероятно, что с новым газогенератором и материалами аналогичными установленным в ПД-14 новый двигатель до 30 тонн будет обладать экономичностью не хуже 0,480 кг/кгс•ч

В своё время НК-65 просчитывался как семейство двигателей 18 - 30 тонн тяги.


15.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Замминистра обороны страны посетил самарский РКЦ "Прогресс"

17.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семейство двигателей 18 - 30 т может быть не менее массовым чем ПД-14 с клонами. Ниша около 40 т только для штучных Ил-96 на котором Рогозин дослужившись до президенства сможет лично рассекать по просторам. С этой точки зрения двухдвигательный Ил-96 конечно нужен (только для Рогозина).

20.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По совокупным свойствам новый двухдвигательный сверхзвуковой стеслс (на замену Ту-22М3) стоял бы даже выше по рангу, чем ПАК ДА отгоняя авианосцы и корабли с противоракетной обороной ИДЖИС на безопасное расстояние. При этом без авиационной поддержки не особо бы разлетались вблизи РФ натовские и американские ДЛРО и противолодочные самолёты.
http://komotoz.ru/photo/aviaciya/tu-22m.php

21.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/21/396345.html
АО "Авиадвигатель" (Пермь) и НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) начинают разработку сверхмощного двигателя для перспективного российского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера, сообщил управляющий директор АО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

"Перспективы у нас серьезные, и не только в наземной тематике. На днях мы подписали решение с НПО "Сатурн" о том, что будем сотрудничать по созданию российского семейства больших авиационных двигателей тягой 30-40 тонн в новейшем российском авиационном проекте "Двигатель ПД-35". Этот суперпроект пойдет следом за ПД-14", - сказал Иноземцев на научно-технической сессии РАН по газовым турбинам, которая прошла на базе "Сатурна".

Участники сесии обсудили ход реализации программы ПД-14, а также использование технологий двигателя ПД-14 при разработке наземных газотурбинных установок предельной мощности.
Отмечалось, в частности, что "современная геополитическая ситуация становится сильнейшим стимулом для развития производства отечественного энергетического оборудования и роста его поставок на рынок", говорится в сообщении.

Ранее Иноземцев сообщил журналистам, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.
http://www.aex.ru/images/media/600/16687.jpg
http://lib.rus.ec/i/22/588622/img_3.jpg
***
Это даже хорошо.
Пока Рогозин окучивает Иноземцева по поводу двигателя 35 - 40 т (и даже до 50 т) для Ил-96, у Кузнецова есть шанс откусить более ёмкую и прибыльную часть пирога в классе 18 - 30 тонн

02.10.2016 avto4 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey 66.
Разработка двигателя на 35-40 т стоит примерно 2 миллиарда долларов.
Опыта таких работ в России нет. Поэтому непонятно, зачем вы пишите про него?
Никакого двигателя НК-65 нет.НК-32 не выпускается. Зачем вы придумываете? Зачем приплели сюда атомные подводные лодки? Двигатель НК-32-02М2 - это немного модернизированая версия двигателя, который выпускался НК-32.

25.11.2017 Hirurg_XXX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что насчет НК-93? есть новости, или уже тема закрыта? Кстати НК-32 уже начали выпускать. В нашей стране пока петух не клюнет чиновники за ум не берутся

26.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hirurg_XXX пишет: А что насчет НК-93? есть новости, или уже тема закрыта? Кстати НК-32 уже начали выпускать.
***
Конечно есть.
Ольховский Владимир пишет: Если серьёзно, то НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.
*
Так что где то так с Ил-76 некоторыми мечтается до сих пор (как не странно)
http://s1.radikali.ru/uploads/.../23/1ed8721c825b4a87c9bf54b171245efc-full.jpg
И так бы с С-17 выглядело
http://s1.radikali.ru/uploads/.../23/53c18c85b742c7f88688a2c2f02b4b69-full.jpg
*
Что же касаемо Кузнецова то после серьёзных разборок по остаточному ресурсу двигателей для Ту-160, Ту-95, Ту-22М3
и вот этого сгоревшего Ту-95 по причине вышедшего из строя двигателя


никакого НК-93 в планах нет даже в помине.
Засучив рукава денно и нощно Кузнецов трудится на стратегическую авиацию покуда кроме ремонта текущих движков
пошла серия на Ту-160М2

и модернизация Ту-22М3 до версии Ту-22М3М с теми же НК-32-02
http://aviation21.ru/.../
***
По Русланам пока решено Д-18Т ремонтировать своими силами
https://life.ru/t/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F/...
*
https://riafan.ru/...
*
Про озвученный Рогозиным самый мощный в мире 55 тонный двигатель
наверно под это двухэтажное чудо от Новожилова Ил-96-550
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/22554340.2/0_ba40c_57c0d402_L.jpg
ничего уже не слышно, как совсем не понятно как движок с 220 тонного Сомас С929 может потянуть 270 тонный "учугуненный" Ил-96-400
Дасс спецификация утверждена
Семейство ШФДМС получило официальное название CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.
итого
•CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
•CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
•CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км
Дальность разменивается на пассажировместимость при одинаковом взлётном весе 220 т
*
А ведь мечталось ещё совсем недавно сильно седыми головами в одном московском КБ на Ленинградском проспекте за базу китайцу продавить Ил-96
но не срослось по очень многим причинам.
*
И как вообще 2-х двигательный Ил-96 с ПД-35 можно выпускать на ВАСО в условиях короткой полосы с плотной прилегающей жилой застройкой без санитарной зоны?
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/147.html#p484893
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/147.html#p484977
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/147.html#p490341
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/148.html#p491197
*
Военные так же сохнут по среднему ВТА класса Ан-70 и Ту-330
https://www.aviaport.ru/conferences/44689/
https://www.aviaport.ru/conferences/44689/#p474349
а им непонятно зачем руководство Ил пытается впарить который уже год 20 тонник теперь уже Ил-276
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/278.html#p494177
*
МО похоже так же определились с тяжёлым ВТА 80 тонн отмахнув 100 тонную версию.
Оно и понятно в данном решении превалирует доступность двигателя 18,5-20 тонн на базе ПД-14 за дёшево и быстро.
Он же прекрасно подходит для МС-21-400 на 250 рах.
https://iz.ru/670020/...
и Ил-96 в том числе для бортов СЛО
https://www.aviaport.ru/conferences/44809/
https://www.aviaport.ru/conferences/44809/#p485405
и даже как вариант для 6-ти двигательной версии Руслана
https://www.aviaport.ru/conferences/44793/#p480177
и под единое унифицированное семейство ВТА на 80 и 150 тонн с 4-мя и 6-ю двигателями с продолженным крылом по примеру Ан-124 и Ан-225
https://www.aviaport.ru/conferences/44793/#p480321
***
Так что там про НК-93?


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка