Модернизированный самолет-заправщик Ил-78 с ПД-14, как идеальный вариант для опытной эксплуатации двигателей и перспективы для экспорта.
Тема: Модернизированный самолет-заправщик Ил-78 с ПД-14, как идеальный вариант для опытной эксплуатации двигателей и перспективы для экспорта.
13.11.2016
Wervolf пишет:
ИРКУТСК, 8 июн — РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует ежегодно производить по 50 новейших авиационных двигателей ПД-14 к 2023 году, сообщил РИА Новости в среду официальный представитель ОДК.
Данными двигателями, в частности, планируется оснащать новейший российский среднемагистральный самолет МС-21, выкатка которого состоялась в среду в Иркутске.
Испытания авиационного двигателя ПД-14 от ОДК
© Фото: пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации
ОДК: самолет МС-21 получит российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года
"Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность порядка 20 единиц в год к 2020 году и постепенное ее наращивание к 2023 году — примерно до 50 изделий в год", — сказал представитель ОДК.
Он добавил, что удельный расход топлива у ПД-14 на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%, благодаря чему эксплуатация двигателя обойдется в целом на 14-17% дешевле зарубежных аналогов.
"Показатели шума ПД-14 с существенным запасом, на 15-20 децибел, ниже норм ИКАО, вредные выбросы — ниже на 30-45%", — подчеркнул собеседник агентства.
Модернизированный самолет-заправщик Ил-78 пройдет государственные испытания в 2018 году, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора ОАО «Ил» Сергея Вельможкина.
«Первый Ил-78 недавно прилетел в Жуковский. Рассчитываем сделать его в течение года, в 2018-м планируем обновленным передать на госиспытания», – сказал Вельможкин.
Он отдельно уточнил, что контракт подписан только на изготовление опытного образца, а на модернизацию серии самолетов контракта пока нет. Однако в будущем планируется модернизировать все существующие Ил-78 ВКС России.
Что касается обновлений, новый Ил-78 будет оборудован новой системой заправки в воздухе и современным бортовым оборудованием. Кроме того, привычные двигатели Д-30 заменят на ПС-90-А-76, что позволит достичь тяги в 14 т на каждый и увеличить основные летные характеристики....
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Совершенно очевидно, что по логике вещей необходим и опытный вариант Ил-78 с двигателями ПД-14, тем более что с одним ПД-14 уже летал Ил-76ЛЛ. При это всё возможно уже в рамках контракта по модернизации Ил-78, дополнительное финансирование исключительно на испытания, в создании пилонов под ПД-14 заинтересованы двигателестроители.
ПД-14М в этом варианте использования не нужен. Достаточно ПД-14. Разница с Д-30 незначительна. Некоторое снижение тяги при отрыве вполне допустимо, так как взлёт топливозаправщика осуществляется с вполне длинных ВПП, обычно с той же. Но возможности по десантированию и ГВПП вполне сохраняются.
Некоторое снижение крейсерской скорости так же не критично, так как подобные дозаправки планируются заранее.
Зато на выходе явный конкурент по экономичности, что например важно для индийцев и будет стимулом для развития контрактов. Так же это гораздо более универсальный конкурент А400М, при примерно равном блоковом расходе топлива и значительно большей грузоподъёмности.
Естественно с экономичностью увеличиваются и возможности по передаче топлива.
Но главное появляется реальная возможность по опытной эксплуатации ПД-14 на четырёхдвигательном ЛА, в отличие от двухдвигательного, менее чувствительного к отказам одного двигателя.
Так же возможна весьма интенсивная эксплуатация в различных режимах.
Как в роли топливозаправщика, так и в других интересах МО РФ. При этом будет достигнута солидная экономия топлива.
По результатам эксплуатации потенциальным заказчикам, в том числе МС-21, будет проще сделать выбор в пользу ПД-14.
Так же априори, в рамках заказа на Ил-96-400ТЗ, пилон под ПД-14 тоже интересен в качестве варианта, где снижение максимального взлётного веса компенсируется значительно меньшим запасом топлива на полёт.
Как я уже писал в профильной теме, этот вариант топливозаправщика интересен как универсальный борт для первых лиц государства, заказавшего этот вариант Ил-96-400ТЗ с ПД-14, в качестве борта номер один, ВПУ, стратегического ВТС, при этом с расходом топлива на уровне двухдвигательных конкурентов, что например, важно для расчётливых индийцев.
Опытная эксплуатация на Ил-78 может не только сделать двигатель более привлекательным для коммерческого использования, но и обеспечить совершенствование конструкции двигателя, что положительно скажется на безопасности полётов.
http://www.aviaport.ru/conferences/43103/
http://www.aviaport.ru/conferences/42623/
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42459/
http://www.aviaport.ru/conferences/42317/
http://sdelanounas.ru/i/d/...
Индия одобрила проект по модернизации транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78, находящихся в составе ВВС, пишет Times of India.
Такое решение было принято на заседании Совета по оборонным закупкам министерства обороны Индии, передает РИА «Новости».
Ранее газета Economic Times сообщила, что стоимость проекта составит около 650 млн долларов. Планируется, что модернизация увеличит жизненный цикл самолетов на 20 лет. Кроме того, на них будет установлена новая авионика.
Проект модернизации также предусмотрит установку новых двигателей ПС-90 на шесть самолетов-заправщиков Ил-78, благодаря чему увеличится дальность полета и самолеты смогут перевозить дополнительный объем топлива.
Транспортники Ил-76 будут усовершенствованы до моделей Ил-76МДМ и Ил-78-2 и снабжены комплексом самозащиты "Президент", что обеспечит эффективную защиту от ракет с тепловым и радиолокационным самонаведением, а пилотам предоставят новейшие многофункциональные дисплеи, работающие по принципу "стеклянной кабины", передают "Известия".
Комплекс "Президент" может не только засекать вражеские радиолокаторы, но и осуществлять помехи. Комплекс способен защитить борт с помощью особых лазеров и тепловых ловушек, которые предназначены сбивать с цели ракеты, наводящиеся на тепловое излучение двигателей. Для истребителей и зенитно-ракетных комплексов противника предусмотрены также буксируемые за воздушным судном радиолокационные ловушки, предназначенные для обмана электроники.
Тестирование новой модификации Ил-76МДМ намерены завершить до конца 2017 года.
Индия ведет переговоры с Россией о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих Военно-воздушных сил (ВВС). Кроме поставленных ранее шести самолетов Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели модификацию новейшего военно-транспортного Ил-78МД-90А. Реализация этого проекта может принести российским авиастроителям около 2 млрд долларов.
Ещё до отказа от закупки победивших в тендере 2015 года и внезапно подорожавших самолетов Airbus-330 MRTT Нью-Дели присматривался к российским глубоко модернизированным воздушным судам Ил-76МД-90А.
Снижение цен на топливо сделало российские самолеты конкурентоспособнее.
Индия – один из главных стратегических партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества, и всегда требует наиболее современную боевую технику.
Если в Нью-Дели видят перспективу, то готовы частично финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. И Россия традиционно готова поставлять новейшие самолеты, даже если они еще не стоят на вооружении Воздушно-космических сил нашей страны.
https://cdn5.img.ria.ru/images/147360/12/1473601270.jpg
Совместные российско-индийские предприятия (в Индии) в ближайшее время произведут 250 истребителей Су-30 МКИ, 200 вертолетов Ка-226, около 1 тысячи танков. Военно-транспортный самолет Ил-78МД-90А способен подкрепить эту тенденцию.
Топливозаправщик Ил-78М-90А – это модификация транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и производство реализованы в цифровых технологиях, с использованием современного высокоточного оборудования. Самолет приспособлен для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Может взлетать с укороченной (грунтовой) взлетно-посадочной полосы длиной 1540 метров. Способен одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (Су-27 или МиГ-29) с использованием установленных на крыле агрегатов.
Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76. Самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность (60 тонн) и объем перевозимого на борту топлива. 52 тонны полезной нагрузки со скоростью 800 км в час доставит на расстояние в 5000 км (20 тонн перевезет на 8500 км). Система топливозаправки модульная, и при необходимости новейший воздушный танкер без проблем превращается в обычный транспортный самолет.
Летного образца топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А пока нет. Он должен подняться в воздух в декабре 2016 года. Опытный образец строится на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" и станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России (ранее все военно-транспортные самолеты Ильюшина собирали в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова). Запуск самолета-топливозаправщика Ил-78МД-90А в серию планируется в 2018 году.
Ранее Минобороны РФ заказало 39 транспортных Ил-76МД-90А, два из которых уже получены. С учетом растущего спроса компания намерена увеличить ежегодный выпуск самолетов этой серии до 10-11 единиц к 2018-2019 годам (сейчас выпускается 2-3 машины).
Всего в рамках производственной программы Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года будет произведено свыше 170 перспективных воздушных судов на базе Ил-76МД-90А. На основе модернизированной версии в ближайшие годы будут построены новые модификации самолета (различного назначения).
Параллельно предприятие приступило к модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которая позволит продлить эксплуатационный срок воздушного танкера (Ил-78-2) до 40 лет. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны.
Лазерная боевая часть ракеты класса Воздух-земля. Архивное фото.
© РИА Новости. Сергей Пятаков
Перейти в фотобанк
Будущее наступило: эксперты рассказали об использовании лазерного оружия
В России создают лазерный комплекс авиационного базирования для подавления разведывательных средств противника на Земле и в космосе. Возможно, базовый Ил-76МД-90А станет достойным носителем новейшего оружия.
К модернизированным военно-транспортным самолетам Ильюшина проявляют широкий интерес заказчики из государств СНГ, Юго-Восточной Азии и Африки. Это определяет перспективы развития производства.
http://www.arms-expo.ru/upload/.../f9d/f9dd62156979070aa6ac23757af2a36a.jpg
Минобороны РФ заключило первый серийный госконтракт с ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" на модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76МД, сообщили в российском оборонном ведомстве.
"Модернизации подверглось пилотажно-навигационное, радиосвязное, десантно-транспортное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Также на самолеты будут устанавливаться элементы "стеклянной кабины". Назначенный срок службы самолета продлен до 40 лет", — говорится в сообщении.
Согласно условиям контракта, до конца 2018 года военно-транспортной авиации воздушно-космических сил РФ будут переданы 3 модернизированных самолета Ил-76МД-М, сообщает РИА Новости.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-M создан на базе серийного военно-транспортного Ил-76МД.
Самолет предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и транспортная нагрузка.
На Ил-76МД-M установлены новые: пилотажно-навигационный комплекс, радио-связное оборудование и средства обороны.
На самолете стоят 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП 2 серии, с тягой по 12000 кгс каждый. Силовая установка обеспечивает самолету высокую тяговооруженность, а наличие реверсивного устройства уменьшает пробег. Имеющиеся двигатели Д-30КП должны быть доработаны с целью продления их ресурса.
Общий срок службы самолета будет продлен на 15 лет.
Ил-76МД-М сохранил мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы. Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных грузовых контейнеров.
Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное. Назначенный срок службы самолета будет продлен с 30 до 40 лет.
Модернизация ведется на мощностях по обслуживанию самолетов военно-транспортной авиации ВВС, входящих в состав технической базы «Ильюшина» в Жуковском под Москвой. ВВС России сообщили, что к 2020 году запланирована модернизация 41 самолета Ил-76МД.
Если опыт по ремоторизации Ил-78 на ПД-14, именно ПД-14, а на ПД-14М, будет признан успешным , то его вполне можно распостранить на
модернизацию Ил-76, после выработки ресурса Д-30КП.
Двигатели весьма близки по тяговым усилиям и весам, поэтому никакой реконструкции планера не потребует, а то что на модернизированные борта увеличат все сроки и ресурсы не вызывает сомнения, минимум до 2040 года.
Так же в случае удачной опытной ремоторизации Ил-78, можно предложить такую ремоторизацию для зарубежных эксплуатантов.
Смотрю тема чрезвычайна популярна в просмотрах.
ТОГДА РАССМОТРИМ ЕЩЁ ОДИН АСПЕКТ.
В настоящее время авиационный комплекс им. Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа CFM-56 французской фирмы Snecma.
CFM-56 выпускается компанией CFMI - совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma. Как сообщил президент CFMI Жерар Лавье, в декабре 1999 года его фирма подписала с ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением протокол о намерениях, касающийся оснащения этих самолетов двигателями CFM-56.
Стоимость CFM-56 в печати оценивается примерно в 5,5 млн долл.
Но очевидно, как и ПС90А с 1995 года уже не представляет из себя что то новое.
А вот парочка двигателей для А321 весьма перспективна и для Ил-78. Подробнее об этой парочке http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
Тяги вполне достаточно, а высокая степень двухконтурности даже выигрышна на крейсерских скоростях Ил-78, где Д-30 и ПС90А-76 явно не выигрывают.
LEAP имеет низкую стоимость обслуживания и стоимость владения четрёх таких двигателей даже ниже стоимости двух двигателей на 35 тонн тяги.
Но важнее что двигатели могут быть изначально взяты в лизинг, что переносит отношения с лизингодателем напрямую с эксплуатантом. минуя стадию производителя.
Так же интересной особенностью этого можно назвать перенос конкурентной борьбы за потребителя на производителей двигателя, поэтому ПОТРЕБИТЕЛЮ нужно предложить два варианта двигателей от А321. Это так же вложения производителей двигателя в конструирование и испытания вариантовю
Что это может означать для индийского контракта. перспективы развития и однозначно расход топлива на уровне А330. Так же стоимость обслуживания и владения существенно снижается.
ПД-14 при успешных испытаниях станет альтернативой. А при НЕОБХОДИМОСТИ решения проблем будет страховкой от потери контракта.
удельный расход топлива у ПД-14 на 10-15% ниже, чем у конкурентов-это ложь, пока никакого двигателя нет, он не прошел сертификацию.
Кроме того, неизвестно какова его надежность.Через сколько циклов, часов его надо ремонтировать.
Назовите цифры- сколько самолетов Ил-76 имеется и сколько стоят на земле сегодня из- за отсутствия запчастей?
Кроме того все помнят, как контракт по Ил-76, который не смогли выполнить для Китая.
avto4
раз столько вопросов
то ответим в стиле FAQ
удельный расход топлива у ПД-14 на 10-15% ниже, чем у конкурентов-это ложь ?
28 августа 2013 года на проходившей на авиасалоне МАКС-2013 конференции по транспортной авиации главный конструктор двигателей нового семейства "ПД" Игорь Максимов (пермское ОАО "Авиадвигатель") презентовал программу разработки нового двигателя для транспортных самолётов Ил-76, производство которых в версии Ил-76МД-90А было недавно начато на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Возможность ремоторизации на перспективный российский авиационный двигатель способно продлить жизненный цикл как имеющегося парка Ил-76, так и новых его модификаций российского производства.
ОАО "Авиадвигатель" предлагает разработку двигателя модификации ПД-14М повышенной мощности по сравнению с базовым двигателем 14-тонного класса ПД-14. Тем не менее, он должен сохранить 80% схожесть с ПД-14. При сохранении взлётно-посадочных характеристик ПС-90А-76 новый двигатель должен обеспечить 12-14% экономии топлива и соответствующее повышение дальности полёта, как перегоночной, так и с грузом.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/756629/756629_original.jpg
https://v1.std3.ru/22/60/1465379248-22608500c5e3b03602bf97300c80e8f1.jpeg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/757778/757778_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/757024/757024_original.jpg
так что 10-15 это в сравнении с ПС90А
Кроме того, неизвестно какова его надежность.Через сколько циклов, часов его надо ремонтировать?
Вот для этого и тема о опытной эксплуатации на Ил-78. Полечить детские болезни, проверить ресурс на разных режимах. При этом всё в интересах МО РФ.
Назовите цифры- сколько самолетов Ил-76 имеется и сколько стоят на земле сегодня из- за отсутствия запчастей?
Хороший вопрос, но глупый. Ибо не знает никто, но у МО РФ не летают по причине нечего возить и на хранении. У КОММЕРСАНТОВ ВСЁ УСПЕШНО ЛЕТАЕТ.
Кроме того все помнят, как контракт по Ил-76, который не смогли выполнить для Китая?
Это вроде вопрос к узбекам, сошлись на трубе.
Использование именно ПД-14, а не ПД-14М, открывает для Ил-76/78 новые возможности, и в качестве СВТС.
Дело в том что Ил-76 создавался на замену Ан-12 и однозначно был гораздо эффективнее, как ВТС.
Применение ПД-14 позволит решительно снизить расход топлива и ограничить максимальный взлётный вес на 170-180 тонн, то есть посадочным. А это значит в случае необходимости сразу после взлёта ВТС может произвести посадку.
Однако в варианте с ПД-14 это 28 тонн на 9000 км. Такой СВТС ЗАКРЫВАЕТ ВСЕ МЫСЛИМЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
При этом возможность транспортировки 60 тонн сохраняются но на гораздо меньшее расстояние.
В этом разрезе отпадает необходимость в разработке отдельного СВТС, так как нет выигрыша в эффективности.
Значит можно кб сосредоточиться на тактических РЕАКТИВНЫХ ВТС типа Ан-72.
Однако для экспорта по требованию заказчика ВОЗМОЖЕН и двухдвигательный вариант Ил-76.
http://www.aviaport.ru/conferences/43701/
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.